Что будет если в вариаторе низкий уровень масла

Содержание

Уровень масла в вариаторе

Для того, чтобы продлить срок службы вариатора, особое внимание стоит уделить такому показателю, как уровень масла в коробке передач. Уровень проверяется щупом расположенном в верхней части трансмиссии и должен находиться между максимальным и минимальным значением, между рисок. Порядок проверки на автомобилях Ниссан, Хонда или Митсубиси ни чем не отличается.

Чтобы замер был максимально точным, прогрейте вариатор до рабочей температуры трансмиссионного масла: 60-80 градусов. Проверка проводиться на ровной площадке, желательно после продолжительной поездки, пробег зависит от времени года, зимой это минимум 30 километров. Если вариатор недостаточно прогрет, есть вероятность погрешности, не пренебрегайте этим правилом.

Этапы проверки уровня масла

Бывает и обычный щуп

Щуп с фиксатором

  • После того как вы полностью прогрели CVT, выберете участок ровной дороги
  • Двигатель во время данной процедуры глушить не надо.
  • Далее нажимаем тормоз и в каждом положении селектора (P, R, N, D) задерживаемся на 5-10 секунд. Переводим в режим паркинг и открываем капот.
  • Перед тем как вытащить щуп, протрите его для удаления грязи. Ни одна частица песка не должна попасть внутрь ))) также не рекомендуется проводить замер в дождь.
  • Нажмите на фиксатор, аккуратно вытащите щуп и протрите его, фиксатора может и не быть, тут в зависимости от модели
  • Далее установите его в исходное положение до упора, задержите на три секунды и доставайте
  • Уровень должен находиться между минимальным и максимальным значением при проверке на горячую (hot)
  • Если все в норме защелкиваем фиксатор и едем дальше

Холодный и Горячий диапазон измерений

Высокий уровень масла в вариаторе

Естественно если он низкий нужно долить оригинальной жижи, но как быть если он выше? Все просто. Возьмите шприц большого объема и резиновую трубку, допустим от капельницы. Все это продается в каждой аптеке. Выкачиваем нужный объем и вуаля.

Для того чтобы не ошибиться с идеальным уровнем, нужно производить заливку маленькими дозами и чаще проверять уровень. Если при проверке — жижи меньше допустимых значений, нужно выяснить причину. Возможно где то есть утечка. Также оцените состояние масла, оно не должно пахнуть гарью и быть светлым. В других случаях нужно произвести замену масла, прочитайте несложную инструкцию и поменяйте масло сами.

Рекомендую вам именно этот способ, так как при замере на холодную погрешность будет больше.

Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.

Источник: variator-cvt.ru

Самостоятельно проводим замену масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе – это достаточно сложная и очень важная процедура. О ней поговорим более детально.

Зачем менять в вариаторе масло?

Не секрет, что принцип работы вариатора отличается от обычных автоматических коробок передач и в них используется специальное масло. Как правило, оно имеет маркировку CVT, то есть, дословно в переводе с английского «бесступенчатая трансмиссия». Важно отметить, что этот смазочный материал от обычного отличается целым рядом свойств.

Например, при определённой температуре его тонкие пленки начинают выполнять фрикционные действия. Это, в свою очередь, препятствует проскальзыванию ремня на конусах вариатора. Вот почему нужно непросто доливать сюда масло, но и его вовремя менять.

Заливка масла HMMF ULTRA через воронку в вариатор

Хотя в руководстве ко многим последним моделям есть пометка, что замена смазки в вариаторе не требуется, все же специалисты рекомендуют время от времени проверять ее качество. Например, если жидкость изменила привычный цвет, запах, прозрачность, уже стоит ее менять. Особенно если обнаруживаются твердые частицы. Это может привести к нехорошим последствиям.

Как проверить уровень масла?

Проверить какой уровень смазки можно по некоторым признакам работы автомобиля. Например, если жидкости мало, то могут быть следующие «симптомы»:

  • плохо разгоняется автомобиль или вообще не движется;
  • в начале движения автомобиль дергается;
  • сильно вибрирует двигатель на холостом ходу.

Если же масла в вариаторе больше нормы, то возникают следующие признаки:

  • трудности при переключении передач;
  • автомобиль движется при положении N переключателя вариатора.

Итак, чтобы проверить сколько составляет уровень смазки в вариаторе, нужно:

  1. Поставить автомобиль на ровную поверхность.
  2. Включить двигатель и после его полного прогрева, выключить зажигание.
  3. После этого в течении 60-90 секунд пока масло не остыло и не уменьшится в объеме нужно произвести замер.
  4. Для этого нужно извлечь щуп уровня жидкости в вариаторе (как правило, желтое кольцо), протереть чистой сухой салфеткой и вставить обратно.
  5. Опять достать щуп и посмотреть отметку. В зависимости от этого нужно будет либо слить лишнее, либо долить недостающее масло.

Заливка масла HMMF ULTRA через воронку в вариатор

Когда нужно менять масло?

Как советуют специалисты, лучше не экономить на замене жидкости и проводить эту процедуру через каждые 20000 километров пробега. По некоторым официальным данным производители масел советуют их менять через 45000 километров пробега, что примерно составляет каждые три года. Наступит у вас необходимость замены через этот промежуток времени или еще раньше, конечно, зависит от разных ситуаций. Но все же лучше подстраховаться, посматривая на пробег автомобиля.

Как провести замену?

Прежде чем перейти к процедуре замены смазочного материала запомните, что она требует особой вашей внимательности. Следите, чтобы на щуп, а также в направляющую трубку не попали различные загрязнения. Даже сама незначительная пылинка может сыграть роль наждачной бумаги в вариаторе.

Итак, предлагаем пошаговую инструкцию того, как менять масло на примере автомобиля Honda Fit.

