Главный тормозной цилиндр замена манжетов уаз

Содержание

Замена манжетов поршней. Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ), является одной из основных деталей тормозной системы автомобиля. Видимо, именно поэтому, этот цилиндр и носит название главный. При разборке и ремонте ГТЦ необходимо проявлять внимательность и аккуратность, так, как внутри ГТЦ находится множество мелких деталей, при потере, или неправильной установке одной из них, ГТЦ функционировать не будет.

Порядок действий при замене манжетов поршней

На двух внутренних поршнях ГТЦ расположены резиновые манжеты, по паре на каждом, которые в процессе эксплуатации приходят в негодность, и, следовательно, требуют замены. Для того, чтобы эту замену провести, ГТЦ, изначально, нужно снять с автомобиля. Отсоедините подведенные к нему медные трубки тормозной магистрали. После этого, необходимо открутить два болта, которыми ГТЦ крепится к вакуумному усилителю. Когда Вы открутите эти болты, обратите внимание на состояние резинового пыльника, находящегося на торце ГТЦ. Он обязательно должен быть целым, иначе не исключена возможность подтеканий тормозной жидкости.

Теперь, сняв ГТЦ с автомобиля, его нужно разобрать. Открутите торцевой болт (пробку), под ним расположена медная шайба и пружина, и два фиксирующих болта, находящихся снизу ГТЦ. Для установки новых манжетов Вам понадобится ремкомплект для ГТЦ, в состав которого они входят. Теперь, с торца, на котором находится резиновый пыльник, надавите отверткой, и выньте из корпуса ГТЦ пружины с поршнями и шайбами. Будьте аккуратны, чтобы ни одна из этих, довольно мелких деталей не потерялась. Обратите внимание на внутреннюю поверхность корпуса ГТЦ и на поршни. На них не должно быть повреждений или коррозии.

На следующем этапе нужно снять старые резиновые манжеты с поршней, и установить на их место новые. Если это будет сложно сделать вручную, воспользуйтесь отверткой. Теперь, нужно собрать ГТЦ. Вставьте поршни с упорными шайбами и пружинами внутрь корпуса ГТЦ, при этом будьте внимательны, не попутайте пружины местами. Так, как манжеты новые, поршни могут входить в ГТЦ с некоторым усилием. Затем, поршни нужно зафиксировать болтами с медными шайбами и закрутить торцевой болт (пробку), не забыв, также, подложить под него шайбу. После этого, устанавливаем и полностью монтируем ГТЦ на автомобиль, и прокачиваем тормоза по стандартной схеме. Сначала задние колеса, правое и левое, затем передние, правое и левое. Вот, собственно, и все.

Источник: delay-auto.ru

Nissan Mistral «Мурена» › Бортжурнал › Ремонт главного тормозного цилиндра.

Теч на главном тормозном заметил пару месяцев назад, но теч была мизерная. ГТЦ обвернул тряпкой, что то типа памперса, дабы тормозуха не капала на кузов. Но вот теч стала уже не течью, а ручьем.

Понимая что так ездить нельзя и очень опасно, было решено ремонтировать немедленно. Прозвонил знакомых, нашел б/у с Террано, за 2000 сом (35 баксов). Новый на заказ 130 долларов, сейчас не по карману. Но было решено сначала разобрать свой и попытаться его восстановить, а потом уже искать другие варианты.

Первым делом откручиваю тормозные трубки спец ключом. Под тормозной цилиндр подставил баночку, для слива тормозной жидкости. Открутив трубки, несколько раз нажал на педаль тормоза для быстрого слива ТЖ.

Слив ТЖ, откручиваю две гайки, которые крепят ГТЦ.

Проблема течи, из технологического отверстия выпал шарик, который служил заглушкой.

Технологическое отверстие, с которого выпал шарик, решил заварить аргоном. Для этого надо разобрать весь ГТЦ, дабы на аргонной сварке его будут нагревать и не спалить клапана.

Крупным планом фотографирую поршни, что бы запомнить как стоят манжеты.

Ну и раз ГТЦ разобран, грех манжеты не заменить. Извлекаем манжеты с поршней.

Завтра, в крайнем случае после завтра, поеду в магазин «Мир сальников» и куплю новые манжеты.

ГТЦ занес домой вымыл его и бачок мыльной водой.

Потом ГТЦ зажимаю в тиски и начинаю выкручивать шестиграником на 8 мм. перепускной клапан.

Клапан извлекли и фотографируем, что бы не забыть как он стоит.

Уже дома выковыриваем остатки перепускнова клапана и так же фотографируем, что бы не перепутать.

Уплотнительное кольцо возле клапана, тоже под замену.

Все подготовлено, завтра заварю отверстие, куплю манжеты, тормозную жидкость и буду собирать.

Источник: www.drive2.ru

Ремонт манжетов в цилиндре сцепления

Если при нажатии на педаль сцепления она западает и остается в положении на уровне пола – на лицо проблемы с давлением тормозной жидкости в системе. Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии категорически нельзя. Максимальный ваш маршрут передвижения может пролегать до ближайшего СТО, подъемника, эстакады или ремонтной ямы на минимальной скорости.

Причин такого рода проблемы может быть довольно много – утечка тормозной жидкости в результате разгерметизации системы, загрязнение системы и попадание в систему воздуха, утрата тормозной жидкостью своих качеств в результате закипания. При выявлении проблем с некачественной тормозной жидкостью ее достаточно заменить и прокачать систему с целью удаления воздуха.

Более емкими в плане устранения являются проблемы разгерметизации. Как правило, они происходят из-за износа определенной частей системы. Поэтому в первую очередь проверяем, нет ли течи. Вытекание тормозной жидкости может происходить через манжеты главного или рабочего цилиндров, трубопровод. Течь манжеты главного цилиндра проявит себя появлением тормозной жидкости на полу в салоне под передней панелью. Протекание манжеты рабочего цилиндра можно выявить путем осмотра земли под автомобилем. Появление пятен тормозной жидкости под автомобилем – верное указание транспортировать машину к месту более детального осмотра и ремонта.

Если утечка происходит через манжету рабочего цилиндра, при осмотре автомобиля снизу, будут видны капли тормозной жидкости на ее поверхности. Эту неисправность можно устранить самостоятельно. Ремонту манжетов в цилиндре сцепления нам помогут следующие инструменты и материалы: ремкомплект рабочего цилиндра для вашего авто, ключи S=12 и S=17, новая тормозная жидкость, круглогубцы, пассатижи и тиски.

Итак, ремонт манжетов в цилиндре сцепления выполняется следующим способом: первым делом снимаем рабочий цилиндр. Для этого нужно с усилием нажать на вилку сцепления, и утопив поршень, освобождаем шток, извлекаем его из цилиндра. Насадкой S=17 ослабляем гайку шланга. Используя ключ S=12, выкручиваем болты, которыми рабочий цилиндр крепится к картеру, и полностью откручиваем цилиндр от соединительного шланга.

Снятый цилиндр необходимо как следует осмотреть, для чего потребуется основательно очистить его от грязи металлической щеткой, зажав его предварительно в тисках. Далее необходимо цилиндр разобрать.

Защитную манжету снимаем при помощи круглогубцев, стопорное кольцо удаляем из паза, вынимаем поршень. В случае окисления и образования коррозии на нерабочей поверхности поршня придется воспользоваться пассатижами. После извлечения пружины, чистой ветошью потираем «зеркало» цилиндра. Внимательно изучаем сами манжеты в цилиндре и ее внутренние части, для выявления дефектов – раковин, износа, трещин и т.п. Нередко, причиной неисправностей, может стать недостаточно качественная обработка деталей — например, некачественно отхонинговали рабочее зеркало в цилиндре сцепления. Оставшиеся в нем, продольные борозды стали причинной износа манжеты поршня.

В этом случае, необходимо выполнить ремонт манжетов но с целью экономии времени, можно прибегнуть к замене бракованного цилиндра на подходящую запчасть б/у. Главное не забыть обработать наждачной бумагой часть цилиндр у входа в отверстие, для того чтоб удалить ржавчину. После выявления причин неисправности и подбора нужных частей для замены можно приступать к обратной сборке механизма. Смазав предварительно тормозной жидкостью манжеты, устанавливаем поршень в цилиндр и аккуратно заправляем рабочие кромки.

Далее сборка производится в обратной последовательности. После того как вы завершили ремонт необходимо залить тормозную жидкость в систему и прокачать тормоза, чтобы избавиться от попавшего туда воздуха. В течение некоторого времени, пока заново поставленные манжеты приработаются, возможна небольшая течь, поэтому нужно будет присматривать за уровнем жидкости в системе.

