Дастер замена масла в коробке автомат

Содержание

Как проверить уровень масла в АКПП на Рено Дастер самостоятельно

В жизни случаются разные ситуации, по которым в Рено Дастер нужно проверить уровень масла в автоматической коробке. На разных автомобильных форумах можно найти множество рекомендаций, как это правильно сделать. Но, есть сервисный мануал, который расписывает, что и в какой последовательности необходимо совершать. Конечно, он на французском языке, который пришлось перевести для написания этой статьи.

Видео замены и проверки уровня масла в АКПП на Рено Логан, тут коробка АКПП DP0, на Дастере DP8, процесс абсолютно идентичен:

Несколько способов проверки уровня масла В АКПП Рено Дастер

Существует несколько способов проверить, сколько масла осталось в АКПП Рено Дастер. Рассмотрим, все возможные варианты контроля и проверки.

Вариант 1. Самым простым способом проверить масло в коробке передач является контрольно-измерительное отверстие. Поскольку на Рено Дастер отсутствует щуп уровня смазочной жидкости в АКПП, то придется немного повозиться.

Итак, рассмотрим последовательность действий:

  1. Демонтируем левое колесо.
  2. Когда будет полный доступ к задней части КПП, то ищем специальную заглушку. На первых моделях автомобиля она была алюминиевая, а потом решено было сделать ее пластиковой.
  3. Откручиваем пробку, и удаляем ее.
  4. Теперь очищаем поверхность при помощи тряпочки.
  5. Немного просунув палец, проверяем наличие жидкости по нижнему контуру. Если она отсутствует, то необходимо долить немного масла через заливную горловину. В зависимости от количества недостачи – это может быть 200-500 грамм.
  6. Когда жидкость потечет через отверстие, необходимо все вытереть и закрутить заглушку обратно. Теперь все в порядке.

Следующим способом проверить количество масла в АКПП является полный слив масла. Конечно, способ трудный, но заодно можно заменить смазочную жидкость в системе.

Причины, по которым нужна проверка уровня масла

Причин, по которым нужно проверять масло АКПП в Рено Дастер не много, но желательно их знать, чтобы при необходимости нужно было добавить смазочную жидкость. Как известно, масло автоматической коробки передач предназначено на весь срок эксплуатации автомобиля, но бывают случаи, когда его необходимо доливать.

Итак, рассмотрим, основные причины долива смазочной жидкость в АКПП:

  • Повреждение радиатора охлаждения масла АКПП, вследствие ДТП, столкновения или прочих, которые могли вызвать потерю смазочной жидкости в системе.
  • Утечка масла, следствием которого послужил пробой прокладки и выход со строя других уплотнительных элементов.
  • Не полная затяжка сливной пробки, которая вызвала потерю смазочной жидкости АКПП.

Все эти факторы могут повлиять на уровень масла в автоматической коробке передач Рено Дастер.

Самым простым и эффективным способом проверить уровень масла является демонтаж и контроль через заднюю пробку коробки передач. Уровень определяется нижним зазором, и если открутить ее, то можно долить масло до необходимого количества, а остаток вытечет.

Источник: carfrance.ru

Замена масла в МКПП Renault Duster

  • Файлы
  • Двигатель
  • Объем двигателя: 1.6, 1.5, 2.0 (л)
  • Модель автомобиля: Duster

Когда менять масло в коробке Дастер?

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Renault, трансмиссионное масло в МКПП и АКПП не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Но для выполнения целого ряда операций, например для замены сальника привода, требуется сливать масло из коробки.

Необходимость замены масла в коробке может возникнуть в связи с суровыми условиями эксплуатации автомобиля или при крайне больших пробегах.

МКПП устанавливаемые на Renault Duster (характеристики КПП Duster)

JR5 — 5-ти ступенчатая

TL8 — 6-ти ступенчатая

DP2 – АКПП 4-х ступенчатая

Какое масло заливается в механическую коробку передач Renault Duster?

Механическая КПП TL8 (6МКПП) заправочная емкость 2.8 литра

Рекомендуемое Renault масло – ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80

Механическая КПП JR5 (5МКПП) заправочная емкость 2.5 литра

Рекомендуемое Renault масло – ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80

Масло для МКПП качеством по APIGL-4 и вязкость по SAE 75W-80

В раздаточную и задний редуктор заливается рекомендуемое Renault масло – ELFTranselfFE 80W-90. В заднем редукторе 0.55 литра, в раздатке 0.38 литра.

Как проверить уровень масла в МКПП Дастера?

Проверять уровень нужно при появлении подтеков трансмиссионного масла. Для проверки уровня на передней стенки картера коробки находится контрольное отверстие, закрученное пробкой с резьбой.

Поднимаем автомобиль. Снимаем защиту двигателя. Отворачиваем контрольную пробку.

Источник: renault-drive.ru

Правильная замена масла в коробке Рено Дастера

Зачем менять смазку в автоматической коробке передач?

