грузовой тягач volvo fh

Грузовики «Вольво FH»: обзор, технические характеристики и отзывы

Автомобиль «Вольво FH» недаром называют «машиной мечты». Грузовик, предназначенный для максимально сложных и длительных магистральных перевозок, удовлетворяет все последние требования соответствующего рынка. Транспортное средство оснащено мощным силовым агрегатом, может перевозить до 60 тонн груза. Кроме этого, машина оборудована кабиной, обустройство которой максимально комфортно для водителя.

Особенности

Экстерьер Volvo FH порадует самого придирчивого клиента. Среди основных особенностей рассматриваемого авто можно выделить следующее:

  • Оригинальное цветовое оформление в сочетании черного колера и интересных полутонов.
  • Красивые зеркала автомобиля, солнцезащитный козырек и матово-серебристая решетка выделяют машину в любом транспортном потоке.
  • Особый шик грузовику придает тонированная стеклянная панель.
  • Наличие хромированных деталей и стальной логотип подчеркивают уникальность транспортного средства.

На дороге «Вольво FH» практически не имеет конкурентов по ходовым характеристикам, надежности и безопасности. В классе многотоннажных грузовиков рассматриваемая модель является фаворитом.

Первое поколение

Новая «Вольво FH» выпускается с 1993 года. Первая серия автомобилей разработана практически с нуля. Базовые модели имели два главных отличия:

  1. Модернизированный вариант FH-12 оснащался 12-литровым силовым агрегатом с распределительным валом верхнего расположения и непосредственным впрыском топлива.
  2. Образец FH-16 имел 16-литровый мотор и трансмиссионный узел от предыдущей модификации.

После 1998 года у обновленной версии грузовика появилась электронная система управления, форсированный движок, жидкокристаллический дисплей на панели управления. Кроме того, было доработано оснащение кабины, рамы и коробки переключения передач.

Вторая серия

Второе поколение грузовых автомобилей «Вольво FH» вышло в 2001 году. Производство этой серии продолжалось до 2012 г. Значительные изменения коснулись кабины авто, она стала просторнее с улучшенными аэродинамическими показателями. В интерьере появились панели с закругленными углами и встроенные ремни безопасности.

Внутренняя начинка состоит из силовой установки D-12 D мощностью 500 лошадок, оснащенной коробкой передач на полуавтомате. Обновленные варианты выпускались с 16-сильным мотором D-16C. Конструкция соответствует нормам «Евро-5». Были переоборудованы решетки радиатора, оптика, а также установлены датчики «мертвых зон» и пересечения разделительной полосы. В 2011 году началось производство флагмана концерна «Вольво» – 750-сильного грузовика FH-16.

Поколение № 3

С 2012 года выпускается «Вольво FH» – тягач, который стал одним из первых грузовых автомобилей, оборудованных независимой передней подвеской в комплексе с рулевым управлением реечного типа. Кроме того, новая модель получила размещение топливных баков позади кабины, что позволило увеличить свободное место для их установки. Общий объем емкостей для горючего составляет порядка 1500 литров.

Обновленные тягачи оснащаются двигателем D-13K, который соответствует нормам «Евро-6» и имеет следующие характеристики:

  • Число цилиндров (шт.) – 6.
  • Объем (куб. см) – 128.
  • Степень сжатия – 17/1.
  • Мощность по максимуму – 460 конских сил.
  • Крутящий момент – 2300 до 1400 оборотов в минуту.

Любая комплектация машины может оснащаться КПП I-Shift 2 (полуавтоматика) либо АКПП Powertronic.

Обустройство

Кабина «Вольво FH» имеет несколько модификаций:

  1. Вариант со спальным местом на одного человека.
  2. Улучшенная кабина со спальником на двоих.
  3. Модификация Globetrotter XL – самая просторная и комфортабельная модель, рассчитанная на два спальных места.

Внутреннее оснащение кабины включает слегка изогнутую панель приборов, регулируемую рулевую колонку (по вылету и углу наклона). Удобное кресло водителя, продуманное размещение приборов и внутренняя отделка делают кабину максимально комфортной для поездок в любом направлении, независимо от длительности передвижения.

Система безопасности Volvo FH включает в себя следующие устройства:

  • Узел предупреждения о вероятности бокового столкновения.
  • Опция напоминания о выезде из зоны движения, ограниченной разметочной полосой.
  • Предупреждающая система об усталости, которая контролирует частоту переключения передач и расположение руля.
  • Блок устойчивости курса, корректирующий ошибки водителя.
  • Круиз-контроль, следящий за безопасной дистанцией.