Источник: www.autoshcool.ru

Как заменить манжеты тормозных цилиндров

Тормозная система любого автомобиля отвечает за безопасность на дороге. Именно поэтому ее важно содержать в надлежащем состоянии, чтобы ее неисправность не стоила жизни водителю или пассажирам. В этой статье мы расскажем, как производится диагностика неисправности уплотнителей тормозной системы, а также как выполняется замена манжеты тормозного цилиндра.

Когда менять манжеты?

В любой тормозной системе имеется большое количество металлических трубок, соединенных при помощи металлических креплений и уплотненных манжетами. Манжеты предотвращают утечку тормозной жидкости через движущиеся части и обеспечивают герметичность тормозной системы.

Главным признаком неисправности манжеты являются снижение эффективности торможения и понижение уровня тормозной жидкости в бачке. Для начала нужно найти конкретное место утечки. Для этого нужно поочередно изучить каждое колесо автомобиля. Если на нем имеются следы тормозной жидкости, то это явный знак о том, что в данном тормозном цилиндре имеется неисправный уплотнитель, который нужно заменить. После этого, диагностике подлежат тормозные магистрали и главный цилиндр.

Найденные следы тормозной жидкости говорят о нарушении герметичности элемента, которое происходит по вине изношенных уплотнителей.

Как поменять манжету главного тормозного цилиндра + Видео

Если неисправность коснулась главного тормозного цилиндра, то вам необходимо приобрести специальный ремонтный комплект, потому как в нем установлена не одна манжета.

  • Установите автомобиль на скорость и слейте тормозную жидкость из бачка и тормозного цилиндра. Для этого открутите сливной болт с пружиной на конце цилиндра, а энергичным нажатием на педаль – выдавите остатки.
  • Далее необходимо открутить от главного тормозного цилиндра магистрали. Их крепления выполнены в виде металлических штуцеров, которые можно открутить при помощи гаечного ключа. Теперь выкрутите крепления цилиндра и снимите его.
  • Затем последует разборка цилиндра и замена старых частей новыми. Обратите внимание на расположение манжет внутри цилиндра. Их установка должна быть строго идентичной, в противном случае вы рискуете снизить эффективность торможения многократно.

В процессе установке проявляйте осторожность и не пользуйтесь слишком острыми инструментами. Это связано с тем, что малейшая трещина на уплотнителе приведет к его скорейшему износу, что, в лучшем случае, снова заставит вас лезть в тормозную систему, а в худшем – сдавать разбитую машину в металлолом.

После ремонта цилиндра, он устанавливается на место, а к нему подключаются штуцера магистралей. Залейте тормозную жидкость и прокачайте систему, чтобы избавиться от воздуха, который тоже ухудшает торможение.

На этом замена манжеты главного тормозного цилиндра завершена. Как видите, это совсем не сложно.

Источник: vipwash.ru

Ремкомплект главного тормозного цилиндра – поменяем сами!

Для каждого автомобилиста поломка машины огорчение, но многие проблемы можно решить без СТО благодаря готовому ремкомплекту. Для главных тормозных цилиндров такие наборы тоже существуют, а вот как ими воспользоваться, разберемся ниже.

Функции главного тормозного цилиндра

Этот элемент по праву можно назвать сердцем всей системы торможения. Он преобразует прикладываемое к педали усилие в гидравлическое давление. По сути, он выполняет функции гидронасоса и отвечает за правильную подачу жидкости к каждому колесу. Конструктивно он делится на две секции, одна отвечает за работу передних колес, а вторая – задних. Таким образом, даже если работоспособность одного из контуров нарушена, второй все равно выполнит поставленную задачу. На автомобилях с задним приводом эти секции делятся по осям.

Основные элементы главного тормозного цилиндра (ГТЦ) – это корпус, два поршня, возвратные пружины и бачок, также в нем есть стопорная шайба и резиновые прокладки. Принцип же работы узла следующий. Поршень перемещается по цилиндру и перекрывает компрессионное отверстие, в первом контуре создается давление, провоцирующее перемещение второго контура. Образовавшаяся пустота заполняется жидкостью. Пружина выполняет роль ограничителя и возвращает поршни на их прежние места.

Причины поломок и их признаки

Одна из основных причин выхода из строя главного тормозного цилиндра – неравномерное распределение жидкости в системе, приводящее к отказу контура. Негативно сказывается износ уплотнительных манжет, расположенных в местах входа штока в цилиндр. Также не исключено появление задир на поршнях и деформация их возвратных пружин с резиновыми манжетами.

Кроме того, частично или же полностью засоряется компрессионное отверстие. Спровоцировать вышеперечисленные неисправности может некачественная тормозная жидкость. Любую вышедшую из строя деталь следует срочно демонтировать и установить на ее место новую, в случае же неисправности зеркала цилиндров нужна замена всего узла. Причем медлить нельзя, так как правильная работа ГТЦ – один из залогов вашей безопасности.

Многое можно понять по работоспособности педали тормоза. Итак, если она имеет уменьшенный рабочий ход, то, скорей всего, причина кроется в компрессионном отверстии. Оно может быть засорено, или же произошло его перекрытие. Также дело может быть в отсутствии зазора между манжетой ГТЦ и поршнем. Когда происходит заедание поршня, перекрытие каналов и деформация манжета, то педаль не выполняет полный ход. А вот если она двигается чрезмерно легко, то причиной служит утечка гидравлической жидкости, и нужна замена резиновых втулок. О заедании же поршня свидетельствует торможение колес при отпущенной педали.

Диагностика и ремонт – замена ремкомплекта

С чего начать диагностику тормозной системы и ГТЦ? В первую очередь необходимо произвести визуальный контроль, так как любые повреждения – потеки, влажные выступления на корпусе, трещины и т.д. – являются весьма тревожными признаками. Внешние дефекты не обнаружены? Тогда следует проверить ход педали тормоза, он должен быть плавным и мягким, заедания и провалы недопустимы. Если все в порядке, то следующий этап – опробовать систему торможения в действии. Проверить же демонтированный главный тормозной цилиндр на герметичность можно только на станции технического обслуживания либо при наличии у вас специального стенда. Все его элементы обрабатываются спиртом, а для резиновых прокладок подойдет только замена. Особое внимание обратите на зеркало ГТЦ, на нем не допускается наличие сколов, царапин и иных повреждений.

В случае обнаружения повреждений несовместимых с жизнью, вы можете произвести замену ремкомплекта главного тормозного цилиндра самостоятельно. Естественно, в первую очередь следует демонтировать деталь. Устанавливается он в корпусе моторного отсека. Добравшись до агрегата, сливаем тормозную жидкость, для этого нужно поддеть отверткой соответствующие зажимы и выдернуть патрубки. После чего выкручиваются шпильки и ГТЦ можно свободно вынуть.

Следующим этапом будет разборка, чтобы добраться до износившихся элементов. С боковой стороны детали находится болт, его необходимо снять, в основном подходит ключ на «13». Действуйте крайне осторожно, так как на нем есть еще и пружина, да и возможна течь тормозной жидкости. Далее откручиваем болтовые соединения поршней и аккуратно демонтируем пыльник. После чего можно разобрать узел на составляющие и произвести визуальный контроль. На его элементах не должно быть ни следов коррозии, ни сколов, ни прочих дефектов, а любой износившейся запчасти нужна замена.

Затем, естественно, необходимо собрать все. Первыми устанавливаются на свои штатные места пружины. При этом не забудьте про стопорные шайбы. Надевая пружины, не перепутайте стороны. Далее вставляются поршни в цилиндр и фиксируются посредством болтов. Они должны входить плавно, если возникают какие-либо препятствия, то не берите «на силу», а постарайтесь устранить их. Например, причиной могут послужить заусенцы на манжетах. Кроме того, проследите, чтобы резинка располагалась строго по центру, в противном случае она закусывается, что спровоцирует новую неисправность. В завершение закручивается винт-пробка и устанавливаются сальники.

Когда замена завершена и деталь расположена на своем месте, не забудьте произвести прокачку тормозной системы.

Для прокачки сначала медленно нажимаем на педаль тормоза, потом отпускаем ее и ждем пока подкачается тормозная жидкость, при этом надо закрыть отверстие в трубке ГТЦ пальцем. Потом такой возможности не будет, так как в ход пойдет тормозная жидкость. Далее, присоединив трубки, прокачиваем все тормоза. Чтобы следить за тем, выходят ли пузырьки воздуха, рекомендуется использовать прозрачные шланги. Начинаем с задних колес. Немного открутив штуцер, медленно нажимаем на тормоз и удерживаем в таком положении. Затем, закрутив штуцер обратно, отпускаем педаль. Конечно, выполнить прокачку самостоятельно не получится, так что придется взять помощника.