Некоторые автосервисы не умеют или не хотят производить замену масла в автоматических трансмиссиях и прикрываются термином, наподобие: «необслуживаемая АКПП», как например, на автомобилях Рено Дастер. Но по международным требованиям замена масла в коробке передач АКПП (ATF) вместе с фильтрами осуществляться должна после каждых 50-60 тысяч пройденных километров. В автосервисах также предлагают полную замену масла в коробке передач и частичную смену.

Чем отличается частичная от полной смена смазки?

При частичной замене промывка коробки передач не производится, а новое масло смешивается со старым. В результате работа АКПП станет более плавной. Данный процесс требует 4-5 литров и выполняется в среднем за 30 минут. Большинство автовладельцев Рено Дастер полагают, что лучше производить смену масла в трансмиссии полностью с промывкой и заменой предыдущей жидкости. Тем не менее, в некоторых случаях возможна только частичная замена, так как полная может вызвать проблемы с правильной работой автоматической коробки передач.

Например, в случае, если автомобиль Renault Duster проехал больше ста тысяч километров на одном масле, то полная замена может негативно сказаться на работе КП и даже вывести её из строя. Это связано с тем, что за время пробега внутри нарастают отложения, которые при промывке могут забить масляные каналы. В результате недостаточная охлаждаемость приведёт к поломке. Для таких случаев рекомендуется провести несколько частичных замен через 200-300 километров. Конечно, данный вариант нельзя сравнить с полной заменой, но такой способ даёт возможность убрать до 75% старого масла. Следует отметить, что замена масла в МКПП рекомендована специалистами в обязательном порядке, через определенное количество пробега, в то время как замена масла в АКПП в принципе может вообще не производиться.

Когда меняется полностью?

Если владелец автомобиля делает смену масла через каждые 50-60 тысяч километров пробега, как этого требует техническая документация, то его не коснется проблема, описанная выше. В таком случае полная замена масла в коробке передач улучшит работу АКПП и продлит ресурс на 150-200 процентов.

Источник: zamenarenault.ru

avtoexperts.ru

Дилеры говорят, что автоматическая коробка Дастера необслуживаемая, то есть масло менять в ней не нужно. Однако, опытные автомастеры советуют менять масло после 100 000 км пробега. Некоторые владельцы проводят процедуру по замене жидкости на 60 тысячах км.

Масло для АКПП — фирменная ATF RENAULTMATIC D3 SYN . При частичной замене хватит 3 литра. При полной — в два-три раза больше, лучше уточнить в сервисном центре.

Почему масло в коробке с завода желтое, а рекомендуют Масло для АКПП — фирменная ATF RENAULTMATIC D3 SYN цвет красный, обычный декстрон . …

На дастер ставятся акпп типо DP0

масло для них D3 SYN — везде где не прочитаешь и не увидишь — все льют именно такое масло .

На дастер ставятся акпп типа точнее DP2, у самого такой аппарат, вопрос был немного другой почему на заводе было залито масло желтого цвета, а D3 SYN — красное, сам менял 3 дня назад сливалось желтое, так же на СТО и у ОД, говорят что с завода масло желтое…. при замене оно желто-коричневое, у вас на картинке тоже при сливе не как не красное…

DP2 шли на некоторых моделях, сейчас DP8 ставятся, и все эти коробки относятся к DP0 . И масло одно и тоже можно заливать. Вы какое залили?

ну вот) что беспокоит в итоге?

беспокойства нет, интерес какое масло заливают на заводе ?, если цвет желтый…)))

бывает что лют минеральное масло. Но это надо уже у них спрашивать! обычно все таки D3

вот масло и пробки заливное и сливное! при частичной замене — 3,5 литра.

Источник: avtoexperts.ru

RENAULT DUSTER. АКПП

Как видно из таблицы на Рено Дастер на эти года выпуска устанавливалась 4-х скоростная трансмиссия производства PSA Group. Альтернативное обозначение для Peugeot и Citroen — AL4. В серийное производство поступила в 1998 году, агрегатировалась с двигателям 1.4, 1.6 и 2.0 литра.


Схематичное изображения DP0/AL8

Максимальный крутящий момент составляет 210 Нм, оснащена полностью электронным управлением. Управляется адаптивным ЭБУ (отвечает за управление гидротрансформатором, переключение передач, кикдаун и т.д.). Имеет всего 10 алгоритмов управления: 6 для самоадаптации и по 1 для: низкой температуры, холодного пуска, защита от перегрева, зимний режим.

Рекомендуемая производителем частота замены масла на данной акпп: 20000 км. Хотя дилеры с 2002 года поют песню (по уставу), что она не обслуживаемая. Щупа на ней нет, поэтому менять масло придется в сервисе (французы чо) или соорудить небольшое приспособление.