  1. Поставьте машину на ремонтную эстакаду или по возможности используйте подъемник.
  2. Заведите двигатель и дождитесь включения вентилятора охлаждения после чего заглушите работу двигателя.
  3. Теперь снимаем грязезащитный щиток, отворачиваем сливную пробку, подставляем удобную емкость и из вариатора сливаем все масло.
  4. Дождитесь пока вся жидкость вытечет из устройства. Как правило, это около 3-х литров. В это время приготовьте воронку с помощью которой мы произведем замену смазочного материала.
  5. Заливать масло будем через отверстие, где стоит щуп, но так как оно расположено в труднодоступном месте, нам нужна будет воронка.
  6. Сливную пробку закрываем при помощи новой уплотнительной шайбы.
  7. Заполняем вариатор новой трансмиссионной смазкой.
  8. Проверяем уже по известному нам способу его количество (после прогрева), то есть, горячим методом. Смотрим чтобы уровень масла в вариаторе был на верхнем указателе HOT.
  9. Вот и все готово. Успехов!

Видео «Все самое интересное о вариаторе»

В этом видео вы узнаете об истории создания вариатора, его преимуществах, принципах работы и услышите другие интересные факты.

А занимались ли вы заменой жидкости? Быть может у вас есть свой способ? Поделитесь этим с нами в отзывах!

Источник: avtozam.com

Проверить Уровень Масла В Вариаторе

Для того, чтоб продлить срок службы вариатора, повышенное внимание стоит уделить такому показателю, как уровень масла в коробке передач. Уровень проверяется щупом расположенном в верхней части трансмиссии и должен находиться между максимальным и минимальным значением, между рисок. Порядок проверки на автомобилях Ниссан, Хонда или Митсубиси ни чем не отличается.

Чтобы замер был максимально точным, прогрейте вариатор до рабочей температуры трансмиссионного масла: 60-80 градусов. Проверка проводиться на ровной площадке, желательно после продолжительной поездки, пробег зависит от времени года, зимой это минимум 30 километров. Если вариатор недостаточно прогрет, есть вероятность погрешности, не пренебрегайте этим правилом.

Этапы проверки уровня масла

Бывает и обычный щуп

Щуп с фиксатором

  • После того как вы полностью прогрели CVT, выберете участок ровной дороги
  • Двигатель во время данной процедуры глушить не надо.
  • Далее нажимаем тормоз и в каждом положении селектора (P, R, N, D) задерживаемся на 5-10 секунд. Переводим в режим паркинг и открываем капот.
  • Перед тем как вытащить щуп, протрите его для удаления грязи. Ни одна частица песка не должна попасть внутрь ))) также не рекомендуется проводить замер в дождь.
  • Нажмите на фиксатор, аккуратно вытащите щуп и протрите его, фиксатора может и не быть, тут в зависимости от модели
  • Далее установите его в исходное положение до упора, задержите на три секунды и доставайте
  • Уровень должен находиться между минимальным и максимальным значением при проверке на горячую (hot)
  • Если все в норме защелкиваем фиксатор и едем дальше

Проверка уровня жижи СVT Outlander3

Рассказано о том, где на щупе вариатора ММС Outlander3 находится жидкость при холодной и прогретой CVT.

Проверка уровня масла в коробке CVT вариатор (АКПП), авто ниссан сентра (жук) 1.6, 117 л с

Проверка уровня масла в коробке CVT вариатор, авто ниссан сентра 1,6, 117 л.с. щуп короткий, своими руками, я не.

Холодный и Горячий диапазон измерений

Высокий уровень масла в вариаторе

Естественно если он низкий нужно долить оригинальной жижи, но как быть если он выше? Все просто. Возьмите шприц большого объема и резиновую трубку, допустим от капельницы. Все это продается в каждой аптеке. Выкачиваем нужный объем и вуаля.

Для того чтобы не ошибиться с идеальным уровнем, нужно производить заливку маленькими дозами и чаще проверять уровень. Если при проверке жижи меньше допустимых значений, нужно выяснить причину. Возможно где то есть утечка. Также оцените состояние масла, оно не должно пахнуть гарью и быть светлым. В других случаях нужно произвести замену масла, прочитайте несложную инструкцию и поменяйте масло сами.

Рекомендую вам именно этот способ, так как при замере на холодную погрешность будет больше.

Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.

Источник: sis26.ru

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

Isis. АКПП, CVT ⇒ Низкий уровень жидкости в вариаторе

Модераторы: ss67, cayman

Сообщение Грозный » 16 авг 2012, 13:44

Сообщение Вячесла » 16 авг 2012, 13:59

Сообщение Грозный » 16 авг 2012, 14:14

Сообщение vil64 » 16 авг 2012, 14:18

Сообщение Вячесла » 16 авг 2012, 14:23

Сообщение Грозный » 16 авг 2012, 14:34

Сообщение Вячесла » 16 авг 2012, 14:42

Сообщение Грозный » 16 авг 2012, 15:07

Сообщение Вячесла » 16 авг 2012, 15:32

Сообщение mivial » 27 сен 2012, 16:44

Сообщение Вячесла » 27 сен 2012, 17:04

Сообщение MiromirXXL » 18 дек 2013, 13:24

Всем привет. Вот фото, скажите это щуп или нет? Я пробовал открутить но он просто прокручивается и не выкручивается.

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Если это щуп то ну очень трудно к нему пробраться. И находится практически в поддоне.

Источник: mikrob.ru

Замена масла в вариаторе автомобиля

Еще недавно автомобилей с вариаторной трансмиссией на рынках нашей страны было немного. Сегодня ситуация изменилась. Такие машины есть, моделей довольно много. А их владельцы интересуются тем, как выполняется замена масла в коробке-вариаторе. Процесс этот не очень сложный и немного похож на ту же операцию на обыкновенных АКПП.