Источник: carnovato.ru

Москвич 2140 — главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр на АЗЛК 2140 служит для одновременного создания давления в обеих ветвях гидропривода тормозов при нажатии на педаль тормоза.

Главный тормозной цилиндр имеет две самостоятельные камеры, из которых жидкость поступает к раздельным ветвям гидропривода тормозной системы.
Во внутреннюю полость чугунного корпуса (3) главного цилиндра вставлены два поршня из алюминиевого сплава

Содержание

1. Возможные неисправности главного тормозного цилиндра

2. Схема главного тормозного цилиндра

3. Схема манжетов цилиндра

4. Разборка главного тормозного цилиндра

5. Сборка главного тормозного цилиндра

6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. Возможные неисправности главного тормозного цилиндра

2. Схема главного тормозного цилиндра

3. Схема манжетов главного тормозного цилиндра

Указатели деталей схемы манжетов Москвича 2140:

1 — наружные манжеты;

2 — главные манжеты;

3 — разделительные манжеты;

4. Последовательность РАЗБОРКИ главного тормозного цилиндра АЗЛК 2140:
1. Очистите от грязи главный цилиндр, вакуумный усилитель и стальные трубопроводы.

2. Отсоедините трубопроводы от главного тормозного цилиндра.

3. Снимите главный цилиндр.

4. Снимите крышку с бачка и слейте тормозную жидкость.

5. Расположите главный цилиндр бочком вниз и, нажав несколько раз на поршень (41), первой камеры (А), удалите тормозную жидкость из главного цилиндра.

6. Снимите бачок с цилиндра.

7. Уберите из корпуса цилиндра соединительные втулки (30).

8. Извлеките упорный штифт (31) поршня второй камеры (Б).

9. Снимите стопорное кольцо (44).

10. Извлеките поршень с манжетами и проставочными шайбами.

11. Продвиньте поршень через первую камеру и выньте его. Для извлечения поршня можете также использовать сжатый воздух, который надо подводить к бабышке главного цилиндра камеры (Б).

12. Внимательно осмотрите и убедитесь в абсолютной чистоте зеркала цилиндра и рабочей поверхности поршней.

13. Проверьте упругость пружины поршня.

5. Последовательность СБОРКИ главного тормозного цилиндра АЗЛК 2140:

1. Смажьте зеркало цилиндра тормозной жидкостью.

2. Установите пружины (32) и (40) на поршни (33) и (41).

3. Смажьте манжеты тормозной жидкостью, рекомендованной в приложении (2), и вставьте поршни в корпус главного цилиндра.

4. Нажмите на хвостовик поршня (41) и установите упорный штифт (31).

5. Установите упорную шайбу (42), проставочные шайбы (26) и наружные манжеты (43), предварительно смазав их тормозной жидкостью.

6. Установите стопорное кольцо (44).

7. Установите соединительные втулки (30) на корпус, предварительно смазав их тормозной жидкостью, и вставьте в них трубки (29).

8. Наденьте бачок (28) на соединительные втулки.

9. Перед установкой главного цилиндра на вакуумный усилитель проверьте состояние уплотнительного кольца (27), при необходимости замените его.

6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Источник: moskvich-4.ru

18.12. Замена манжет главного тормозного цилиндра

Расположение манжет в главном цилиндре

Снимаем главный тормозной цилиндр (см. Снятие главного тормозного цилиндра).

Снимаем уплотнительное кольцо.

Ключом или головкой “на 38” отворачиваем пробку главного тормозного цилиндра,…

. вынимаем ее вместе с уплотнительным кольцом…

… и извлекаем пружину.

Сжав круглогубцами стопорное кольцо.

За хвостовик вынимаем поршень заднего контура вместе с наружной манжетой и направляющей втулкой.

Чтобы снять с него манжету, .

. выворачиваем винт держателя пружины.

Извлекаем поршень переднего контура, подтолкнув его пальцем со стороны резьбы, и снимаем разделительные манжеты, аккуратно поддев их тонкой отверткой.

Промываем все детали в чистой тормозной жидкости.

Винт держателя пружины первичного поршня затягиваем до упора.
Собираем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности, новые манжеты устанавливаем, как показано на рисунке.

ВНИМАНИЕ! Не промывайте детали тормозной системы бензином и т.п. растворителями, повреждающими резиновые манжеты. Перед установкой новых деталей смойте с них консервационную смазку.

Источник: redmotor.ru

Конструкция главного тормозного цилиндра УАЗ «Буханка»

От эффективности и равномерности торможения во многом зависит безопасность движения любого автомобиля. Не стала исключением и УАЗовская «Буханка», полный привод которой лишь увеличивает значимость качественного формирования, усиления, распределения и передачи тормозных сил.

Центром тормозной системы автомобиля является главный тормозной цилиндр, на который возложена функция конечного преобразования механического движения педали в давление жидкости, движущейся по гидравлическим магистралям.

На всех моделях серии УАЗ-452 устанавливаются двухсекционные главные тормозные цилиндры. Деталь располагается на крышке вакуумного усилителя, сверху ее закрывают бачки с тормозной жидкостью, соединенные с рабочими секциями посредством перепускных и компенсационных отверстий.

Жидкость, расположенная в бачках, используется системой для восполнения малых технологических потерь, например, несущественных течей или испарения. Чаще всего бачки изготавливают из полупрозрачного пластика, оснащают шкалой или простыми датчиками уровня жидкости.

В продольном корпусе главного тормозного цилиндра расположены два сообщающихся друг с другом поршня. Первый поршень соединен со штоком вакуумного усилителя, второй не имеет жесткой связи с механическими деталями.

Герметичность системы и плотность прилегания поршней к зеркалу цилиндра обеспечивается резиновыми манжетами.

Между поршнями, а также между вторым поршнем и задней стенкой картера установлены возвратные пружины, которые необходимы для удержания элементов в исходном положении до нажатия на педаль и возвращения в него после прекращения управляющего воздействия.

Входящее механическое усилие воспринимается штоком главного тормозного цилиндра, оснащенным пыльником, стопорным кольцом и наружной манжетой.

Исходящие гидравлические усилия передаются по каналам первого и второго контуров в соответствующие магистрали и воспринимаются рабочими органами колесных цилиндров.

Источник: buhanka-uaz.ru

Замена манжетов главного тормозного цилиндра ваз 2109

Замена ГТЦ ваз 2109 своими руками

От правильной работы тормозной системы Вашего автомобиля зависит многое. Со временем эксплуатации все узлы авто приходят в негодность и главный тормозной цилиндр на автомобилях ВАЗ не исключение.

Этот узел отвечает за работоспособность всей тормозной системы, он распределяет жидкость по контурам (переднему и заднему).

Основные неисправности ГТЦ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2113, 2114, 2115.

Самая главная неисправность – утечка тормозной жидкости в следствии износа поршня.

Определить эту неисправность главного тормозного цилиндра не сложно. Нужно обратить внимание на несколько симптомов:

  • Тормозная жидкость уходит из бочка;
  • Появление подтеков или капель тормозной жидкости в месте соединения вакуумного усилителя и ГТЦ.

  • Провалы педали при торможении (влияет не только ГТЦ).

Ремонт ГТЦ ВАЗ 2109 и остальных самар возможен, но не целесообразен. Отремонтированного цилиндра хватит примерно на месяц, а потом все начнется заново. Поэтому мы не будем рассматривать ремонт ГТЦ ваз 2109, а рассмотрим его замену.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2109

  1. Снимаем клемму с датчика уровня тормозной жидкости и откручиваем крышку бачка.

2. Далее необходимо слить тормозную жидкость. Это можно сделать шприцем, откачав ее из бачка.

3. На следующем этапе откручиваем тормозные трубки.

4. Откручиваем гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю и снимаем главный тормозной цилиндр ВАЗ 2109.

5. Устанавливаем новый ГТЦ ваз 2109 в обратном порядке снятию.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2109

После того, как вы установили новый ГТЦ необходимо прокачать тормозную систему. Порядок прокачки тормозной системы описан везде по разному. Есть два варианта:

  1. Заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое
  2. Переднее правое, переднее левое, заднее правое, заднее левое.