Коробка эта средняя по качеству и имеет следующие врожденные недостатки:

  • ненадёжный гидроблок
  • штатная система охлаждения не обеспечивает предотвращение перегрева рабочей жидкости
  • термостойкость материало изготовления низкая
  • КПД низкое
  • заявленный срок эксплуатации не отбегает даже под дедушкой 100 лет (10 лет)


Процесс ремонта гидроблока на Рено Дастер (разобран и отмыт)

С нами удобно работать:

1. Если вы выбрали наш сервис и решили доверить проведение работ нам, то вы предварительно договариваетесь с мастером о визите. В случае, если ваш Рено дастер не находу или вы опасаетесь ехать, то наш эвакуатор доставит автомобиль к нам — бесплатно.

2. Если машина приехала своим ходом мастер выполняет входную диагностику непосредственно на автомобиле и, естественно, компьютерную специализированным сканером. Если вы до этого делали диагностику у нас и решили выполнять ремонт тоже у нас, то она входит в стоимость, т.е. по сути бесплатно. Эдакий тестдрайв нас вами.

3. Затем происходит снятие и последуюий разбор коробки передач (дефектация). Во избежании кривтолков — она происходит в вашем присутствии. Тут же на месте согласовывается цена. Смеем вас уверить, что цена на ремонт акпп Renault Duster в Москве у нас одни из самых низких, учитывая качество проводимых работ и четкое исполнение гарантийных обязательств.

4. После процедуры восстановления выполняется выходная диагностика с обкаткой автомобиля. Мы информируем вас об этом.

5. Вы приезжаете к нам забирать автомобиль и производите поездку с мастером (вы за рулем), чтобы убедиться что всё исправно.

6. Удачи вам! Гарантия на ремонт акпп Рено Дастер прилагается.

Если вы заметили неправильную работу вашей акпп: толчки при включении/переключении передачи, пробуксовка, рывки, задержки при переключении передач, отсутствие какой-либо передачи и т.д. То пишитеконсультации у нас бесплатны. По мере необходимости можете подъехать на диагностику, заменить масло.

Источник: www.akpp-center.ru

RENAULT DUSTER. АКПП

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Рено Дастер с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Дастер, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Duster (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки автомат Рено Дастер цена приемлимая.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Рено Дастер и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

Источник: www.gearmatic.ru

Как заменить масло в коробке АКПП Renault Duster

Замена масла в коробке передач Рено Дастер чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ. Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Renault Duster рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Рено Дастер:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Renault Duster позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.

Причины протечки масла из АКПП в Рено Дастер:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Renault Duster – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Рено Duster сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Renault Duster:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

Проверить уровень масла в АКПП Рено Duster можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Renault Duster для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Renault. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Рено Дастер называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Рено Duster. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Способы замены масла в АКПП Renault Duster:

  • Частичная замена масла в коробке Рено Duster;
  • Полная замена масла в коробке Рено Дастер;

Частичная замена масла в АКПП Renault Duster может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Рено Дастер по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Рено Duster производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Renault Duster. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.

Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Рено Duster. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

Источник: anremont.ru

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

магазин запчастей для Рено Дастер в Екатеринбурге ⇒
8 (343) 21-21-788; (343) 38-28-606

Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач Рено Дастер

Renault Duster Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач

Залитое в коробку передач трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, и в регламенте технического обслуживания нет операций по проверке уровня и замене масла.
Несмотря на это, мы рекомендуем проверять уровень масла в коробке передач при каждом обслуживании и обязательно – при обнаружении течи масла из коробки передач.
Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.
Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие на холодной коробке передач.
Контрольное отверстие расположено рядом с внутренним ШРУСом привода левого колеса и закрыто пластмассовой пробкой.

Расположение пробки контрольного отверстия коробки передач (левое переднее колесо снято для наглядности).
Очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.
Отворачиваем против часовой стрелки…

…и вынимаем пробку контрольного отверстия.

Пробка уплотняется в картере коробки резиновой прокладкой.
Если прокладка порвана, потрескалась или потеряла эластичность, заменяем ее новой.
Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки отверстия, что можно проверить пальцем.
Если уровень масла значительно ниже требуемого, шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).
Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла и заворачиваем пробку.
Если необходимо слить масло из коробки передач (например, при ремонте коробки), снимаем защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата).
Очищаем картер коробки вокруг сливного отверстия.
Подставляем под сливное отверстие емкость, объемом около 2 л.

Четырехгранником «на 8» отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в подставленную емкость.
Для уплотнения под пробкой установлена медная шайба.
По окончании слива заворачиваем пробку сливного отверстия.
После окончания ремонтных работ заливаем масло в коробку передач через контрольное отверстие и заворачиваем пробку.

Источник: www.renault-duster.dv13.ru

Замена масла в АКПП Renault Duster

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 8», воронка, емкость вместимостью не менее 1 л для сливаемой рабочей жидкости.

