что лить в гур вольво
- Volvo S60 240hp AWD › Logbook › Замена жидкости ГУР и смазка рулевого карданчика
- Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля
- Классификация гидравлических жидкостей ГУР
- Цветовая классификация
- Состав жидкости
- Полусинтетика
- Различные виды масел
- Можно ли смешивать масла
- Можно ли заливать в ГУР моторное масло
- Какую жидкость лить в ГУР
Volvo S60 240hp AWD › Logbook › Замена жидкости ГУР и смазка рулевого карданчика
И опять же привет читателям. Поездив на отцовской Volvo s60 очень сильно в глаза бросается одно большое отличие. У меня руль крутится несколько сложнее чем у него. У него можно прямо мизинцем крутить а у меня посложнее, как на старой Volvo 850 T5-R. Решили что жидкость ГУР отработала своё.
На наших аппаратах стоят насосы компании ZF Lenksysteme которые требуют жидкость со спецификацией: Pentosin CHF11S (Оригинальный номер Volvo: 30741424). Аналогом данной жидкости является синтетическая FEBI BILSTEIN 06161, её и использовал:
Перед тем как менять жидкость ГУР заехал на яму, снял рулевой карданчик. Для этого откручиваем защиту. Затем 2 болта на карданчике, один в месте крепления к рулевой рейке, другой в салоне под рулём. И всё, карданчик снят и смазан литиевой смазкой:
Забрал с экзиста 2 литра жидкости ГУР
У меня на автомобиле установлен расширительный бачек ГУР у которого и шланг подачи и шланг обратки находятся снизу. Поэтому нужно снимать оба шланга, перед этим демонтировав бачек с креплений и слив с него жидкость через заливную горловину.
Жидкость слилась такого цвета:
В шланг обратки (тот что потоньше) вставляем прозрачный шланг (d=10мм) длиной примерно метр, а второй его конец опускаем в ёмкость для сбора отработки. В шланг подачи вставляем воронку и закрепляем её на двигателе.
После этого вывешиваем передние колёса, один человек наливает в воронку свежую жидкость и следит чтобы воронка всегда была полная, а второй начинает крутить руль вправо и влево без остановки. Замещение жидкости началось. В прозрачный шланг наблюдаем чёрную страшную жижу и не забываем подливать в воронку свежую жижу. После прокачки примерно 1.2 — 1.5 литров жидкости в прозрачном шланге появляется свежая, зелёная жидкость. Замещение жидкости окончено.
Промываем бачек ГУР, устанавливаем шланги на место и заливаем в него жидкость до уровня «FULL COLD».
НЕ ЗАКРЫВАЯ БАЧЕК ГУР, запускаем двигатель и крутим руль 3 раза вправо до упора и 3 раза влево до упора. Это нужно чтобы выгнать воздух из системы если он туда попал. Не бойтесь, жидкость брызгать из бачка не будет т.к. шланг обратки приделан к бачку снизу а не возле заливной горловины. После этого если уровень ушел, подливаем ещё жидкости до уровня «FULL COLD». У меня уровень с места не сдвинулся.
Замена жидкости ГУР окончена. Итого слито и залито 1.9 литра жидкости. Вот она, черненькая))
Руль стал крутиться легче. Но всё равно не дотягивает до отцовской s60. Меня устраивает. Я доволен)
Жидкость обошлась чуть больше 1000р
Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля
Классификация гидравлических жидкостей ГУР
Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:
Цветовая классификация
Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.
Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.
Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.
Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.
Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.
Состав жидкости
По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:
- Вязкостные характеристики;
- Смазывающие свойства;
- Защита деталей от коррозии;
- Препятствие пенообразованию;
- Температурные и гидравлические свойства.
Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.
Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.
Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.
Полусинтетика
Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.
К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.
Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.
Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.
Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.
Различные виды масел
Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.
ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.
PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.
Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.
Можно ли смешивать масла
Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.
Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.
Можно ли заливать в ГУР моторное масло
Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.
Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.
Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:
- Смазка всех узлов гидроусилителя;
- Защита от коррозии и износа деталей;
- Передача давлений;
- Препятствие пенообразованию;
- Охлаждение системы.
Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.
Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.
Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.
Какую жидкость лить в ГУР
Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.
В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.