Прокачивать тормоза нужно вдвоем. Вам понадобится:

  1. Прозрачная тара с тормозной жидкостью
  2. Шланг
  3. Ключ для прокачки на 8.
  1. Заливаем в бачок тормозную жидкость
  2. Надеваем на прокачной штуцер шланчик и опускаем его в тару.
  3. Напарник несколько раз до упора выжимает педаль тормоза. Последний раз выжимает и держит в нажатом состоянии. Пока напарник держит педаль, Вы на пол оборота проворачиваете штуцер. Когда перестанет течь тормозная жидкость или выходить воздух, закручиваем штуцер и напарник заново начинает качать давление.
  4. Повторять пункт 3 пока воздух не выйдет полностью.
  5. Повторяем на всех колесах Ваз 2109.

Мой блог находят по следующим фразам

Мой блог находят по следующим фразам

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2109 своими руками: видеоинструкция

Все опытные автомобилисты утверждают, что ремонт главного тормозного цилиндра (далее – ГТЦ) является бессмысленным. Устранение неисправностей в итоге приводит к краткосрочному и временному результату, что и влечет за собой покупку нового. Использование ремкомплекта для замены манжетов – очень популярная мера, но, как показывает опыт, очень недолговечная. Сама по себе процедура замены этой детали не является сложной и не требует применения специфических инструментов и оборудования.

Читайте также: Самостоятельная доработка печки ВАЗ-2109 высокая и низкая панель

ГТЦ необходимо заменить, если на его поверхности четко видны повреждения, наблюдается уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке и присутствуют своеобразные подтеки. При этом следы протекания в области тормозных колодок спереди и сзади отсутствуют.

Для замены понадобятся следующие инструменты:

  • торцевой ключ на 17;
  • рукоятка с воротом «трещотка»;
  • специальный ключ для работы с тормозными трубками;
  • пассатижи.

Сначала необходимо обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму с аккумулятора. Затем снимаем провод питания датчика уровня тормозной жидкости и аккуратно откручиваем крышку. Ключом для тормозных трубок ослабеваем их затяжку, не выкручивая полностью.

Далее необходимо открутить крепление ГТЦ с вакуумным усилителем, после этого можно целиком отсоединить трубки. Опытные мастера имеют под рукой специальные заглушки, для предотвращения потерь тормозной жидкости. Если их нет в наличии, то можно просто зажать их пальцами. Теперь цилиндр разрешается снимать. Также для удобства можно полностью снять бачок тормозной жидкости.

Перед тем как установить новый цилиндр, необходимо визуально проверить его целостность. После этого ГТЦ устанавливается на нужное место и прикручивается гайками. Далее устанавливается бачок, и в него доливается тормозная жидкость до максимально разрешенного уровня.

Читайте также: Схема и устройство выхлопной системы ВАЗ 2109

Затем переходим к наиболее кропотливой и важной работе – вытеснению воздуха из цилиндра без прокачки тормозов. Нужно закрыть отверстия передних тормозных трубок и параллельно с этим аккуратно производить нажатие на педаль тормоза, нагоняя давление в системе. Тут без помощника не обойтись, т. к. данные действия необходимо совершать синхронно и осторожно. Продолжать эту процедуру нужно до тех пор, пока из трубок не пойдет воздух.

Нажимать на педаль необходимо до того момента, пока не пойдет жидкость. Затем при зажатой педали, поддерживающей постоянное давление во избежание попадания воздуха, следует подсоединить трубки и окончательно их закрепить. Аналогично проводим подключение задних трубок. После окончания работ необходимо завести двигатель автомобиля и несколько минут нажимать на педаль тормоза, прокачивая их.

Во время проведения данной процедуры автомеханики рекомендуют также менять вакуумный шланг, т. к. сам по себе он является гибким и со временем очень сильно становится подвержен изломам и трещинам.

Таким образом, можно убедиться, что замена главного тормозного цилиндра для автомобиля ВАЗ-2109 не является сложной, а приобретенные при этом навыки дадут возможность самостоятельно контролировать тормозную систему и поддерживать ее в удовлетворительном состоянии.

ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите главный тормозной цилиндр с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. 2. Используя деревянную лопатку в качестве рычага, снимите тормозной бачок 13 (см. рис. 8.5) с главного тормозного цилиндра. 3. Извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра соединительные втулки 12. 4. Выверните два стопорных винта 10 (рис. 8.11). 5. Усилием руки извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра поршни первой и второй камер с манжетами, шайбами и пружинами. При этом поршень 11 второй камеры может не выйти свободно. Для извлечения поршня с оставшимися деталями ударами торцом корпуса главного тормозного цилиндра со стороны первой камеры о чистую доску продвиньте поршень через первую камеру. Для извлечения поршня можно использовать также сжатый воздух, который нужно подвести к выходному отверстию второй камеры, закрыв при этом отверстие под бачок. 6. Внимательно осмотрите и убедитесь в совершенной чистоте зеркала главного тормозного цилиндра и рабочей поверхности поршней, в отсутствии ржавчины, рисок и других неровностей. В противном случае замените детали новыми. 7. Замените порванные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется при каждой разборке главного тормозного цилиндра заменять манжеты новыми независимо от состояния манжет. 8. Проверьте упругость пружин поршней, длина которых должна быть под нагрузкой 38,26-46,1 Н (3,9-4,7 кгс) 41 мм, под нагрузкой 81,81-99,47 Н (8,34-10,14 кгс) — 21 мм, в свободном состоянии — 59,7 мм. Замените потерявшие упругость пружины. 9. Прокладки 12 (см. рис. 8.11) под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми. 10. Перед сборкой главного тормозного цилиндра промойте все детали чистой тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива, так как даже остаточные следы этих жидкостей могут привести к разрушению резиновых манжет.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕВремя промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20сек с последующей продувкой воздухом.

11. Собирайте главный тормозной цилиндр в порядке, обратном разборке. При этом все детали смажьте тормозной жидкостью.

Рис. 8.5. Главный тормозной цилиндр с тормозным бачком автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний-левый задний тормоз; 12 — соединительная втулка; 13 — тормозной бачок: 14 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А — зазор

Детали главного тормозного цилиндра автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний — левый задний тормоз; 12 — уплотнительная прокладка

снятие и установка главного тормозного цилиндра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Переборка главного тормозного цилиндра часто не приводит к желаемым результатам, поэтому рекомендуется заменять

ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите главный тормозной цилиндр с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. 2. Используя деревянную лопатку в качестве рычага, снимите тормозной бачок 13 (см. рис. 8.5) с главного тормозного цилиндра. 3. Извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра соединительные втулки 12. 4. Выверните два стопорных винта 10 (рис. 8.11). 5. Усилием руки извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра поршни первой и второй камер с манжетами, шайбами и пружинами. При этом поршень 11 второй камеры может не выйти свободно. Для извлечения поршня с оставшимися деталями ударами торцом корпуса главного тормозного цилиндра со стороны первой камеры о чистую доску продвиньте поршень через первую камеру. Для извлечения поршня можно использовать также сжатый воздух, который нужно подвести к выходному отверстию второй камеры, закрыв при этом отверстие под бачок. 6. Внимательно осмотрите и убедитесь в совершенной чистоте зеркала главного тормозного цилиндра и рабочей поверхности поршней, в отсутствии ржавчины, рисок и других неровностей. В противном случае замените детали новыми. 7. Замените порванные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется при каждой разборке главного тормозного цилиндра заменять манжеты новыми независимо от состояния манжет. 8. Проверьте упругость пружин поршней, длина которых должна быть под нагрузкой 38,26-46,1 Н (3,9-4,7 кгс) 41 мм, под нагрузкой 81,81-99,47 Н (8,34-10,14 кгс) — 21 мм, в свободном состоянии — 59,7 мм. Замените потерявшие упругость пружины. 9. Прокладки 12 (см. рис. 8.11) под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми. 10. Перед сборкой главного тормозного цилиндра промойте все детали чистой тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива, так как даже остаточные следы этих жидкостей могут привести к разрушению резиновых манжет.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕВремя промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20сек с последующей продувкой воздухом.

11. Собирайте главный тормозной цилиндр в порядке, обратном разборке. При этом все детали смажьте тормозной жидкостью.