«Вольво FH» явно не относится к бюджетному варианту транспортных перевозок. Базовая комплектация авто обойдется не менее чем в три с половиной миллиона рублей.

Тормозной узел

Тормоза рассматриваемого грузовика состоят из таких элементов:

  • Блок экстренной остановки (panic brake assistance).
  • Распределение автоматического тормозного усилия.
  • Электронный блок для стабилизации курсовой устойчивости.
  • Усилитель активации тормоза.
  • Пневматическая система с электронным контроллером.
  • Практичные и долговечные тормозные диски.
  • Корректор давления выхлопных газов.

Ремонт «Вольво FH» требует предварительной диагностики основных узлов, которую можно произвести без проблем благодаря продуманной конструкции и наличию индикаторов контроля рабочих блоков. Машина оборудуется подвеской с электронным управлением, что гарантирует сохранность груза и комфорт при передвижении. Данный узел способен регулировать высоту авто по отношению к дорожному покрытию, при этом компенсируя неравномерное распределение нагрузки. При желании корректировать высоту можно в ручном режиме, либо запрограммировав ее на определенный контрольный уровень.

Отзывы и рекомендации

Отзывы владельцев рассматриваемого автомобиля подтверждают тот факт, что эта машина – одна из лучших в своем классе. Причем это касается не только новых грузовиков, но и моделей, бывших в употреблении. Специалисты и пользователи утверждают, что Volvo FH, прошедшая 400-500 тысяч километров, ведет себя на дороге вполне уверенно, не требует особого вмешательства ремонтников и соответствует всем требуемым стандартам, предъявляемым к категории многотоннажных агрегатов.

Нареканий нет к тормозной системе, ходовым качествам, трансмиссии, управляемости и комфортабельности. Машина ничем не уступает, а во многом и превосходит младших коллег по возрастной категории среди отечественных грузовиков, импортных авто MAN, Tata, Scania.

Тюнинг и конкуренты

Самым востребованным видом тюнинга рассматриваемого автомобиля является аэрография. На кабинах и бортах прицепов можно разместить целые картины или рекламные слоганы в оригинальном оформлении. Кроме того, весьма популярна дополнительная оснастка световыми элементами в виде блоков или гирлянд на крыше.

Автомобиль «Вольво FH» является уникальным и надежным транспортным средством. Ближайшую конкуренцию шведскому грузовику составляют Mercedes-Benz Actros, Iveco Trakker, DAF и MAN.

Силовой агрегат

Двигатель «Вольво FH» на самом мощном экземпляре комплектуется шестицилиндровым рядным мотором на дизельном топливе. Такой силовой агрегат имеет ряд особенностей. Во-первых, он обладает четырьмя вариантами крутящего момента и тремя уровнями мощности.

Во-вторых, двигатель отвечает всем европейским экостандартам, способен передавать максимально быстро требуемый поток мощности и оптимально подходит для дальних перевозок любого уровня сложности.

Кроме того, мотор рассматриваемого грузовика имеет уникальную вентиляцию картера (замкнутый тип), а также соответствует технологическим нормам SCR и VEB+, обеспечивает передачу крутящего момента практически на 100% в течение нескольких секунд.

Заключение

Подводя итог, можно отметить, что грузовик Volvo FH – это надежное и комфортное транспортное средство для перевозки грузов на любые расстояния. Усовершенствованная кабина, продуманная тормозная система, внешний вид, прочность, мощность и грузоподъемность – все критерии разработаны и внедрены на «отлично».

Стоимость рассматриваемого автомобиля нельзя назвать низкой, но, учитывая его преимущества, средства, затраченные на эксплуатацию, вскоре вернутся многократно без лишних хлопот по поводу ремонта и прочих технических проблем.

История Volvo FH(FH12, FH13, FH16), технические характеристики, фото

К концу 1993 года компания Volvo приступила к производству нового семейства большегрузов FH, пришедших на смену серии F Cabover, сходящей с конвейера концерна целых 15 лет.

История серии FH

Разработка семейства FH велось практически с нуля, путь от первых чертежей до внедрения в серийное производство продлился целых семь лет.