Особенности вариаторных трансмиссий

Авто, оснащенные АКПП такого типа, могут работать в более мягком режиме. Благодаря особенностям трансмиссии машина быстрее набирает необходимую скорость, а расход топлива, если сравнивать с традиционными автоматическими и механическими коробками, заметно ниже. Естественно, для эффективной работы необходимо регулярно и тщательно обслуживать этот механизм. Специалисты рекомендуют проводить ТО через каждые 50 000 км. Замена масла в вариаторе также должна выполняться с такой периодичностью.

Вариаторная трансмиссия предусматривает несколько сценариев обслуживания. Это выполнение всех работ в СТО или же осуществление операций самостоятельно. Что касается смены гидравлических и смазочных жидкостей, то различают полную замену и неполную.

Меняем жидкость частично

Если необходимо выполнить данную операцию не полностью, то для этого нужно проделать несколько несложных действий. Для работы понадобится подъемник либо эстакада.

Первый этап предусматривает подъем и выравнивание машины строго горизонтально. Затем следует подставить емкость подходящих размеров под поддон КПП. Теперь откручивается пробка, а смазочная жидкость стекает в емкость. Дайте стечь ей. Потом закрутите пробку и заливайте в корпус масло. Для этого рекомендуют снять левое переднее колесо. После этого вы сможете увидеть заливное отверстие. Замена масла в вариаторе производится в том объеме, в котором была слито старое средство.

Такой способ позволяет проводить обновление или доливку смазочной трансмиссионной жидкости примерно на 40% объема. Чтобы выполнить замену в полном объеме, следует выполнять этот перечень действий около 5 раз. При этом промежуток между операциями – примерно 500 км.

После осуществления этих действий специалисты советуют тщательно промыть фильтры, поддон, а также механизм КПП.

Самостоятельная замена масла в вариаторе

Чтобы машина могла долго радовать своего владельца, нужно постоянно ухаживать за ее узлами и агрегатами. Следует постоянно следить за тем, как работают отдельные механизмы. Если необходимо, выполняйте своевременную замену деталей. Технические жидкости в АКПП вариаторного типа тоже не терпят просрочек. Старая смазка может не лучшим образом повлиять на работу деталей.

Чтобы выполнить замену своими руками, вам понадобится соответствующих размеров резервуар, набор стандартных гаражных инструментов, новая прокладка от поддона, фильтры, перчатки. Естественно, необходимо приобрести новое средство.

Этапы работ

Самостоятельная замена масла в вариаторе предусматривает яму, эстакаду, подъемник и горизонтальное положение машины. Если вы ездили на автомобиле, заглушите двигатель и оставьте его остывать около 4 часов. За это время вся смазка стечет в поддон АКПП. Подставьте заранее подготовленную емкость под сливную пробку и открутите ее. Подождите, пока вытечет весь объем, а затем выкрутите мерную трубку. Так вы сможете полностью избавиться от старой смазки.

При помощи ключей выкрутите крепления поддона картера и снимите его. В результате вы получите доступ к масляному фильтру – удалите остатки масла и осадок на дне поддона картера. Далее вам нужно демонтировать и тщательно очистить магниты, а также фильтр.

Теперь вы можете снять гидравлический блок. Для этого отключите соленоиды, скрутите 14 болтов. Не забудьте пометить болты – это упростит сборку. Аккуратно демонтируйте гидравлический блок. Лучше всего, если вы поместите его в другую емкость.

После этого снимайте второй фильтр. Чтобы это сделать, понадобится открутить 10 болтов. Они соединяют блок – он разделится надвое. Не переворачивайте эти части, иначе выпадут пружины. Вы добрались до фильтра – сразу замените его. Затем сборка. Соберите так же, как разобрали. Приготовьтесь к тому, что при разборке стечет около 2 литров жидкости.

Установите новую прокладку на поддон, установите внешний фильтр и сам поддон. Обязательно проверьте, как совмещается шкив вариатора и цилиндр гидроблока. Это можно сделать из салона. Для этого манипулируйте селектором выбора передач.

Непосредственно замена масла выполняется через заливное отверстие за левым передним колесом. Объем залитой жидкости проверяйте при помощи щупа.

Nissan с вариаторными АКПП

Такие коробки довольно часто встречаются среди автомобилей этого производителя. Эти АКПП надежны, а при должном уходе могут прослужить очень долго. Главное — следить, чтобы работы проводились вовремя.

Когда необходима замена масла в вариаторе «Ниссана»?

Близость замены диагностируют по цвету. Если жидкость потемнела или у нее появился нетипичный запах, это сигнал о том, что необходимо срочно менять масло.

Вовремя выполненная операция позволяет значительно продлить жизнь этому узлу. Что касается периодичности, то производитель рекомендует выполнять такое обслуживание через 30 000 км.

Давайте рассмотрим, как производится замена масла вариатора «Ниссан Кашкай». Для обслуживания вариатора нужен будет набор стандартных инструментов, прокладка поддона, шлицевая отвертка, воронка, ветошь.

Все действия можно выполнить своими руками. Что касается объема масла, то вам понадобятся 2 канистры по 4 литра. Первым делом машина устанавливается на яму. Перед заменой необходимо снять защиту картера. Затем открутите два болта. Теперь достаньте 4 пистона с боков. Когда вы попали в моторный отдел, пора приступить к процедуре. Прежде всего проверьте уровень масла. Это можно сделать при помощи щупа.

Если замена масла в вариаторе («Кашкай Ниссан» не исключение) необходима, тогда заведите двигатель и прогрейте мотор. Затем снимите машину с передач. Достаньте щуп из трубы. Теперь можно сливать старую жидкость. Весь процесс слива займет не больше 30 минут.

Заливайте новое средство при помощи воронки, а затем снова посмотрите, как изменился уровень.

Как на этом авто производится замена масла в вариаторе? «Тойота» ремонтируется так же, как описано выше. Нужно снять защиту мотора, а также левое колесо, поставить АКПП в положение N, отогнуть подкрылок и снять заливную проку. Залейте рекомендованный производителем объем.