Завод-изготовитель предусматривает проверку уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через каждые 15 тыс. км пробега. Замена жидкости предусмотрена через каждые 60 тыс. км пробега. Однако необходимость в замене жидкости может появиться и раньше в случае ее загрязнения или появления горелого запаха. В этом случае обратитесь на сервис, так как помимо замены жидкости там проведут диагностику коробки передач в связи с тем, что вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать об ее подтверждении.

В автоматическую коробку передач заливайте рабочую жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN.

Для проверки уровня и доливки рабочей жидкости выполните следующее.
1. Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 50-80 ‘С. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 «С.

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

4. Установите под коробку передач широкую емкость для слива рабочей жидкости.


5. Выверните пробку отверстия для контроля уровня рабочей жидкости, расположенную в днище картера коробки передач. При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать из отверстия при достижении температуры 35-37 ‘С.


В отверстие А для контроля уровня установлена перепускная трубка Б, верхняя кромка которой соответствует нормальному уровню рабочей жидкости.

6. Оцените состояние рабочей жидкости. Если жидкость загрязнена или чувствуется горелый запах, замените ее полностью.

Горелый запах рабочей жидкости при одновременном наличии в ней посторонних частиц в виде фрагментов фрикционного материала свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.

7. Если рабочая жидкость не начинает вытекать из контрольного отверстия при повышении температуры до 60 ‘С, необходимо долить ее. Отсоедините трос привода селектора от коробки передач.


8. Выверните пробку наливного отверстия, расположенную в верхней части картера коробки передач.
9. Залейте рабочую жидкость, наливая ее до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия.

Жидкость должна вытекать из контрольного отверстия отдельными каплями. Если она вытекает непрерывной струей, слейте ее избыток до момента появления каплепадения,

10. Заверните пробки контрольного и на ливного отверстий моментом 35 Н-м.

Проверьте состояние уплотнительных прокладок пробок. При необходимости замените их.

Для замены рабочей жидкости выполните следующее.
1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры 60 ‘С, совершив небольшую поездку.
2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку, переведите рычаг селектора в положение «Р» и затормозите автомобиль стояночным тормозом.


3. Выверните контрольную пробку А сливного отверстия и перепускную трубку Б с помощью ключа-шестигранника В «на 8», слейте жидкость в подходящую емкость.
4. Заверните перепускную трубку моментом 9 Н м и пробку моментом 35 Н-м.
5. Выверните пробку наливного отверстия.
6. Залейте в коробку передач 3,5 л нового масла, рекомендованного производителем.
Во избежание попадания грязи в коробку передач используйте воронку с фильтром, размер ячеек которого не превышает 15/ 100.
7. Пустите двигатель на холостом ходу и прогрейте жидкость в коробке передач до рабочей температуры 60 ‘С.
8. Подставьте емкость и при работающем двигателе выверните контрольную пробку.
9. Если масло не вытекает или объем слитого масла менее 0,1 л выполните следующее:
— остановите двигатель и заверните пробку;
— долейте 0,5 л масла;
— дайте коробке передач остыть до температуры 50 ‘С;
— пустите двигатель на холостом ходу;
— дождитесь повышения температуры ДО (60+1)’С;
— подставьте емкость под пробку;
— отверните пробку сливного отверстия.
10. Повторяйте эти операции до тех пор, пока в емкость не сольется более 0,1л масла.
11. Заверните пробки наливного и контрольного отверстий и установите все снятые детали в порядке, обратном снятию,

Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Источник: carpod.ru

Замена масла Рено Дастер 2.0

Данное видео показывает как происходит замена масла в двигателе 2.0 на Дастер. Вместе с моторным маслом также меняется масляный фильтр. Это несложная процедура периодического технического обслуживания авто, которую под силу сделать своими руками.

Периодичность замены масла Рено Дастер

Регулярная замена масла и масляного фильтра позволит сохранить стабильную работу мотора. Разумеется, важно знать, когда менять масло в двигателе Рено Дастер. Согласно мануалу, интервал замены составляет 15,000 км пробега для бензиновых, и 10,000 км для дизельных двигателей.

Как поменять масло на Рено Дастер

Прогрев двигатель и установив авто на яму или подъемник, следует открутить крышку маслозаливной горловины двигателя. Затем можно снять защиту топливной рампы (две гайки на 13), чтобы получить удобный доступ к масляному фильтру.

В защите днища предусмотрено отверстие для слива масла. Но поскольку оно небольшое, то масло может расплескаться по защите. По этому ее лучше снять, что делается достаточно просто. Далее нужно подставить емкость под сливное отверстие и открутить сливную пробку квадратной насадкой (8 на 8 мм).

Не закручивая сливную пробку, следует взять специальный съемник и открутить масляный фильтр. Под фильтр лучше подставить емкость, поскольку с него также будет стекать масло. Более подробно о том как происходит замена масла и масляного фильтра Рено Дастер 2.0, поможет узнать эта инструкция в формате видео.