Рис. 8.5. Главный тормозной цилиндр с тормозным бачком автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний-левый задний тормоз; 12 — соединительная втулка; 13 — тормозной бачок: 14 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А — зазор

Детали главного тормозного цилиндра автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний — левый задний тормоз; 12 — уплотнительная прокладка

Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ваз 2109

ремкомплект Замена манжетов главного тормозного цилиндра ваз. замечены потеки ТЖ или другие неисправности. Ремкомплект ГТЦ к ВАЗ-

Не забудьте накинуть клемму на аккумуляторную батарею. Главный тормозной цилиндр полностью влияет на эффективность работы тормозной системы. Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо. При наличии следов коррозии, глубоких царапин и раковин на зеркале, следует выкинуть ГТЦ в металлолом. Кардан какого производителя поставить на ваз ? Ремонт тормозной системы ГАЗ необходимо делать, если на автомобиле увеличенный ход тормозной педали. Виной всему является, скорее всего, неподходящая тормозная жидкость. Поэтому, в случае, если в работе тормозной системы возникли неполадки, описанные выше, необходимо проверить ее работу. Если проверка замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ваз 2109 появление изменений в работе ГТЦ, то не дожидаясь полного выхода его из строя, рекомендуем отремонтировать его, заменив некоторые элементы из ремкомплекта.

Ремонт главного тормозного цилиндра своими руками

Как снять главный тормозной цилиндр Ваз Как снять задний тормозной цилиндр Ваз Как снять цилиндр замка двери задка Ваз Как снять задний тормозной шланг Ваз Как снять передний тормозной шланг Ваз Извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра соединительные втулки Грушей или шприцом отбираем тормозную жидкость с бачка тормозного цилиндра. В переводе с тюркского языка тормоз turmaz означает подкладку под колеса арбы. Популярное Ваз — нюансы сборки кпп Снятие и установка генератора ваз Ваз — замена стекла и стекло-подъемника задней двери Ваз — снятие и установка капота. Если у Вас стандартный вазовский главный тормозной цилиндр , то покупаем ремкомплект балаковского производства фото 1.

Ремкомплект главного тормозного цилиндра — основа для проведения ремонтных работ с ГТЦ.

В свою очередь, ГТЦ — одна из самых важных частей тормозной системы автомобиля, которая всегда должна находиться в исправном состоянии.

Это обеспечивает безопасность машины, водителя и пассажиров, а также предотвращение аварийной ситуации на дороге.

Ремкомплект на главный тормозной цилиндр позволяет устранить основные неисправности, избавить автовладельца от необходимости покупать новый ГТЦ.

Как правило, в него входят различные резинки и манжеты, цель которых заключается в обеспечении герметичности тормозной системы, ведь ее утрата — это основная причина неисправности автомобильных тормозов.

Состав ремкомплекта главного тормозного цилиндра отличается в зависимости от нескольких факторов:.

Так, комплекты отличаются между собой не только наличием тех или иных расходников, но их количеством.

В полные комплекты входят перечисленные ниже элементы, а в неполные — лишь манжеты.

Итак, в большинстве случаев в состав ремкомплекта входят следующие расходные материалы:.

Использовать ремкомплект главного тормозного цилиндра следует при появлении неисправностей в его работе.

Зная устройство тормозного цилиндра, вы сможете без проблем справиться с его ремонтом, применив нужные элементы из ремкомплекта.

В большинстве современных автомобилей используют ГТЦ, состоящий из двух секций, каждая из которых отвечает за работу пары колес.

В случае переднеприводного автомобиля один контур работает с передним левым и задним правым колесом, а другой — передним правым и задним левым.

Если же мы говорим о заднеприводных машинах, то один контур отвечает за передние тормоза, второй — за задние.

Использование двух контуров делает тормозную систему гораздо надежнее.

Без знаний принципа работы вам едва получится проверить правильность его срабатывания.

Так что далее предлагаем понять как работает ГТЦ и проверить его исправность.

Основная задача ГТЦ состоит в том, чтобы преобразовать давление, имеющееся на педали тормоза автомобиля, в гидравлическое давление тормозной системы с помощью рабочих цилиндров.

То есть, он является главным распределяющим звеном, благодаря которому рабочая жидкость подается к исполнительным механизмам.

Во время нажатия на педаль тормоза в магистрали создается давление, из-за чего шток вакуумного усилителя толкает первый поршень цилиндра, который перекрывает компенсационное отверстие.

Вследствие этого увеличивается давление в первом, а потом и во втором контуре.

А пустоты, которые возникают во время движения поршней, заполняются рабочей жидкостью.

При этом движение самих поршней будет проходить до тех пор, пока это позволит возвратная пружина.

При достижении максимального давления в контурах выполняется срабатывание тормозного механизма.

После того, как водитель убрал ногу с педали тормоза, пружины возвращают поршни в исходное положение, а давление в системе нормализуется становится атмосферным.

В системе существует расширительный бачок, куда возвращается тормозная жидкость, препятствуя таким образом созданию разрежения в системе.

При выходе из строя одного из контуров цилиндра другой будет продолжать работать, обеспечивая торможение, хотя и с меньшей эффективностью.

Устройство главного тормозного цилиндра подразумевает использование уплотнительных резиновых деталей, которые периодически выходят из строя и стают основной проблемой при проведении проверки.

Поэтому, в случае, если в работе тормозной системы возникли неполадки, описанные выше, необходимо проверить ее работу.

И начать необходимо именно с ГТЦ.

Проверка выполняется в такой последовательности:.

Если проверка показала появление изменений в работе ГТЦ, то не дожидаясь полного выхода его из строя, рекомендуем отремонтировать его, заменив некоторые элементы из ремкомплекта.

Учтите, что с его помощью можно устранить лишь мелкие неисправности например, течь тормозной жидкости.

В случае же, если было повреждено зеркало цилиндрато есть, на нем появились царапины, раковины или другие повреждения, то он становится неремонтопригоден.

Единственный выход в таком случае — его полная замена.

После того, как вы выяснили причину поломки, вам необходимо купить ремкомплект главного тормозного цилиндра.

Они делятся на два основных типа — полный и неполный.

Для некоторых машин необходим дополнительно специальный ключ например, для ВАЗ В комплект полного набора входят: Если комплект неполный, то в него, как правило, входят лишь манжеты ГТЦ.

Дальнейший ремонт главного тормозного цилиндра необходимо проводить на рабочем столе верстаке.

Как показывает практика, капитальный ремонт ГТЦ в условиях гаража невозможен или не приносит желаемых результатов.

Поэтому ограничимся рассмотрением случая замены резиновых уплотнителей из ремкомплекта тормозного цилиндра.

Сборка и установка цилиндра на место выполняется в обратном порядке.

Не забудьте накинуть клемму на аккумуляторную батарею.

В систему обязательно заливать новую рабочую жидкость ею же смазывают новые резиновые уплотнительные деталипосле чего выполняется прокачка тормозной системы с тем, чтобы выгнать из нее воздух.

Популярными производителями ремкомплектов главного тормозного замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ваз 2109, используемые на территории нашей страны, являются следующие компании:.

С помощью ремкомплекта ГТЦ можно устранить лишь незначительные неисправности в его работе — течь тормозной жидкости, плавность работы педали, регулировку тормозной системы.

Если же цилиндр поврежден физически, то в большинстве случаев он подлежит полной замене, и к сожалению, заменой манжет тут не обойтись.

По окончанию проведения работ по замене ремкомплекта главного тормозного цилиндра не забудьте выполнить прокачку тормозной системычтобы обеспечить ее герметичность и отсутствие в ней воздуха.

А перед выездом на дорогу попробуйте эффективность работы тормозной системы неподалеку от гаража, соблюдая при этом правила безопасности.

Все материалы Тормозная система.

Ремкомплект главного тормозного цилиндра.

Как прокачать тормоза 47 38k 0 Прокачка тормозов без помощника 4 18k 1.

В системе должна использоваться только специальная тормозная жидкость, которая рекомендована автопроизводителем.

Она обладает высокой температурой кипения и высокой стойкостью к механическим сжатиям.

Проверка герметичности цилиндра выполняется на специальном стенде.

Поэтому в условиях обычного гаража эта процедура вряд ли возможна.

Обратите внимание, что во время демонтажа из цилиндра будет вытекать тормозная жидкость, которая может попасть на стол или окружающие предметы.

Поэтому рекомендуем вам на начальном этапе подстелить ветошь или плотную бумагу для того, чтобы масло стекало на.

Категорически запрещается ремонтировать регулятор давления ГТЦ.

Настройки регулятора установлены производителем при его изготовлении, поэтому регуляторы давления меняются целиком.

ВАЗ Киа Рио Спортейдж Соренто Сид.

Рено Дастер Меган Логан Сценик.

Тойота Камри Королла Рав 4.

Шевроле Авео Круз Лачетти Нива.

Фольксваген Пассат Поло Гольф.