Естественно, перед этим слейте старое масло. Дальше закручиваете пробки — и дело сделано.

Как здесь делается замена масла (вариатор)? «Хонда» также может быть отремонтирована своими руками. Так, на подобных автомобилях установлены механизмы первого и второго поколения, а также вариаторы типа Fit. И если первые и вторые обслуживаются как CVT, то обслуживание систем Fit – точно такое же, как если бы вы работали с обыкновенной АКПП.

Замените два фильтра. В зависимости от модификации фильтры могут быть разные. Также следует очистить поддон, заменить прокладку, очистить блок управления. Новая жидкость заливается через воронку. Не забывайте время от времени проверять уровень щупом.

Замена масло в вариаторе («Митсубиси Лансера» в том числе) выполняется аналогично. Здесь также снимается поддон, сливается старая жидкость. Для слива необходимо примерно 40 минут. За это время вытечет около 6 литров вариаторной жидкости. После этого пробка закручивается.

При помощи новой лейки заливайте столько, сколько слили. Это важно. Затем заведите машину и поработайте передачами. Повторите процедуру около 7 раз. Это необходимо для выхода отработанной жидкости из гидротрансформатора. Она обновится. Глушите машину и сливайте вторую партию.

Замена масла предусматривает установку новых фильтров. Закручивайте сливную пробку. Заливайте только что слитую жидкость. Снова заводите двигатель, поработайте селектором и проверьте уровень. Вот и все!

Источник: fb.ru

Проверка уровня масла в вариаторе Хонда Фит и Хонда Джаз

Проверка уровня масла в вариаторе Хонда Фит и Хонда Джаз

Анализируя принцип работы вариатора (бесступенчатой трансмиссии) становится понятно, что будь то вариатор клиноременный или торовый, в любом случае передача момента от ведущего органа к ведомому в нем осуществляется через трение. Реализация такого принципа действия стала возможна, в том числе благодаря современному уровню развития науки о материалах. Но на длительность и качество функционирования механизма из любого, пусть даже самого передового материала влияет среда, в которой он работает. Убедиться, что механизмы бесступенчатой трансмиссии Вашего автомобиля функционируют в надлежащей среде и их работоспособности ничего не угрожает, поможет проверка уровня масла в вариаторе. Как осуществить эту проверку, можно узнать из данной статьи.

Симптомы низкого уровня масла в вариаторе:

2) Автомобиль дергается при начале движения в любом направлении.

3) Автомобиль разгоняется хуже нормального.

4) Автомобиль не движется.

Симптомы высокого уровня масла в вариаторе:

1) Возникают трудности при переключении передач.

2) При положении N переключателя вариатора автомобиль медленно движется вперед.

3) Имеют место единичные случаи, когда завышенный уровень жидкости приводил к появлению других разнообразных неполадок в работе вариатора.

Примечание: при выполнении процедуры проверки уровня масла в вариаторе следите за тем, что бы посторонние частицы и мусор не попали в направляющую трубку щупа или на щуп.

Проверка уровня масла в вариаторе автомобилей Хонда Фит (Honda Fit) и Хонда Джаз (Honda Jazz)

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной плоскости.

2. Запустите двигатель автомобиля и, дождавшись включения вентилятора системы охлаждения (полный прогрев двигателя), выключите зажигание.

— Не допускайте повторного включения вентилятора системы охлаждения во время прогрева, это приведет к тому, что проверка масла вариатора покажет больший объем масла вариатора, чем есть на самом деле.

— В течение 60-90 секунд произведите дальнейшие действия по проверке уровня масла в вариаторе, что бы не допустить его остывания и уменьшения в объеме.

3. Извлеките щуп уровня масла в вариаторе (рукоятка в виде желтого кольца) (А) и, протерев его чистой тряпкой или салфеткой, вставьте обратно.

4. Повторно извлеките щуп и проверьте уровень масла в вариаторе. Граница смоченной маслом и сухой частей щупа должна располагаться между отметками (А) и (В). Если граница выше отметки (А), то необходимо слить лишнее масло, при положении границы ниже отметки (В) долейте масло до нормального уровня. Данные операции выполняются так же, как если производится замена масла в вариаторе .

Источник: honda2blog.ru

Сообщества › Mitsubishi Lancer X › Блог › Как определить уровень масла в вариаторе

Собратья, помогите разобраться.
На новогодних праздниках поменял масло в вариаторе.
Все хорошо, машина поехала намного приятней, подхват стал раньше и бодрее, расход вроде даже чуть упал, но у меня появились некоторые непонятки. Помогите прояснить их, пожалуйста.
Итак дано:
1,8 двиг, дорестайл 2008года, вариатор, пробег 119т.км
118т.км в вариаторе (с заменой на 60т.км) плескался DiaQueen
Сейчас залил Idemitsu multuCVTF
Сброс датчика старения масла не делал.
Непонятки:
1. Как мерить уровень масла? на холодную, на горячую, на заведенную или нет. Подскажите. Есть подозрение, что перелил.
2. Участились слабые рывки на маленькой скорости, когда отпускаешь газ. Раньше (до чипа) этого не было.
3. При езде по трассе при оборотах 1,5-2 тысячи появляется еле заметный гул, как у троллейбуса. Пропадает, когда отпускаю газ или когда разгоняюсь.

Спасибо огромное, всем кто ответит мне!

Комментарии 28

А я почему-то думал, что гул — это подшипник ступицы. Неужто и в прям вариатор? Рывки тоже после чипа появились.

почему именно подшипник ступицы?)))

Не могу ответить. Думал на него.

У меня такое же масло, разницы не заметил. Рывки на малой скорости есть, но они были и до этого, и по отзывам есть у многих. Масло мерить на прогретом двигателе в паркинге, уровень должен быть по верхнюю риску. Перелив очень критичен, говорят даже что намного хуже недолива. А гула не было раньше?