Сколько масла в Рено Дастер и какое масло заливать

Производитель рекомендует лить масло Elf Evolution SXR 5W-30 ACEAA3/B4 или Elf Evolution SXR 5W-40 ACEAA3/B4 для бензиновых и дизельных двигателей. Подходят и другие масла, схожие по характеристикам. Заправочный объем масла для двигателя 2.0 на Дастер, составляет 5.4 литра масла.

Источник: etlib.ru

Замена масла в АКПП- Рено Дастер

В соответствии с международными требованиями, замена ATF масла в автоматических коробках передач автомобилей должна проводиться, спустя каждые 50–60 000 км пройденного пути. Замена масла в АКПП Рено Дастер необходима, несмотря на заверения автопроизводителя об установке в авто, так называемой, «необслуживаемой» АКПП. Данная процедура проводится одновременно с обязательной сменой масляных фильтров.

Варианты замены смазочного материала

Сервисные компании, проводящие техническое обслуживание автомобилей Дастер, предлагают услуги по замене трансмиссионного масла в АКПП в двух вариантах:

Особенности частичной замены масла в АКПП Рено Дастер

В отличие от полной замены масла, при проведении процедуры по частичному варианту, внутреннее пространство коробки передач не промывается. Новая порция смазочного материала просто смешивается со старым объемом. Данное мероприятие способствует более плавному переключению передач АКПП. При этом используется трансмиссионное масло в количестве не более 5 литров. Операция по частичной замене трансмиссионной жидкости занимает около 30 минут. Основное преимущество данного метода состоит в экономичности и ощутимой эффективности.

Рекомендуемое масло АТФ для проведения частичной замены в АКПП Рено Дастер:

Часто возникают ситуации, когда полная замена масла АКПП Дастер вызывает серьезные проблемы в стабильной работе АКПП, а иногда и вывод ее из строя. Например, после прохождения машиной более 100 000 км, на дне картера коробки скапливаются осадки в виде вредных отложений. Здесь собираются следующие элементы износа:

Промывка автоматической коробки передач может вызвать засорение масляных каналов системы охлаждения АКПП. Чтобы избежать подобных случаев, нужно проводить частичную замену масла в несколько приемов, приблизительно через каждые 300 км пробега. При этом удается обновить масляную жидкость не меньше, чем на 75%.

Когда нужно полностью менять масло в АКПП Дастер

Полная замена масла АКПП Рено Дастер продлевает общий ресурс транспортного средства почти на 200%. При проведении данной процедуры через каждые 60 000 км, в соответствии с требованиями технической документации, проблемы, описанные выше, не возникнут. Если не производить замену трансмиссионного масла в АКПП после большого пробега, начинаются разрушительные процессы внутри коробки передач.

Основные функции, выполняемые смазочными материалами:

  • предотвращение выхода из строя деталей и узлов АКПП, вследствие увеличения сил трения;
  • отвод тепла от трущихся металлических поверхностей;
  • передача момента вращения от силового агрегата на ходовую часть транспортного средства.

При несоблюдении сроков по замене масла в коробке автомат Рено Дастер вероятны следующие неисправности:

  1. Шумы, скрежет и прочие нестандартные звуки.
  2. Затруднения при переключении скоростей.
  3. Перегрев коробки автомат.
  4. Появление запаха горелого масла в салоне автомобиля.

Выбираем масло в АКПП Рено Дастер

Для каждого авто разработаны индивидуальные правила проведения технического обслуживания. При выборе трансмиссионного масла для АКПП Рено Дастер необходимо изучить рекомендации автопроизводителя, изложенные в сопроводительной документации. Чаще всего для данной модели используется ATF масло марки Shell Helix Ultra 0W-40.

Эксплуатационные и технические характеристики данного состава полностью соответствуют коробке автомат Рено Дастер. Если автовладельцу не удалось найти в продаже нужный смазочный материал, консультанты специализированных торговых точек могут предложить достойную замену. Для этого необходимо указать название модели конкретного автомобиля.

Необходимость проверки уровня масла в АКПП Рено Дастер

Снижение необходимого количества трансмиссионного масла АТФ в автоматической коробке передач может вызвать повреждения в АКПП, приводящие к капитальному ремонту трансмиссии. Причиной снижения уровня смазки являются утечка жидкости по вине изношенных сальников и прокладок, а также вследствие нарушения герметичности соединений. Для предупреждения негативных последствий рекомендуется периодически проверять уровень масла в коробке автомат.

Совет: Если в процессе визуального осмотра коробки автомат были обнаружены следы масляных потеков, необходимо выявить и устранить неисправности. Только после этого восполнять недостающий объем трансмиссионного масла.