При свое запуске, серия Volvo FH был представлен двумя моделями. Грузовики Volvo FH12 были оснащены вновь разработанными силовыми агрегатами D12A объемом 12 литров с верхнерасположенным распредвалом и системой непосредственного впрыска. Вторая модель серии, Volvo FH16 укомплектовывалась модифицированным 16-и литровым двигателем D16A и трансмиссией, доставшейся в наследство от предыдущей модификации.

Автомобили получили новую кабину, выштампованную из высокопрочного стального листа. Новая кабина получила аэродинамические обтекаемые формы, новый уровень безопасности и комфорта.

В появившихся в 1998 году рестайлинговых моделях Volvo FH дизайн кабины претерпел минимальные изменения, а вот агрегатная часть авомобиля подверглась значительной модернизации. Модифицированный двигатель получил индекс D12C. Максимальная мощность силового агрегата была доведена до 460 лошадей. Помимо этого, была усовершенствована конструкция подрамника.

Органы управления Volvo VH первого поколоения

Установка более мощного силового агрегата потребовала и доработки КП. Новая коробка передач позволила довести крутящий момент до 2500 Нм, при этом усилие при переключении передач было снижено наполовину. Значительной модернизации подверглась конструкция электронной системы управления. Появилась возможность передачи данных при помощи CAN-шины. Вся информация теперь отображалась на жидкокристаллическом дисплее, установленном в водительской кабине.

Volvo FH второго поколения 2001-2012

К началу нулевых компания Volvo разработала и представила новое поколение большегрузных грузовиков FH. Революционные изменения проявились, в первую очередь, в кабине, приобретшей большую обтекаемость и улучшенные аэродинамические качества. Длина кабины увеличилась на 150 мм, появились новые блок-фары и зеркала заднего вида. Интерьер кабины был разработан с учетом повышения активной и пассивной безопасности.

Кабина снабжена интегрированными ремнями, углы панелей получили плавные линии.
Не обошлось без изменений и в агрегатной части. Грузовики второго поколения FH12 получили более мощные экономичные двигатели D12D и полуавтоматическую коробку передач системы I-shift.

Двигатель Volvo D16C

Несколько позже с конвейера также стали сходить и Volvo FH16 с модифицированными двигателями D16C мощностью в 550 и 610 лошадей. С 2005 года на грузовики стали устанавливаться и 660-и сильные силовые агрегаты.

После появления семейства двигателей, получивших маркировку D16E, мощность силовых агрегатов составляла 580, 640 и 700 лошадиных сил.

В 2005 году модельный ряд силовых агрегатов, предназначенных для грузовиков FH пополнился двигателем D13A рабочим объемом 13 литров и мощностью 360-520 л.с. Конструкция нового агрегата соответствовала экологическому стандарту Euro-3, а при проведении модернизации двигатель можно привести в соответствие с требованиями стандартов Euro-4 и Euro-5.

Двигатель Volvo D16E

В 2008 году второе поколение FH подверглось очередному рестайлингу. Традиционно разработчики Volvo уделили первоочередное внимание повышению безопасности и комфорта.

Рестайлинговые модели получили новые регулируемые кресла, датчики дождя и уровня освещения, радар сканирования мертвых зон, датчик пересечения разделительной полосы дороги.

Внешний дизайн кабины претерпел изменения за счет новой решетки радиатора и передних блок-фар.

Вплоть до 2011 года линейка силовых агрегатов большегрузов FH оставалась неизменной. В конце 2011 года Volvo приступила к производству флагманского грузовика FH16 с 750-и сильным двигателем.

Современный Volvo FH

Осенью 2012 года с конвейеров шведского автогиганта стали сходить грузовики FH нового, третьего поколения. Это были первые тяжелые грузовики с независимой передней подвеской сочлененной с реечной системой рулевого управления.

По словам руководителя проекта внедрения в производство грузовика нового поколения Volvo FH Ганса Эльмквиста, разработанный компанией новый грузовик – это совершенно новый автомобиль, с кузовом, ни один из элементов которого не применялся в предыдущих моделях.

Производство грузовика, начиненного высокотехнологичными системами и узлами, потребовало внедрения сверхсовременного высокопроизводительного оборудования. Примером подобных решений на производстве служит линия штамповочных прессов для производства всех элементов кабины. Элементы кабины прессуются по уникальной технологии в пять этапов. Особое внимание удляется прессованию элементов со сложной геометрией. Их прессование в несколько этапов позволяет добиваться безупречного качества сочленения элементов при сборке.

