Циклическая зарядка аккумулятора автомобиля как

Зарядка автомобильных аккумуляторов с помощью зарядного устройства

«АКБ -OIL сервис» предоставляет полный спектр услуг по тестированию, зарядке, предоставлению подменного АКБ, выезда специалиста по Киеву

Важно! Разряженный автомобильный свинцовый наливной аккумулятор требует времени для полной зарядки от 5 до 8 часов, поэтому приехать и зарядить его на месте за полчаса наши специалисты не смогут.

— менеджеры «АКБ -OIL сервис» смогут приехать и забрать Ваш разряженный аккумулятор к нам на сервис (Киев, Кайсарова, 7/9) для зарядки (услуга платная!)

Важно! если аккумулятор находился долго в разряженном состоянии, могла произойти необратимая сульфатация пластин. Такую батарею зарядить, восстановив ее прежнюю емкость и токи, практически невозможно. В теории для ее восстановления нужны недели времени без гарантированого положительного результата. Например, 90% батарей разряженных ниже 8 Вольт обречены.

— наши специалисты протестируют состояние вашей разряженной батареи. Вы избежите потери времени и финансов на зарядку уже нерабочего аккумулятора (выездное тестирование стоит 150 грн)
— в случае, если тесты покажут, что зарядить аккумулятор уже невозможно, мы можем выкупить его на утилизацию
— также у менеджера, приехавшего к Вам, возможно выбрать и купить новый или рабочий б.у. аккумулятор, если ваш окажется «умершим»

Зарядка аккумулятора в домашних условиях

Большую часть времени аккумулятор заряжается от генератора вашего автомобиля. Заряд происходит при постоянном напряжении 14,1±0,2 вольта. Заряд в автомобиле от генератора подходит для исправного и не разряженного больше чем на 25% АКБ. К сожалению система заряда в автомобиле имеет существенный «минус» — она не прекращает заряжать никогда, даже если аккумулятор уже полностью заряжен, генератор продолжит «вливать» в него Ампер-часы. Это приводит к перезаряду и быстрой порчи батареи — так у таксистов любой, даже самый дорогой аккумулятор не «живет» дольше года. С понижением температуры эффективность заряда уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи и недостаточности напряжения выдаваемого генератором (напряжение заряда на морозе должно быть 14,5-14,7 В). Зимой степень заряженности батареи от 50% до 70%. Производители рекомендуют в холодное время года раз в месяц заряжать аккумулятор стационарным зарядным устройства.

Зарядку аккумуляторной батареи внешним зарядным устройством обязательно проводить при падении плотности электролита ниже 1,22 г/см. Такое падение происходит при продолжительном простое автомобиля даже в исправном аккумуляторе. В этом случае попытка завести двигатель его полностью разрядит.

Мороз — враг аккумулятора, который разряжен: электролит низкой плотности замерзает, и аккумуляторная батарея приходит в негодность. В таком аккумуляторе, плотность электролита может опуститься до 1,09 г/см и замерзнуть при температуре -5°С. В то время, как в заряженном аккумуляторе электролит имеет плотность 1,28 г/см и замерзнет лишь при температуре -65°С.

ВАЖНО.
— производить заряд АКБ разрешается только в вентилируемых помещениях
— во время заряда батареи выделяется ядовитый и взрывоопасный газ водород
— не подносите к аккумулятору во время заряда открытый огонь или зажженную сигарету
— снимайте и устанавливайте аккумулятор при выключенном двигателе и всех потребителях электроэнергии
— аккумулятор заряжается только постоянным током

Как полностью зарядить аккумулятор. Классический способ.

Подавляющее большинство зарядных устройств (исключение дешевые китайские или старые дедовские зарядки собранные по схеме «трансформатор + диодный мост») заряжают аккумуляторы по классической схеме, утвержденной производителями аккумуляторов и закрепленной в европейских стандартах и ГОСТах. Разница между продающимися в Украине зарядными устройствами лишь в том, насколько точно они контролируют напряжения и токи заряда, как начинают заряд и как его заканчивают. Имеют ли режимы зарядки для сильно разряженных батарей, режимы для зарядки батарей при низкой температуре, в каком режиме происходит дозаряд. Классический метод заряда АКБ состоит из двух основных этапов.

Первый этап — зарядка постоянным и относительно высоким током 0,1С (ток равен одной десятой емкости батареи) примерно до 80% емкости батареи. На этом этапе заряда напряжение АКБ растет от начального (например 11,8В) до 14,4В.

Второй этап — зарядка плавно уменьшающимся током. Так батарея набирает остающиеся 20% емкости — от 80% до 100%. При этом этапе напряжение уже постоянное 14,4В. Стабилизация тока, позднее стабилизация напряжения

При зарядке полностью разряженных батарей при комнатной температуре, процесс заряда в начальный момент идет с наибольшим коэффициентом использования тока. На финальной стадии заряда аккумуляторов начинается электролиз воды, входящей в состав электролита.