Внеочередная проверка уровня проводится в следующих случаях:

  • после ремонтных работ, связанных с восстановлением герметичности картера АКПП;
  • при смене владельца транспортного средства.

Конструкцией АКПП Рено Дастер предусмотрено специальное контрольное отверстие для проверки уровня масла. При избытке смазочного материала в коробке автомат масло выливается наружу через предусмотренный канал.

Непосредственная проверка уровня рабочего материала производится после поездки на небольшое расстояние с целью разогреть смазочный материал до рабочей температуры.

  1. Автомобиль при включенном моторе фиксируется на горизонтальной площадке.
  2. Режим селектора – соответствует отметке «Р» паркинг.
  3. Масло прогрето до температуры 60 ±1°С (для измерения градусов рекомендуется использовать специальный диагностический сканер).

Внимание: Для безотказного надежного функционирования АКПП необходимо поддерживать уровень трансмиссионного масла в установленных пределах. Для работающего механизма вреден не только заниженный объем, но и его превышение.

Источник: motoran.ru

Замена масла в коробке передач Renault Duster

Модель Renault Duster является популярным городским кроссовером с целым рядом показателей и характеристик, которые присущи полноценному внедорожнику. При этом удачное сочетание качества и цены позволяет получить достаточно комфортный и вместительный автомобиль, который специально подготовлен для езды по плохим дорогам, пересеченной местности или бездорожью.

Отметим, что многие автовладельцы зачастую ошибочно полагают, что внедорожник надежнее легковых авто, так как основные узлы и агрегаты имеют большой запас прочности. На самом деле это не совсем так.

Более того, наличие полного привода на версиях 4х4 требует от владельца отдельного внимания к трансмиссии и качеству ее обслуживания. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужна и когда выполняется замена масла в коробке передач Дастер, а также как поменять масло в МКПП Renault Duster.

Читайте в этой статье

Рено Дастер: проверка уровня и замена масла КПП

Итак, прежде всего, нужно знать, когда менять масло в коробке Дастер. Начнем с того, что официально коробка передач на данной модели, причем как механика, так и автомат, считается необслуживаемой. Другими словами, плановая замена масла в коробке Дастер по регламенту Renault не предполагается, то есть трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации ТС.

Однако на практике многие владельцы отмечают, что уже к 50-60 тыс. км. жидкость в коробке становится грязной, происходит частичная потеря свойств, коробка может работать менее четко, появляются шумы и т.д. Вполне очевидно, что и общий ресурс КПП может сократиться в том случае, если смазку в КПП долго не менять.

Вполне очевидно, что отметку в 60 тыс. км. можно считать крайней точкой, после которой масло нужно заменить. Также нередко смазку меняют одновременно с выполнением тех или иных ремонтных работ (например, в случае необходимости замены сальника привода). Если говорить о самой замене, как правило, версия Дастер с МКПП намного более распространена. Давайте остановимся на этом поподробнее.

  • На Renault Duster могут стоять несколько типов КПП (JR5 и TL8 МКПП и DP2 АКПП). В механическую коробку передач Renault Duster TL8 заливается 2.8 литров масла. Рекомендуемым трансмиссионным маслом является ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80.

Идем далее. В процессе эксплуатации нужно периодически проверять уровень трансмиссионного масла в КПП. Чтобы проверить масло в механической коробке Дастер, необходимо выкрутить пробку контрольного отверстия.

Независимо от того, какой тип автомобиля (Дастер с передним или полным приводом), уровень должен быть по нижней кромке контрольного отверстия. Если уровень масла в коробке снизился, нужно долить рекомендуемый продукт, избегая смешивания масел разных производителей.

Как заменить масло в коробке Рено Дастер

В случае, когда нужна полная замена масла в МКПП Рено Дастер, нужно выполнить следующее:

  • сначала нужно прогреть КПП (для этого потребуется проехать на машине около 10 км).
  • затем можно загонять автомобиль на смотровую яму или поднимать на подъемнике;
  • далее следует снять защиту, открутить сливную пробку четырехгранником (ключ на 8), предварительно поставив под отверстие емкость для слива отработки;
  • После полного слива масла, пробку можно закрутить моментом 20 Нм, параллельно заменив уплотнительную прокладку.
  • Затем нужно отвернуть пробку контрольного отверстия, в отверстие специальным шприцем заливается рекомендуемое производителем масло до нижнего края контрольного отверстия.
  • Также можно вместо оригинала использовать другие варианты трансмиссионных масел, однако важно при выборе подбирать полностью подходящее масло по всем допускам и рекомендациям;

  • После того, как масло было залито и пробка контрольного отверстия закручена, следует проверить работу КПП, передачи должны включаться четко и мягко.
  • По окончании пробной поездки нужно снова заглянуть под автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии течей из-под сливной пробки или контрольного отверстия (чтобы было легче проводить такой визуальный осмотр, рекомендуется после закручивания пробок перед поездкой протереть области вокруг них чистой ветошью, убрать потеки масла и грязь).
  • В случаях, когда нет проблем с герметичностью, можно устанавливать на место защиту, после чего автомобиль полностью готов к активной эксплуатации.
  • Что в итоге

    Как видно, в случае с Рено Дастер, залить масло в коробку МКПП не представляет особого труда. По этой причине данную операцию можно вполне успешно провести своими руками в условиях обычного гаража (при наличии смотровой ямы). Также не является сложной и процедура проверки уровня трансмиссионного масла в коробке Дастер.