Форд Фокус 1 Фокус 2 Фокус 3.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра

С помощью ремкомплекта ГТЦ можно устранить лишь незначительные неисправности в его работе — течь тормозной жидкости, плавность работы педали, регулировку тормозной системы. Это обеспечивает безопасность машины, водителя и пассажиров, а также предотвращение аварийной ситуации на дороге. ВАЗ При этом все детали смажьте тормозной жидкостью. Комментарии 7 Показано комментариев: Выверните два стопорных болта, которые ограничивают перемещение поршней. Вообще-то по наблюдениям и оценкам специалистов, ремонт главного тормозного цилиндра в гаражных условиях редко приводит к желаемому результату — повышение эффективности тормозов.

Мы уже прошли по эволюционной линейке развития транспорта, и в современном автомобиле тормозная система не ограничивается одной только подкладкой под колёса авто. То есть, он является главным распределяющим звеном, благодаря которому рабочая жидкость подается к исполнительным механизмам. Проверка начинается с корпуса. Плюс ко всему, замена или ремонт ГТЦ это дальнейшая прокачка и замена всей тормозной жидкости. Главный тормозной цилиндр полностью влияет на эффективность работы тормозной системы. Без знаний принципа работы вам едва получится проверить правильность его срабатывания.

Делается это таким образом:

Не допускается увеличенный зазор между поршнями и цилиндром , проверьте его в соответствие с параметрами мануала. А перед выездом на дорогу попробуйте эффективность работы тормозной системы неподалеку от гаража, соблюдая при этом правила безопасности. Главный тормозной цилиндр полностью влияет на эффективность работы тормозной системы. Рассмотрим процесс снятия и последующей разборки главного тормозного:. Промывку нужно осуществлять спиртом. Закрепляем патрубки бачка и устанавливаем ГТЦ на автомобиль. Закройте пальцами отверстия в цилиндре под трубки и попросите помощника, чтобы он медленно нажимал на педаль тормоза. Поэтому, в случае, если в работе тормозной системы возникли неполадки, описанные выше, необходимо проверить ее работу.

И начать необходимо именно с ГТЦ. Зеркало самого цилиндра и поршни должны быть чистыми, без визуально видимых механических повреждений и ржавчины. При благоприятных условиях тормозную систему после этого можно не прокачивать. Настройки регулятора установлены производителем при его изготовлении, поэтому регуляторы давления меняются целиком. Не должны быть повреждения на внутренней полости цилиндра. Поэтому, в случае, если в работе тормозной системы возникли неполадки, описанные выше, необходимо проверить ее работу. Она обладает высокой температурой кипения и высокой стойкостью к механическим сжатиям. При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.

Состав ремкомплекта

Снимите пластиковый бачок с тормозной жидкостью. Не могу подобрать передние пружины на Ланос 1. Деревянным бруском аккуратно подденьте его и вытащите со своего места. Закройте пальцами отверстия в цилиндре под трубки и попросите помощника, чтобы он медленно нажимал на педаль тормоза. Учтите, что с его помощью можно устранить лишь мелкие неисправности например, течь тормозной жидкости. Проверка герметичности цилиндра выполняется на специальном стенде. Использовать ремкомплект главного тормозного цилиндра следует при появлении неисправностей в его работе. Зная устройство тормозного цилиндра, вы сможете без проблем справиться с его ремонтом, применив нужные элементы из ремкомплекта. Если же мы говорим о заднеприводных машинах, то один контур отвечает за передние тормоза, второй — за задние. Поэтому рекомендуем вам на начальном этапе подстелить ветошь или плотную бумагу для того, чтобы масло стекало на него.

    Комментарии
  • А перед выездом на дорогу попробуйте эффективность работы тормозной системы неподалеку от гаража, соблюдая при этом правила безопасности.
  • Шток над плоскостью вакуумного усилителя должен выступать на
  • Так что, читайте дальше и принимайтесь смело за дело.
  • На этом ремонт завершен.

Вторая причина становится актуальной только подложив под главный цилиндр тряпки, способно прижать тормозные колодки к и всех тормозных трубок. Как прокачать тормоза 47 38k и с учетом нижеследующих нюансов, а именно: Если Вы столкнулись. Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра 0 Прокачка тормозов без помощника 4 18k 1. Вторая причина становится актуальной только подложив под главный цилиндр тряпки, чтобы предотвратить попадание тормозной жидкости барабану или диску, чтобы остановить. Установку необходимо проводить с помощником подложив под главный цилиндр тряпки, а именно: Если Вы столкнулись с похожими проблемами и Вы замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ваз 2109 другие элементы Ваз, Ваз, Ваз, Классикато данная главного тормозного цилиндра будет Вам.

Закрепляем. автомобиле ВАЗ рабочего тормозного цилиндра если педаль тормоза отжата? Проверьте упругость пружин поршней, длина которых должна быть под нагрузкой 38,,1 Н 3,,7 кгс 41 мм, под нагрузкой 81,,47 Н 8,,14 кгс — 21 мм, в свободном состоянии — 59,7 мм.

Источник: almazcar.ru

Главный тормозной цилиндр ГАЗ-3110

Главный тормозной цилиндр с двумя последовательно расположенными поршнями 10 и 17 и двухсекционным бачком 4 с датчиком 6 сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к крышке вакуумного усилителя.

рис. 1 Главный тормозной цилиндр: 1 — корпус; 2 — трубка; 3— соединительная втулка; 4 — бачок; 5 — защитный колпачок; 6 — датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 7 — упорное кольцо; 8 — наружная манжета; 9 — направляющая втулка; 10, 17— поршни; 11 — стопорное кольцо; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — шайба поршня; 14, 16 — манжеты; 15,18 — упорные шайбы; 19 — пружина: 20— пробка; А, В — компенсационные отверстия; С — перепускные отверстия

Главный тормозной цилиндр создает давление в двух независимых гидравлических контурах. Объем тормозной жидкости между поршнями 10 и 17 используется, чтобы привести в действие задние тормозные механизмы, а объем жидкости между поршнем 17 и торцом пробки 20— передние тормозные механизмы.
При торможении, перемещаясь вперед, первичный поршень 10 и его манжета 15 перекрывают компенсационное отверстие В, соединяющее первичную полость главного цилиндра с бачком. Пружина, установленная между поршнями 10 и 17, сильнее пружины 19, расположенной между поршнем 17 и пробкой 20, поэтому одновременно с первичным поршнем 10 начинает перемещаться и вторичный поршень 17, перекрывая манжетой компенсационное отверстие А, соединяющее вторичную полость цилиндра с бачком. дальнейшее перемещение поршней сопровождается увеличением давления в полостях, и, следовательно, срабатывают оба тормозных контура.
При снятии усилия с педали тормоза поршни под действием пружин возвращаются в первоначальное положение. При этом открываются компенсационные отверстия А и В и жидкость в обеих полостях главного цилиндра сообщается с жидкостью, находящейся в бачке, давление при этом в контурах снижается до атмосферного.
Если педаль тормоза освобождается резко, то поршни главного цилиндра быстро возвращаются в исходное положение и при этом готовы к последующему торможению. Быстрый возврат поршней обеспечивается тем, что при их возвращении в исходное положение в полостях главного цилиндра создается разрежение, под действием которого жидкость из бачка через перепускные отверстия С и отверстия в поршнях, отжимая шайбы 13 и края манжет 14, поступает в полости главного цилиндра. Когда поршни достигнут своего исходного положения, избыток жидкости из каждой полости через компенсационные отверстия А и В перетечет в бачок.
При выходе из строя одного из контуров привода, происходит утечка жидкости из полости главного цилиндра, соединенной с неисправным контуром. Если неисправен задний контур, то поршень 10 доходит до держателя 16 пружины и через него воздействует на вторичный поршень 17, который создает давление во вторичной полости главного цилиндра и переднем контуре.
При отказе контура передних тормозных механизмов поршень 17 воздействует на торец пробки 20, а поршень 10, сжимая пружину, вытесняет жидкость из первичной полости главного цилиндра в контур, идущий к тормозным механизмам задних колес.
При отказе одного из контуров привода происходит увеличение хода педали тормоза, но обеспечивается достаточно эффективное торможение автомобиля.
При исправных контурах уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра должен находиться между отметками МАХ и MIN. Постепенное изменение уровня жидкости от МАХ к MIN связано с износом накладок тормозных механизмов. Резкое падение уровня тормозной жидкости в бачке свидетельствует о нарушении герметичности тормозной системы. При этом срабатывает сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости и на комбинации приборов загорается лампа красного цвета. доливать жидкость в этом случае следует только после восстановления герметичности системы.
Для проверки исправности датчика 6 аварийного падения уровня жидкости в бачке необходимо при включенном зажигании нажать сверху на центральную часть защитного колпачка 5. При этом должна загораться лампа на комбинации приборов.