Выделяющийся при электролизе воды газ создает видимость кипения электролита, что свидетельствует об окончании процесса зарядки аккумулятора. Для снижения потерь энергии, уменьшения нагрева батареи и предохранения уровня электролита от выкипания, рекомендуется в конце процесса заряда понижать силу зарядного тока.

Форсированная зарядка аккумуляторов — самый лучший способ уничтожить АКБ

Чтобы восстановить работоспособность глубоко разряженной аккумуляторной батареи некоторые специалисты рекомендуют использовать форсированную зарядку. «Зарядка производится токами величиной до 70% от номинальной емкости аккумулятора в течении короткого времени. Время заряда тем меньше, чем больше величина зарядного тока. При заряде током силой в 7/10 емкости батареи (для 60Ah — 42 Aмпер) длительность зарядки не должна быть более 30 мин, при 5/10 емкости — 45 мин, а при 3/10 емкости — 90 мин. В ходе форсированного заряда нужно контролировать температуру электролита, и при достижении 45 °С прекращать зарядку.»
«Форсированный заряд», вдобавок применяемый для сильно посаженной батареи да еще и с помощью классической зарядки или пускозарядного устройства противоречит всем законам физики и химии аккумулятора . Такой способ, если не приведет к короткому замыканию в одной или нескольких банках, то полностью «выкипятит» воду из электролита. Таким странным образом подымется плотность электролита и батарея «зарядится». Машину она заведет, но емкость потеряет почти полностью (при «кипении» электролита намазка на электродах будет разрушена).

Современные способы зарядки

К сожалению многочисленные «старые» способы заряда не идеальны для заряда современных кальциевых или гибридных аккумуляторов, гелевых или AGM. Лучше операцию по зарядке проводить современными зарядными устройствами оснащенными процессором с умным алгоритмом заряда и обратной связью с заряжаемым АКБ. «Умное» ЗУ разрушит кристаллы сульфата свинца в щадящем батарею режиме, зарядит батарею циклическими пульсациями тока (режим «подача тока — пауза», в котором батарея, химический источник тока, «усваивает» заряд) и зальет в батарею полную емкость Ампер*часов.

Где в Киеве зарядить аккумулятор зарядным устройством

Компания «АКБ -OIL сервис» предоставляет услуги по зарядке легковых и грузовых аккумуляторов.

Аккумулятор перед зарядкой и после проходит обязательную проверку работоспособности нагрузочной вилкой и профессиональным тестером. Тест покажет состояние аккумулятора: его исправность и степень заряда.

Для зарядки грузовых батарей и легковых АКБ используется автоматическое адаптивное зарядное устройство заряжающее импульсным током (не путать с имульсными блоками питания дешевых зарядок).

Услуги зарядки аккумулятора:

— от 10-ти до 20-ти часов — полная зарядка

— услуга проверки (тестирование разряженной батареи специальным компьютером) на выезде от 150 грн.

Стоимость услуги зарядки зависит от емкости, степени разряженности АКБ, и как следствие времени необходимого для зарядки (от 150 грн.)

Рядом находится охраняемая стоянка!

5 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

По назначению зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов можно разделить на две группы:

  • Зарядные устройства предназначены только для постепенной зарядки аккумулятора, их токоотдача не превышает 8 А. Попытка прокрутить двигатель стартером в то время, когда к аккумулятору подключено зарядное устройство, приведет к его повреждению или срабатыванию встроенной защиты: ток, потребляемый стартером, может превышать 100 А.
  • Пуско-зарядные устройства позволяют кратковременно отдать импульс большой мощности, помогая прокрутить двигатель. Обычно они используются, когда необходимо срочно завести машину, и заряжать аккумулятор до нужного уровня некогда.

При выборе лучшего зарядного устройства нужно учитывать много нюансов. Модели с ручной регулировкой тока дешевы, ими можно попытаться реанимировать даже долго пробывший в глубоком разряде аккумулятор – ток в начале процесса зарядки они практически не принимают. Автоматические зарядные устройства в этом случае, не воспринимая нагрузку на своих клеммах, просто-напросто не начинают зарядку. С другой стороны, процесс полной зарядки аккумулятора занимает много времени, и в этом плане автоматические зарядные устройства предпочтительнее – они плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда и отключаются по завершению процесса. Оставив же без присмотра аккумулятор, заряжаемый постоянным током, небезопасно, особенно если у него нельзя вывернуть пробки – возможен взрыв из-за бурного «кипения» электролита.

Хорошее зарядное устройство должно предусматривать и режим десульфатации. Что это такое? При эксплуатации свинцово-кислотного аккумулятора на его пластинах со временем образуются труднорастворимые кристаллы сульфата свинца, особенно если он долго хранится в разряженном состоянии. Со временем из-за этого снижаются емкость и токоотдача аккумулятора, он хуже принимает заряд. Для профилактики или восстановления аккумулятора на него подаются кратковременные импульсы большой мощности, сочетаемые с последующим подключением к нагрузке, то есть постоянные циклы заряда/разряда. Если аккумулятор не поврежден безвозвратно, то его состояние удается заметно улучшить и отсрочить замену.