    Напоследок отметим, что только регулярная и правильно выполненная замена масла в коробке передач с использованием оригинальных рекомендуемых жидкостей для трансмиссии или высококачественных аналогов (причем это касается любого авто с разными типами КПП) позволяет добиться качественной работы коробки и увеличения ресурса агрегата.

    В случае с МКПП исправная и четкая работа трансмиссии значительно влияет на комфорт в рамках эксплуатации транспортного средства, облегчается процесс управления ТС с механикой, повышается безопасность и т.д.

    Нужна ли замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач, почему масло МКПП лучше менять и когда выполнять такую замену.

    Как подобрать масло для механической коробки передач. Замена масла в КПП «механика», периодичность и особенности замены трансмиссионных масел в МКПП.

    Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

    Когда и почему нужно менять масло в вариаторе. Особенности вариатора, способы замены масла в вариаторе CVT. Как заменить масло в вариаторной коробке самому.

    Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

    Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

    Источник: krutimotor.ru

    Замена масла в коробке передач Рено Сандеро

    Сумма, которую владелец Рено Sandero может потратить на ремонт или замену коробки передач, достигает трети от общей стоимости этого авто. Поэтому рекомендуется подходить к вопросу обслуживания КПП очень тщательно, независимо от того, установлена ли у вас «механика» или «автомат».

    В первую очередь, это касается сроков замены масла в коробке Рено Сандеро: МКПП и АКПП. Причём, руководствоваться при этом следует не только требованиями производителя Sandero (предполагающего делать это раз в 5 лет или каждые 80 тыс. км), но и рекомендациями опытных автолюбителей.

    Долив для «механики»

    Следует учитывать, что для «механики» вообще не предполагается ни полной замены масла, ни долива. Согласно официальным требованиям производителя, оно заливается в МКПП на полный срок эксплуатации транспортного средства. Однако так как никто из иностранных автоконцернов почему-то не предполагает, что машина будет ездить до капремонта больше 5, и, тем более, 10 лет, лучше всего долить в механическую КПП немного этого расходного материала. Это позволит не только увеличить ресурс службы, но решит часть проблем с трудностями переключения передач.

    Для того чтобы определить, сколько требуется смазочной жидкости для Sandero, стоит проверять её количество внутри коробки передач. Перед началом работ можно сделать это лишь приблизительно, путём засовывания пальца в МКПП Sandero.

    Смена смазочной жидкости для МКПП Рено Сандеро в данном случае не предполагает выполнения серьёзных работ. Всё, что от вас требуется:

    1. Подготовить необходимый объём (до 3 литров);
    2. Открыть отверстие для слива;
    3. Используя пластмассовый шприц или прозрачный шланг, залить нужное количество расходника (увидеть процесс подробнее можно, воспользовавшись специальным видео).

    А процесс долива рекомендуется выполнять не слишком быстро. Ведь единственный способ определить, что уже хватит – это выливающееся из МКПП масло.

    Решение вопроса с «автоматом»

    При использовании Рено Сандеро с АКПП предполагается, что долив проводят не реже 1 раза в год, а замену – раз в 5 лет. Причём, независимо от того, ездит ли владелец часто или не очень. Стареющее масло через 10–15 месяцев теряет свои свойства и меньше подходит для эксплуатации.

    Для долива требуется наличие фильтра и прокладки поддона КПП, а также выполнение следующих этапов работы:

    1. Заехать на яму, поставив рычаг АКПП Sandero на «парковочную блокировку» («Р»);
    2. Завести мотор Sandero и прогреть до тех пор, пока агрегат не нагреется до 60 градусов;
    3. Отвернуть наружную гайку, не заглушая мотор;
    4. Посмотреть, сколько вылилось расходника – если больше 100 мл, значит, его уровень в КПП нормальный и долива не требуется. Если жидкости вышло мало, продолжают работу;
    5. Глушится мотор, чтобы дать устройству остыть до пятидесяти градусов;
    6. Отворачивается заливная гайка;
    7. Доливается до 300 мл масла.

    Теперь следует снова проверить, сколько выливается жидкости из АКПП Sandero при её повторном нагревании до 60 градусов. Действия повторяют, пока не будет выливать больше 100 мл расходника.