Источник: www.drive2.ru

Инструкция по замене масла в вариаторе

Своевременная замена масла в вариаторе и периодический контроль за его уровнем — необходимые условия для долгосрочной работы вариатора. К трансмиссионным маслам предъявляются высокие требования, так как они служат не только для смазки трущихся деталей в механической коробке передач, но и для увеличения сцепления между конусами и ремнями, если это вариатор ременного типа.

Масло в вариаторе, несмотря на рекомендации производителей, иногда приходится менять.

В инструкциях по эксплуатации современных коробок вариаторного типа указывается, что замена масла в них не требуется, необходимо только контролировать его уровень. Но специалисты считают, что этим ограничиваться нельзя. При проверке уровня следует обратить внимание на цвет жидкости, ее прозрачность. Если они изменились или появился специфический запах, необходимо произвести замену масла в вариаторе.

При выборе трансмиссионной жидкости следует пользоваться заводской инструкцией по эксплуатации. Стоимость жидкости высокая, но экономить на качестве нельзя, приобретать ее нужно только у официальных дилеров.

Как часто нужно менять масло?

Периодичность замены масла в вариаторе, приведенная в инструкции по эксплуатации, может значительно отличаться от указанной на упаковке заливаемого масла. Некоторые производители гарантируют сохранение рабочих свойств масла после пробега 45000 км. Специалисты рекомендуют менять через 20000 км. Выбирать нужно меньший срок. Если замена производится самостоятельно, нужно обязательно записать пробег. Если его меняют в сервисном салоне, следует проверить записи в сервисной книге.

Порядок замены

Старое масло из вариатора сливается полностью.

Порядок замены трансмиссионного масла может незначительно отличаться для некоторых моделей автомобилей, но в большинстве случаев можно придерживаться следующей инструкции:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
  2. Во многих моделях вариатор снизу защищен щитком. Его нужно снять, место под ним очистить от грязи, особенно в районе сливной пробки.
  3. Подготовить емкость для слива отработанной смазки.
  4. Специальным ключом выкрутить сливную пробку. Она снабжена уплотнительным кольцом или шайбой, которые иногда остаются на сливном отверстии.
  5. Многие пробки снабжены магнитным улавливателем. Пробку нужно тщательно осмотреть. Если на магните имеются металлические частицы, это признак износа трущихся деталей.
  6. Подставить под сливное отверстие емкость и дождаться полного слива масла. Объем отработки обычно от 3 до 8 литров.
  7. Когда отработка полностью стечет, закручивается сливная пробка. Уплотнительное кольцо можно использовать старое, но лучше заменить новым. Предварительно оно смазывается герметиком.
  8. Масло заливается через специальное заливное отверстие, а если его нет, то — через отверстие для щупа, при этом необходимо постоянно проверять его уровень, чтобы не перелить.
  9. В обоих случаях заливать масло очень неудобно, поэтому нужно воспользоваться специальным масляным шприцем или нагнетателем.
  10. Следить, чтобы в вариатор не попали грязь или посторонние примеси.
  11. Масло рекомендуется заливать до верхнего уровня на щупе, чтобы потом не доливать. Переливать нельзя, это может привести к нежелательным последствиям.

Поддон вариатора нужно очистить.

После этого следует немного прокатиться, чтобы жидкость разошлась по всей коробке, и, пока оно еще не остыло, еще раз проверить уровень. При необходимости жидкость нужно долить.

Вариаторы последних поколений могут иметь съемный поддон. При замене трансмиссионной жидкости его нужно снять, очистить от возможных осадков. Обычно такие вариаторы снабжены фильтрами грубой и тонкой очистки и радиатором охлаждения. Следует устанавливать новые фильтры при каждой замене масла. При установке поддона на место нужно проверить целостность прокладки, при необходимости ее следует заменить. Радиатор необходимо очистить от грязи, отсоединить от него шланги и продуть его воздухом под высоким давлением.

К чему может привести перелив или недолив масла?

Если уровень масла выше установленного, автомобиль может двигаться даже при нейтральном положении рычага переключения передач, а во время переключения появляются рывки.

Если уровень ниже нормы, автомобиль вообще не движется или в момент трогания дергается, плохо набирает скорость. На холостых оборотах двигатель работает с перебоями и вибрирует.

Процесс замены трансмиссионной жидкости в вариаторе практически не отличается от замены масла в механической коробке.

Поэтому, обладая определенными навыками и имея соответствующий инструмент и приспособления, эту работу можно выполнить самостоятельно.

Автомобили с коробками передач вариаторного типа стоят дороже, чем аналогичные с механической коробкой. Ремонт вариатора при его неправильной эксплуатации обойдется достаточно дорого, а иногда придется менять коробку на новую, стоимость которой составит значительную часть стоимости автомобиля.

Практика показала, что большинство владельцев автомобилей с автоматическими коробками передач или вариаторами внимательнее следят за уровнем и качеством заливаемого масла, вовремя производят его замену. При правильной эксплуатации вариаторы служат дольше, чем механические коробки передач.

Источник: vseavtomasla.ru

Полная или частичная замена масла в вариаторе: как лучше?

Бесступенчатый вариатор уже далеко не диковинка. Этот тип трансмиссии обрёл как своих поклонников, так и ненавистников. Несмотря на все присущие ему недостатки, такие как: дорогостоящий ремонт – он всё же постепенно увеличивают свою долю на рынке новых автомобилей, т.к. обладает весьма ощутимыми достоинствами (плавность хода, расход и т.п.).

В вариаторе нужно менять масло?

На вопрос: нужно ли менять масло в вариаторе, ответ однозначный – нужно! Однако некоторые производители утверждают, что нет необходимости менять масло в вариаторе (т.е. он необслуживаемый). В свою очередь, специалисты сервисов утверждают иначе и рекомендуют замену масла при утрате первоначального его внешнего вида и при возникновении ухудшений работы трансмиссии. Если вы ответили себе, что менять масло нужно, то у вас появится следующий вопрос: Как менять масло в вариаторе?