Снятие главного цилиндра тормозов

1. Во избежание попадания грязи в главный тормозной цилиндр тщательно очистить места подсоединения трубопроводов к главному тормозному цилиндру.

2. Отсоединить колодку 2 с проводами от датчика уровня тормозной жидкости, установленного в крышке 1 бачка главного цилиндра, и снять крышку.

Отвернуть гайки 3 крепления и отсоединить трубопроводы от главного цилиндра. Заглушить отверстия трубопроводов.

3. Отвернуть болт 1 крепления кронштейна 2 усилителя к брызговику.

Отвернуть две гайки 3 крепления главного тормозного цилиндра 4 к вакуумному усилителю, снять главный цилиндр с кронштейном. При этом следить, чтобы не выпал резиновый уплотнитель между цилиндром и вакуумным усилителем.

4. Перевернуть главный цилиндр и слить в емкость тормозную жидкость из бачка. Затем несколько раз нажать на поршень главного цилиндра, удалив тем самым из него жидкость.

Источник: autoruk.ru

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ

Тормоза частично не работают. Вернее сказать, работают только задние, так как жидкости, судя по всему, хватает только на них.

Наверняка в бачке жидкость есть только на один контур. Утечка либо с тормозных рабочих цилиндров, либо с главного тормозного цилиндра или из переднего контура.

В нашем случае будет рассматриваться вопрос утечки именно из главного тормозного цилиндра. Необходимо заменить ремкомплект. Приобрести его можно в магазине, стоит он совсем немного.

При визуальном осмотре отмечено наличие креплений на двух шпильках.


Также необходимо отсоединить патрубки для заднего тормоза и два патрубка для переднего тормоза, которые идут на рабочие цилиндры.

Пошаговая инструкция

1. Слейте тормозную жидкость
Для этого необходимо выдернуть патрубки, отвернув зажимы. Используйте обычную отвёртку – зажимы наверняка отечественные или даже советские. После этого можно просто выдернуть патрубки.

2. Выкрутите патрубки, которые идут на рабочие тормозные цилиндры передних и задних колёс.

3. Выкрутите шпильки и снимите тормозной цилиндр.

Работа с главным тормозным цилиндром

Будет рассмотрен процесс замена манжет, которые входят в состав ремкомплекта. Для ремонта необходимо разобрать главный тормозной цилиндр.

Разборка цилиндра

1. Открутите болт сбоку. Делайте это ключом на 13. Будьте осторожны – на нём пружина. Будет вытекать тормозная жидкость, так что будьте готовы.

2. Открутите болты, которые выполняют роль фиксаторов для поршней. Ключ на 12.

3. Снимите пыльник. Не порвите его.

4. Извлеките поршни и вытащите остальные «потроха».
Визуально осмотрите составляющие цилиндра. Никакой коррозии быть не должно, равно как и сколов. Будьте внимательны и не потеряйте пружины и прочие запчасти.

Замена ремкомплекта

1. Удалите старые манжеты с поршней.
Используйте плоскую отвёртку для извлечения. Просто подденьте её и извлеките. Главное – не спутать старые и новые манжеты. Старые лучше отложить подальше, так как испачканные новые и старые манжеты можно легко перепутать.

2. Установите новые манжеты.
Нужно отметить, что все манжеты типовые и одинаковые. Однако у новых и старых манжет разный диаметр – у купленных он больше. Тем не менее, ремкомплект, судя по надписи, тот, что нужно.

Сборка главного тормозного цилиндра

1. Установите пружины на контуры.
Для упора вставьте шайбы. Будьте внимательны и надевайте пружину нужной стороной.

2. Вставьте поршни в цилиндр и зафиксируйте их болтами.
С заталкиванием сильно не усердствуйте. Возможно, вам потребуется удалить заусенцы на манжетах. Старайтесь, чтобы резинка входила ровно по центру, иначе она может закуситься – поломка появится снова.
3. Закрутите винт-пробку.

4. Установите сальник.

После установки главного тормозного цилиндра нужно произвести прокачку тормозов стандартным образом. Начните с заднего колеса. Далее идут передние.

Источник: autoremka.ru

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110. Ремкомплект главного тормозного цилиндра

В автомобиле ВАЗ-2110 используется двухконтурная тормозная система. Помимо манжет и колодок, в ее состав входят рабочие и главный тормозной цилиндры. Последний обеспечивает давление гидравлической жидкости, когда водитель нажимает на соответствующую педаль. Усилие увеличивается благодаря «вакуумнику». А вот сама жидкость толкается поршнями в цилиндре. Элемент достаточно надежен, но не стоит вовсе исключать риск его поломки. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена главного тормозного цилиндра, сколько стоит данный элемент и каковы признаки его неисправности.

Симптомы поломки

Ниже выделим основные признаки неисправности данного механизма:

  • Увеличенный ход педали.
  • Неравномерное торможение.
  • Слишком мягкая педаль.
  • Увеличенный тормозной путь.

Также проблема может сопровождаться утечкой тормозной жидкости из бачка. Он находится вверху главного цилиндра. Уровень должен быть не ниже среднего.

Цена тормозного цилиндра ВАЗ-2110

Стоимость нового элемента не так высока. Цена тормозного цилиндра ВАЗ-2110 составляет 1030 рублей. В комплект может входить также и новый бачок. Если поломка незначительная и заключается лишь в разгерметизации элементов, необязательно производить замену главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110. Цена ремкомплекта составляет всего 50 рублей. В эту цену входят:

  • Уплотнитель головки регулятора задних тормозов.
  • Колпачок для штуцера шланга прокачки.
  • Манжета ГТЦ.

Таким образом, благодаря ремкомплекту можно вернуть жизнь старому механизму, не покупая новый тормозной цилиндр ВАЗ-2110.
Цена его в разы больше, чем комплект резиновых уплотнителей и манжет. Но не всегда можно ограничиться лишь этими составляющими.

Инструменты

Вне зависимости от того, используете вы ремкомплект главного тормозного цилиндра или меняете ГТЦ целиком на новый, для выполнения ремонтной операции нужно подготовить:

  • Комплект головок и торцевых ключей.
  • Отвертки и круглогубцы (последние понадобятся при замене манжет).
  • Ключ спецназначения для тормозов «на 10».

При замене главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110 нам понадобится новая жидкость. Для «десятки» подходит «РосьДот» четвертого класса. Желательно приобрести не менее одной баклажки.

Приступаем к работе

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110 усложнена тем, что данный механизм спрятан за шумоизоляционной обивкой подкапотного пространства. Поэтому сперва нужно найти ее болты крепления и снять деталь наружу. Для этого нам понадобятся отвертки и немного терпения. После этого можно приступать уже к замене главного тормозного цилиндра ВАЗа 2110-й модели. Сперва отсоединяем штекер с проводами на крышке пластикового бачка. Это указатель аварийного уровня жидкости. Далее ослабляем гайки, держащие тормозные трубки. Их всего четыре. Затем снимаем ГТЦ со шпилек. Чтобы это сделать, нужно полностью открутить гайки крепежа трубок. Будьте аккуратны – в это время из цилиндра может вытечь жидкость. Поэтому сразу же подставляем под отверстия какую-либо емкость.

Что делаем дальше? На следующем этапе требуется слить из бачка оставшуюся жидкость в свободный резервуар. Затем его можно смело извлекать наружу.

Установка элемента

Теперь на новый цилиндр монтируем бачок с втулками. Если он не шел в комплекте, можно взять старый. Но он должен быть без трещин и прочих деформаций. Затем достаем со старого ГТЦ резиновые втулки герметизации. Их две. Если они износились и имеют трещины, берем новые из ремкомплекта главного тормозного цилиндра. Ставим механизм обратно к «вакуумнику» и зажимаем крепежные гайки. Далее устанавливаем под низ пустую емкость и заливаем в бачок новую жидкость. Желательно не смешивать разные классы – покупайте «Дот» 4-й серии. Дальше вам понадобится помощник, который по вашей команде будет нажимать на педаль тормоза в салоне. В это время вам нужно закрыть пальцами все четыре отверстия для трубок в главном цилиндре. Нажатия должны производится в пол и очень медленно. Процедуру повторяем до тех пор, пока из отверстий не потечет жидкость. Далее можно смело подключать трубки, что идут на передние колеса. После этого просим помощника нажать на педаль еще раз. Следим за тем, чтобы из отверстий для задних колес воздух вышел в полной мере.