    Заменить смазочную жидкость полностью можно точно таким же способом – но откручивается сразу большая гайка, а сливается около 3 литров. Часть жидкости остается внутри – в углублениях и гидротрансформаторе. Теперь осталось закрутить гайку и долить около 3–3,5 литров расходного материала. Заменить все 6 литров возможно только, полностью разобрав КПП, для чего тоже есть видео в Интернете.

    Другие поводы для долива

    Определить необходимость долива до предполагаемого срока можно, регулярно наблюдая за наличием подтёков на МКПП Рено Сандеро. При этом можно обнаружить ещё и ту неисправность, которая вызывает течь. Часто проблема заключается в левом приводе. Также можно понять о необходимости долива по повышенному шуму КПП во время поездки – сначала это проявляется на верхних передачах, а затем на всех. Вовремя заметив утечку, можно исправить её и обойтись без постоянных добавлений.

    Независимо от того, что утверждает производитель Рено Сандеро, расходные материалы в МКПП и «автоматах» требуют регулярной замены или хотя бы долива. Для этого не понадобится никаких особых приспособлений, кроме гаечных ключей и гаражной ямы. Однако придётся купить ещё и качественный материал, например, Elf Tranself NFJ 75w-80.

    Источник: portalmashin.ru

    Renault Duster Provocateur › Бортжурнал › Приключения жЫжи или почему «100%-я замена масла в АКПП» — развод.

    Работая главным механиком на автосервисе с удивлением обнаружил, что околоавтомобильная индустрия с успехом перенимает опыт сравнительно честного отъёма денег у населения у индустрии медицинской. Принцип подобных разводов прост: неосведомлённость клиента в сути происходящих процессов в сочетании с использованием сложной на вид аппаратуры. Самое смешное в этом, что те, кто выполняют работу, зачастую столь же неосведомлены в том, как всё работает на самом деле.
    Итак, один из способов развода лоха клиент на абсолютно ненужные траты — «100% замена масла в АКПП».
    Для того чтобы понять, почему даже прогонка сотен литров трансмиссионной жидкости не достигнет указанной цели (100% замены), давайте разберёмся, что же происходит с жЫжей в АКПП.
    Рано или поздно, но любая капля трансмиссионной жидкости попадает в картер АКПП.

    Из картера, за счёт разряжения создаваемого масляным насосом, масло отбирается маслозаборником со встроенным фильтром (собственно его так и называют — фильтр АКПП).

    После фильтра масло поступает в насос.

    Собственно это самое настоящее сердце АКПП. Производительность насоса на холостом ходу 11 литров в минуту при давлении в 3.5 bar. На скорости двигателя в 2300 об/мин насос обеспечивает прокачу 23 л/мин при давлении в 17.5 bar.
    После насоса жидкость под давлением поступает на клапан-регулятор так называемого «линейного давления» (на самом деле там система из двух клапанов и соленоида для электронной регулировки), расположенного в гидроблоке («мозгах» — по внешнему сходству каналов с извилинами мозга).

    А вот дальше начинается самое интересное.
    — Часть жидкости идёт на другие клапана для обеспечения управления. При этом часть жидкости из каналов сбрасывается обратно в картер даже на неподвижном авто.
    — Часть жидкости используется в качестве рабочего тела в исполнительных механизмах (поршнях пакетов фрикционов и лент). Эта часть нам интересна тем, что на неподвижном авто достаточно много жидкости остаётся в поршнях без циркуляции.
    — А третья часть через ещё один клапан-регулятор давления попадает в гидротрансформатор. В любой АКПП гидротрансформатор — основной источник тепла. Поэтому гидротрансформатору необходима постоянная прокачка жидкостью.
    После гидротрансформатора жидкость идёт на охлаждение (теплообменник с системой охлаждения двигателя и дополнительный радиатор для трансмиссионной жидкости с термостатом), далее поступает в систему смазки узлов АКПП. Жидкость смазавшая и охладившая узлы стекает обратно в поддон.
    Так вот, агрегаты для замены жидкости в АКПП подключают в разрыв трубок системы охлаждения трансмиссионной жидкости. Между тем это всего лишь один из трёх основных контуров циркуляции жидкости.
    Что же происходит при «100%-ой замене»? Жидкость из контура циркуляции гидротрансформатора попадает на слив в ёмкость аппарата. Вместо него в систему смазки закачивается свежая жидкость. Пройдя систему смазки свежая жидкость сливается в поддон, где смешивается со значительным количеством старой жидкости. За-ши-бись!
    Да ладно, скажете Вы, можно же слить старую жЫжу из поддона и залить новой, чтобы смешивания не происходило! Угу, отвечу я. А как слить старую жЫжу из блока клапанов? А как слить жЫжу из поршней? А никак! Только разобрав коробку.
    В итоге получается, что смысла от дорогостоящих плясок с бубнами с аппаратом не больше (даже существенно меньше!), нежели от простой многократной замены жидкости с поездками между заменами.

    Источник: www.drive2.ru