Замена масла в вариаторе может быть полной и частичной.

Заменить масло в вариаторе можно как своими руками (что потребует углубленного изучения вопроса), так и прибегая к помощи сервисных центров. Однако следует учитывать, что существует два способа замены масла в вариаторе, рассмотрим их подробнее.

Полная замена масла в вариаторе, что это?

Заливка масла в вариатор

Не беря во внимание тот факт, что строение вариатора сильно отличается от других типов трансмиссии, он также, как и собратья, требует замены масла. Чаще всего эту процедуру делают на СТО, так как есть потребность в специальном оборудовании. Суть полной замены в том, чтобы подключить специальное устройство к системе масляного охлаждения, которое, создавая давление в системе, выгоняет из него старое масло и заменяет его на новое. Таким образом производится полная замена. Как правило, перед полной заменой проводят промывку всей системы, что позволяет удалить различные отложения.

Частичная замена масла в вариаторе или возможность стать автомехаником?

Данный способ возможен как своими руками, так и в сервисном центре. Если замену вы хотите производить сами, то вам следует знать, как правильно проверять уровень масла в вариаторе.

К основным правилам измерения уровня масла в вариаторе относят:

  • машина должна находится на ровной, без уклонов, поверхности;
  • смотреть уровень масла стоит только на прогретом авто.

Частичная замена масла в вариаторе подразумевает под собой то, что будет сливаться лишь то масло, которое выйдет из сливного отверстия. Масло же, оставшееся в радиаторе, внутри валов, муфт и прочего, останется. А затем новое масло лишь доливается до необходимого уровня. Вот и вся частичная замена масла!
Если вы решили не марать свои руки и отдать авто специалистам, которые точно знают, как менять масло в вариаторе, то вам будет интересна цена на замену масла в вариаторе. Заменить масло вариатора — процедура относительна недорогая: порядка 1000 рублей. Однако учитывая стоимость самого масла, а также прочих сопутствующих работ, цена может возрасти в несколько раз.

Замена масла в вариаторе

Особо актуальным остаётся вопрос: какое масло лить в вариатор? Выбор масла в вариатор крайне прост, т.к. конструкция вариаторов может быть весьма и весьма разнообразной, то выбирать стоит то масло, которое рекомендует изготовитель. Потому что только производитель знает какими именно способностями должно обладать масло для вариатора. Причём покупать его стоит лишь в проверенных магазинах либо у официального дилера.

Масло “вариаторное” и когда его менять?

Очередной вопрос на повестке дня: когда необходимо производить замену масла? Всё очень просто: либо при регламентируемом ТО, либо же при оповещении специальным значком на приборной панели о необходимости замены масла.

Как часто менять масло в вариаторе — решает сам владелец автомобиля.

Если хочется продлить спокойную жизнь железному коню и себе самому, то стоит не игнорировать сроки замены масла в вариаторе и “знаки”, которые подаёт вам авто, а при неясности ситуации лучше перестраховаться. Это может значительно помочь вам сэкономить нервы, время и деньги.
Однако многие владельцы после замены масла в вариаторе жалуются на то, что машина дергается (пинается). Проявление разного рода неприятностей после замены масла может быть связано с недоливом либо переливом. Потому всегда после работ по замене масла следует проверить уровень масла в трансмиссии.

Если вы решили самостоятельно поменять масло в вариаторе, но не знаете, как это сделать — смотрите видео на нашем сайте!

Источник: mytopgear.ru

Что будет если в вариаторе низкий уровень масла

«Промывали» мне вариатор после аварии. Считаю что масло не долили. На «горячей» машине (после езды по городу) на заведенном двигателе при положение селектора в «P» — уровень на минимальный — чуть доходит до первой отметки. В положении селектора «N» — уровень того ниже на 1-2 см.

Как правильно смерить? и сколько залить. Купил сегодня масло NS-2 4л. 2300 руб.. но жаба душит.. думаю может вернуть. Насколько я знаю в других «тарах» это масло не идет.

Проверка уровня масла температуре ((66 — 93°С), щуп горячий)
1. Для прогрева масла до такой температуры следует проехать на автомобиле 13-25 км. Однако температура масла может быть выше диапазона, допустимого для замера уровня при эксплуатации автомобиля на высокой скорости или при высокой температуре воздуха. В таком случае перед замером следует дать маслу остыть в течение 30 минут.
2. Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности с работающем мотором на оборотах холостого хода. Нажать педаль и, не отпуская педаль тормоза, последовательно переместить селектор переключения режимов в полодения «P» — «R» — «N» — «D». Переключение в каждый следующий режим следует осуществлять с задержкой в 3 секунды;
3. Установить селектор в режим «P» и отпустить педаль тормоза. Открыть крышку капота и извлечь из заливной горловины АКПП щуп (он отмечен надписью «TRANSMISSION» или «CVT»).
4. Вытереть щуп насухо, не допуская попадания на него мелких частиц материи, грязи и воды (в т.ч. капель дождя).
5. Вставить щуп обратно в горловину до упора и подождать несколько секунд.
6. Повторно вынуть щуп. В нижней его части будут следы масла. Они будут видны до какого-то уровня. Уровень масла на щупе должен находиться между минимальной и максимальной отметкой на щупе в диапазоне «hot» (если он отмечен на щупе) или между отметками «add \ 1pt» и «don’t \ full \ max».
7. Если уровень масла находится ниже данного дианазона, следует аккуратно долить масло.Если уровень масла находится ниже минимальной отметки, масло следует долить. Марка и характеристики масла должны быть идентичны маслу, находящемуся в системе. При доливке следует чутко наблюдать за тем, чтобы не переполнить систему, поэтому по мере подливания масла следует обязательно делать контрольные замеры.
8. Вставить щуп в горловину до упора.

beezmarkee добавил 01.02.2011 в 18:38
еще важный момент: НЕ ПЕРЕЛИТЬ NS-2 в варик! иначе будет худо ему.