Другим важным новшеством технологической цепочки производства нового поколения Volvo FH стало внедрение роботизированной линии, состоящей из 56-и роботов-автоматов, позволяющих значительно повысить качество и эффективность производства.
Новые технологии производства, помимо обеспечения высокого качества, позволяют и повысить безопасность выпускаемой автотехники.

По желанию заказчика каждая из многочисленных модификаций грузовиков может укомплектовываться как полуавтоматической коробкой передач системы I-Shift, так и АККП Powertronic. Также на выбор заказчика, автомобиль может поставляться как с одноступенчатым редуктором, так и колесным.

Кабина, построенная на едином каркасе, оснащенная новой решеткой радиатора, оптикой с дневным ходовым светом и аварийным люком предлагается в трех модификациях:

  • кабина со спальным местом, рассчитанным на одного человека;
  • кабина модели Globetrotter, отличающаяся большой высотой и спальными местами предназначенными для отдыха двух человек;
  • кабина модели Globetrotter XL – наиболее комфортная версия большой высоты со спальными местами, предназначенными для отдыха двух человек.

Модификации Volvo FH третьего поколения различаются и по высоте шасси, выпускаемых в четырех типоразмерах.

  • седельный тягач со сверхнизким шасси -810мм;
  • низкое шасси – 850 мм;
  • среднее шасси – 900 мм;
  • высокое шасси – 1000 мм.

Линейка силовых агрегатов, устанавливаемых на грузовик представлена девятью модификациями мощностью от 420 до 750 л.с. Включая новый двигатель D13K460, который соответствуют требованиям стандарта Euro-6.

Больше комфорта для водителя

По сравнению с предыдущими моделями внутренний объем кабины увеличился сразу на тысячу литров. Треть увеличенного пространства пошла на расширение багажного отсека. В кабине устанавливается новая эргономичная приборная панель изогнутой формы обеспечивающая удобный доступ к отображаемой информации и элементам управления. Удобство водителю обеспечивают регулируемое по углу и высоте рулевое колесо и сидение с диапазоном регулировки в 24 см. по направлению взад-вперед.


Новая система кондиционирования I ParkCool обеспечивает комфортный отдых и позволяет эффективно расходовать топливо при движении автомобиля.

Значительно повысился и уровень комфорта спального места. Ширина нижней спальной полки увеличилась на 40 мм, а регулируемая головная часть полки позволяет обеспечить оптимальное положение при чтении и просмотре телепередач.

Спальное место снабжено панелью управления, которое обеспечивает доступ к управлению внутренним освещением, системой кондиционирования, будильником, системой автономного отопления, медиасистемой, замками и люком. Управлять всеми этими системами можно не вставая с полки.

Широкая спальная полка для отдыха и сна — ширина нижней полки увеличилась на 40 мм в изголовье и на 55 мм в средней части. Головную часть полки можно поднять на угол до 55° — идеальное положение для отдыха, чтения или просмотра телевизора.

Новая коробка передач системы I-Shift

Как это ни странно, кожух коробки I-Shift, считающейся образцом ультрасовременных КП, скрывает под собой, на первый взгляд, обычную несинхронизированную механическую КП. Тем не менее, при более внимательном рассмотрении становится понятно, что это не простая механика.

Секрет I-Shift заложен в электродистанционном блоке управления, регулирующем работу пневмосистемы, управляющей системой сцеплений и передач. На блок управления в непрерывном режиме поступает информация о всех параметрах движения автомобиля, анализируя которую, электронный блок осуществляет переключение передач. Блок работает в связке с двигателем, который получая соответствующую информацию регулирует частоту оборотов и активирует эффект моторного тормоза для достижения оптимального режима переключения передач.

Интеллектуальное программное обеспечение системы I-Shift обеспечивает автоматический выбор передачи. При необходимости, водитель может вмешаться в процесс выбора передач посредством кнопки переключения, размещенной на селекторе.

При движении в экономичном режиме система I-Shift переключает передачи с большой точностью, обеспечивая наиболее эффективный диапазон работы двигателя.
И еще одна полезная функция – I-Roll. Система автоматически отключает двигатель при движении автомобиля вниз по уклону, используя при этом инерцию автомобиля. Наличие I-Roll позволяет снизить на 2 % расход горючего.

Цена нового Volvo FH стартует от 4 000 000 рублей. Кстати, первый грузовик из серии 2013 года был продан на аукционе Ebay за 150,000€(6 550 000 RUB) и все полученные деньги компания перечислила на благотворительность.