После этого убираем пальцы и вкручиваем остальные трубки. На этом замена ГТЦ «десятки» практически завершена. Осталось только долить в бачок жидкость до нужного уровня, подключить датчик и поставить на место шумоизоляционный чехол.

Замена манжетов главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110

Данную операцию производят на снятом с автомобиля элементе. Желательно использовать механические тиски. Так мы крепко зажмем деталь на месте. Итак, приступаем к работе.

Сперва извлекаем уплотнительное кольцо с цилиндра. Далее большой головкой «на 38» откручиваем пробку ГТЦ. Вынимаем ее наружу со вторым уплотнительным кольцом. При помощи круглогубцев снимаем стопор. Вынимаем поршень, что управляем задним контуром, взявшись за его хвостовик. Извлекать следует вместе с направляющей втулкой и внешней манжетой. Для демонтажа последней потребуется открутить винт держателя пружины. Далее достаем поршень переднего контура. Для этого подталкиваем элемент стороны резьбы пальцем. Снимаем при помощи тонкой отвертки разделительные манжеты. Все элементы промываем в бензине или спирте. Ставим на место новые манжеты и производим окончательную сборку.

Обратите внимание

Если после проделанных операций педаль стала мягкой, скорее всего, в системе образовался воздух. Ее нужно прокачать. Для этого поочерёдно выгоняем воздух из колес по схеме «крест-накрест», начиная с заднего правого.

Периодически следует доливать жидкость в бачок. Суть прокачки заключается в проталкивании завоздушенной жидкости по магистралям наружу. Для операции также понадобится помощник, который по вашей команде будет нажимать на педаль тормоза. Повторять это нужно до тех пор, пока из отверстия не пойдет чистая, без пузырей жидкость. Процедура делается на каждом колесе. Для лучшего контроля жидкости к сливному отверстию подключается прозрачный силиконовый шланг. Сама жидкость сливается в бутылку.

Источник: fb.ru

Замена тормозного цилиндра УАЗ

Впервые за весь срок службы автомобиля вышел из строя главный тормозной цилиндр. Передние тормоза работали исправно, а задние пропали. Никаких протечек не было видно ни на главном, ни на рабочих цилиндрах, как в прочем и на трубках системы. После некоторой возни все таки была произведена замена главного тормозного цилиндра УАЗ. Но по порядку.

Диагностика

Тормоза все таки были, но очень слабые, при этом чувствуется, что проваливается педаль тормоза до полика. Для выявления причины для начала было решено поменять трубки передних и задних тормозов на главном тормозном цилиндре. При пробной поездке вышло, что появились задние, пропали передние. Был сделан вывод о неисправности именно главного.

Ремкомплекты на УАЗ

Решено было не менять, а приобрести ремкомплект главного тормозного цилиндра и отремонтировать самостоятельно. После двух дней эксплуатации цилиндр заклинил в прямом смысле слова. После разборки выяснилось, что резинки разбухли. Аналогично произошло и со вторым ремкомплектом. Третий продержался неделю, но все равно отказал, раз резинки просто стерлись.

Главный тормозной осматривался на наличие повреждений и царапин. Ничего подозрительного найти на удалось. Наборы для ремонта брались различной ценовой категории, в разных магазинах и все хвалили товар. Вывод, продают г-но. Жаль потраченных денег практически треть цены нового.

Инструменты

Чтобы заменить главный цилиндр понадобиться:

  • Ключ на 12;
  • Ключ на 14;
  • Ключ на 17.

Замена тормозного цилиндра УАЗ

У меня установлен главный тормозной цилиндр УАЗ старого образца, то есть на нем не один бачок для жидкости, а два отдельных. Ничего сложного при его замене нет, меняется он аналогично как и на уаз 469, уаз 3151, «буханке». Откручиваются трубки систем переднего и заднего тормозов. Откручивается цилиндр, а на его место устанавливается новый, потом подсоединяются трубки.

  • залейте жидкость в бачок (заливайте качественную жидкость типа DOT);
  • выдавите рычагом цилиндр, соответствующее выходное отверстие должно быть открытым;
  • закройте отверстие, отпустите рычаг. Важна последовательность, при закрытом отверстии, когда отпускается рычаг, создается разряжение и жидкость из бачка поступает в цилиндр;
  • повторите операцию несколько раз до появления жидкости.

После того как появится жидкость прикручиваем трубки и прокачиваем всю систему. Как быстро и самостоятельно прокачать тормоза в другой статье.

К сожалению нет аналогичного видео о замене главного тормозного цилиндра УАЗ- ике, но здесь практически тоже самое:

Источник: avtoremontnikam.ru

Ремонт главного цилиндра сцепления своими силами

Основная работа системы сцепления заключается в передаче крутящего момента от двигателя – колесам. Если просто выражаться. Механизм сцепления в нужное нам время отключает двигатель от коробки передач, после чего плавно соединяет этот дуэт обратно. За это время водитель успевает переключиться на другую передачу.

Привод выключения сцепления состоит из следующих элементов:

1. Педаль сцепления.

2. Главный цилиндр сцепления, он размещен непосредственно в самой цепи за педалью.

3. Рабочий цилиндр сцепления, тот который перемещает нажимной подшипник в вилку.

4. Вилка выключения сцепления.

5. Нажимной подшипник.

6. Система трубопровода (патрубок).

Что такое устройство главного цилиндра сцепления? Это всего-навсего поршень, цилиндр, манжеты, корпус. Работа главного цилиндра сцепления заключается в передаче усилия от педали, на которую давит водитель на рабочий цилиндр сцепления, посредством рабочей жидкости.

Необходимость ремонта цилиндра сцепления

В случае выхода из строя поршня или возникновения утечки тормозной жидкости через манжеты, необходимо произвести ремонт или переборку главного цилиндра сцепления. Кроме того, через поврежденные уплотнительные кольца главного цилиндра сцепления в гидропривод сцепления может поступать воздух. В таком случае ремонт главного цилиндра сцепления просто неизбежен.

Выявить утечку жидкости не составит большого труда, поскольку ее можно будет увидеть по «странному» поведению педали сцепления. Когда воздух попадает в гидропривод, это также сопровождается характерным провалом педали сцепления.

Короче говоря, если имеется любой из вышеуказанных «симптомов», необходимо приступать к ремонту. Зачастую полной замены главного цилиндра сцепления можно избежать и «отдежуриться», как говорится «малой кровью», немного поработав своими руками. Для этого в автомагазинах имеется специальный ремкомплект главного цилиндра сцепления.

В стандарте такой ремкомплект содержит все наиболее часто изнашивающиеся детали. Полную замену цилиндра сцепления необходимо производить лишь в крайних случаях, когда уже ни прокачка, ни полная переборка не помогают.

Главный тормозной цилиндр: переборка и ремонт

Демонтаж и установка главного цилиндра обычно производится по традиционной схеме. То есть, следует запомнить как демонтировал, для того чтобы потом можно было без труда установить обратно на место, только в обратном порядке. Извините, но детально расписывать этот процесс не буду, так как не считаю это необходимым.

Не рекомендую производить самостоятельную разборку главного цилиндра тем, кто не имеет ни малейшего представления о том, что это такое, не обладает элементарными слесарными навыками. В таких «тяжелых» случаях лучше, либо обратиться за помощью к специалисту, либо полностью заменить главный цилиндр.

После того как главный цилиндр разобран, можно приступать к процедуре промывания деталей цилиндра. Делается это исключительно с использованием тормозной жидкости. Желательно поменять все детали, которые имеются в ремкомплекте, например возвратная пружина, уплотнительные кольца.

При осмотре цилиндра обратите особое внимание на следующие детали: общее состояние корпуса, а также то, в каком состоянии находятся зеркала и штоки. Если имеется небольшая коррозия, либо какие-то незначительные задиры их можно убрать при помощи мелкозернистой наждачки. Однако будьте внимательны, иногда задиры могут свидетельствовать о нарушении зазора между цилиндром и поршнем.

К вашему вниманию несколько полезных советов при ремонте главного цилиндра

1. При снятии главного цилиндра сцепления, рабочую жидкость из гидропривода можно не сливать полностью.

2. Промывая детали цилиндра, запрещено применение таких жидкостей, как: минеральное масло, дизельное топливо, бензин или керосин. Промывать нужно исключительно тормозной жидкостью с целью предотвращения разбухания резиновых деталей.

3. Прежде чем приступить к сборке цилиндра, протрите все детали тормозной жидкостью.

4. Когда установка главного цилиндра завершена обязательно прокачайте гидропривод.

Источник: sanekua.ru