Источник: clubtiida.ru

Что будет если в вариаторе низкий уровень масла

Проверка уровня масла в вариаторе Mitsubishi Outlander XL. Проверка уровня вариаторной жижы в вариаторе Mitsubishi Outlander XL. Инструкция ServiceManual

Проверка уровня масла в вариаторе Citroen C-Crosser. Проверка уровня вариаторной жижы в вариаторе Citroen C-Crosser. Данные ServiceManual

Проверка уровня масла в вариаторе Peugeot 4007. Проверка уровня вариаторной жижы в вариаторе Peugeot 4007. Данные ServiceManual

В ИЭ только рисунок с указанием где находится щуп.

На «холодной» машине (простояла часов 8) вынул щуп

Протер его чистой ветошью. На нем три прорези (метки) между двумя «изломами». Имеются две надписи — HOT и COLD. НАд вторым «изломом» есть еще надпись «ADJAST AT HOT» (Регулировать на горячем)

Вставил щуп обратно в горловину, вынул. Имеем уровень.

Только не понятно — норма или нет?

Вот инструкция по проверке от другой машины

Проверка уровня масла в вариаторе. Инструкция от ПСА
При работающем прогретом двигателе:
*проверьте уровень горячей рабочей жидкости по метке НОТ на измерительном щупе
*уровень должен находиться межу «а» и «в»

Проверка уровня масла в вариаторе. Инструкция PSA
Предварительные условия :
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении.
Контроль отсутствия аварийного режима работы коробки передач.
Рычаг селектора передач в положении «P» или «N»
ПРИМЕЧАНИЕ : Для измерения температуры масла коробки передач пользуйтесь диагностическим прибором ;
Контролируется только уровень холодной жидкости (COLD). Уровень горячей жидкости (HOT) используется только как справочная информация.
Двигатель должен работать до тех пор, пока температура коробки передач не окажется в пределах от 70 до 80 градусов Цельсия. при работающем двигателе :
Проверьте уровень горячей масла по метке HOT на масляном щупе
Уровень должен находиться между «a», «b» при температуре масла от 70°C до 80°C
ПРИМЕЧАНИЕ : При недостаточном количестве масла запустите двигатель и оставьте его в работе, пока температура жидкости не окажется в диапазоне от 70°C до 80°С, а затем дозаправьте жидкость.

В автомагазине мне сказали, что масло Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1 синтетическое, а Nissan NS-2 минеральное, а все пишут, что оно одинаковое? А то хочу поменять масло в вариаторе и думаю, какое покупать.
Заранее спасибо.

1. просто вынимается. Первый раз с усилием
2. Не правильно тебе сказали. Правильный ответ тут http://www.cp-club.ru/showthread.php. ll=1#post92389

Купил машину с рук 18 т. км. При проверке масла в CVT, заметил что оно чистое как оливковое. Это так должно быть или зачем то сменили перед продажей?

По идее так должно и быть.

c4denn,
если коробку не стегали, оно и будет такого цвета.

Инструкция по проверке уровня масла в вариаторе (актуальность на 2012 год) M123121170053700ENG_CVT FLUID CHECK.pdf

Зависимость уровня масла в вариаторе от температуры. Погрешность при измерениях уровня масла в вариаторе. Корректировка уровня масла в вариаторе на щупе в миллиметрах от температуры

Вот еще интересная инфа из мануала по замене масла в вариаторе (актуальность на 2012 год)

Всем добрый день , тема старая но все же , так как правильно мерить жижу в вариаторе на 2,4 моторе , на заглушеном двигателе или на работующем двигателе ? все пишут на работующем , но в мануале четко написано что надо заглушить , и в каком всетаки положение , N или D , у меня просто есть разница в уровне на заглушеном и работующем двигателе , на работующем на нижней отметке HOT а на заглушеном на верхней отметки HOT

Это левый мануал.
Правильно:
Двигатель заведен, селектором переключаем во все положения (R, N, D) и выдерживаем в них по 10-15 сек.
Ставим на паркинг и идем мерить уровень.

а почему левый ? плохой перевод , для рускоязычных , или как ? вроде как мануал для наших авто )))

издательство , третий рим

ну там отсебятина написана, она не соответствует официальным сервис-мануалам.

Ткните в текст мануала где это написано

короче я так понял не стоит доверять всяким руководствам разного рода издательствам ))) всем спасибо за разъяснение

Доверять можно, но нужно перепроверять.
Ошибки перевода никто не исключает.
Официальный мануал на русском от PSA ваще та еще пестня — ОД голову ломают
В 2009-2011 гг многие московские ОД мне звонили спрашивали что и как ибо такое написано.

Да нет там никакого перевода, я ж говорю, отсебятина написана.
Эта книга выпущена еще тогда, когда официальных мануалов в свободном доступе еще не было.
Она у меня есть, там порой такие чудеса встречаются.

Ребят подскажите плиз на выходных менял масло в вариаторе и чего не рассчитал. короче в итоге уровень масла на холодном на нижней границе. проехал около 200 км мог ли я навредить вариатору? рывков пинков нет, разгоняется как то вяло, но если тапку нажать прет нормально без задержек, да и при езде задним ходом какой то легкий треск.

Масло в коробках всегда меряют на работающей и прогретой коробке.

Мало — долить, много — откачать.

Ну и славно.
Если на работающей все в норме, то рискну предположить, что в холод масло сильнее задерживается в каналах и трубках, и его меньше сливается в картер коробки.
Вот такая теория

я просто боюсь что я ошибся с расчетом замены , я делал полную промывку .ушло 8 литров . На горячую масло не дохходит даже до минимума. не могло ли это навредить вариатору пока я катался

Могло. На полную промывку уходит от 12 литров. В общем то это все фигня. Есть проверенный партнер по ремонту вариаторов так что бояться нечего. Ребята всегда помогут и дадут гарантию.Они молодцы!

Источник: www.cp-club.ru

Форум клуба Renault Koleos

Замена масла в вариаторе

  • Нравится
  • Удалить свой лайк

Вован Питер 2016-фев-27

Вован Питер, чисто на мой вкус многовато, на поллитра где то

Не сочиняй. В норме. На фото плюс минус, а вот на горячию по клипу все точно, максимум верх штриха.
Заведи с утра своего коня, поставь на D и сфоткай свой уровень.
Будет тоже самое.
А вот если на щупе будет почти сухо, то тебе придётся долить немного))))

  • Нравится
  • Удалить свой лайк

yan 2016-фев-27

  • Нравится
  • Удалить свой лайк

Вован Питер 2016-фев-27

  • Нравится
  • Удалить свой лайк

Radagest 2016-фев-28

  • Нравится
  • Удалить свой лайк

yan 2016-фев-28

Вован Питер, никто вас нивчем не обвинял, просто реально интересно, что с уровнем, если вы мерили примерно на 60 градусах и уровень был максимальный.

У Антона мерили при 80 единицах по клипу и перелили 0.5-0.7.. Так там не масло было, а пена одна. И из-за пены общий уровень этой взбитой смеси был очень высоким.

  • Нравится
  • Удалить свой лайк

Radagest 2016-фев-28

  • Нравится
  • Удалить свой лайк

DRAGS 2016-фев-28

  • Нравится
  • Удалить свой лайк

Змей 2016-фев-28

RadagestНадо смотреть чем сливают.

кто должен смотреть? разве не сервис? пена в варике это ахтунг

  • Нравится
  • Удалить свой лайк

Radagest 2016-фев-28

Radagest, вопросик, а зачем на 450000? По регу вроде же 60000?!

По Москве 45 000 оптимальный срок замены. Поверь, я видел масло, которое слили.

  • Нравится
  • Удалить свой лайк

DRAGS 2016-фев-28

  • Нравится
  • Удалить свой лайк

X-Ray 2016-фев-28

блин теперь продеться всю замену стоять с мастером.

Смысл?
Открутили пробку, слили, что стекло и сняли поддон. Ну и где неслитая жидкость останется?
Разве что на финальной проверке уровня поприсутствовать.

  • Нравится
  • Удалить свой лайк

Radagest 2016-фев-28

Смысл есть. Я стоял весь процесс, кроме как раз замера уровня масла и именно там получил косяк.

  • Нравится
  • Удалить свой лайк

yan 2016-фев-28

  • Нравится
  • Удалить свой лайк

ZLIDEN 2016-фев-28

Вован Питер, никто вас нивчем не обвинял, просто реально интересно, что с уровнем, если вы мерили примерно на 60 градусах и уровень был максимальный.

У Антона мерили при 80 единицах по клипу и перелили 0.5-0.7.. Так там не масло было, а пена одна. И из-за пены общий уровень этой взбитой смеси был очень высоким.

Я у себя когда менял масло осенью, то уровень выставлял следующим образом: прогрел двигатель до 90 градусов, помолотил еще примерно минут 10, после чего довел уровень по верху заштрихованной зоны (такой способ вычитал где-то в сети). На программу CVTz50 тогда еще не набрел в сети. В свете последних всех обсуждений тоже решил наконец-то проверить уровень. Как раз после поездки, когда прога показывала температуру вариатора +75 проверил уровень и он оказался намного выше заштрихованной зоны на щупе. Слил 1 полную бутылку 0,5 из под фанты и еще грамм 200 во вторую. И стало как раз на этой температуре по самому верху заштрихованной зоны (замерял в режиме D). Но каких-либо негативных последствий езды на таком уровне не наблюдал, а там кто его знает, может потом и скажется.

  • Нравится
  • Удалить свой лайк

Вован Питер 2016-фев-28

Я у себя когда менял масло осенью, то уровень выставлял следующим образом: прогрел двигатель до 90 градусов, помолотил еще примерно минут 10, после чего довел уровень по верху заштрихованной зоны (такой способ вычитал где-то в сети). На программу CVTz50 тогда еще не набрел в сети. В свете последних всех обсуждений тоже решил наконец-то проверить уровень. Как раз после поездки, когда прога показывала температуру вариатора +75 проверил уровень и он оказался намного выше заштрихованной зоны на щупе. Слил 1 полную бутылку 0,5 из под фанты и еще грамм 200 во вторую. И стало как раз на этой температуре по самому верху заштрихованной зоны (замерял в режиме D). Но каких-либо негативных последствий езды на таком уровне не наблюдал, а там кто его знает, может потом и скажется.

Для вариатора очень опасен не долив масла! А небольшой перелив не каких последствий не вызовет!!

  • Нравится
  • Удалить свой лайк

Вован Питер 2016-фев-28

кто должен смотреть? разве не сервис? пена в варике это ахтунг

Не какого ахтунга в этом нет. Для самого вариатора нечего страшного. Пузырьки у многих есть. Пена может быть если перелить сильно. Больше не в каком варианте. Но для самой коробки нечего страшного нет.

  • Нравится
  • Удалить свой лайк

ZLIDEN 2016-фев-28

Для вариатора очень опасен не долив масла! А небольшой перелив не каких последствий не вызовет!!

Это так для сведения, выдержка из каких-то технот, каких даже и не помню, просто скопировал себе в бортовой журнал:

ПРИМЕЧАНИЕ: Если уровень рабочей жидкости вариатора низкий, масляный насос вместе с жидкостью начинает засасывать воздух, в результате чего жидкость в гидравлической системе насыщается пузырьками воздуха. Пузырьки воздуха в гидравлической системе снижают рабочее давление, вызывая задержку переключения передач или проскальзывание ремня, сцепления и тормоза. Если же уровень рабочей жидкости вариатора слишком высокий, это приводит к перемешиванию ее шестернями и образованию пены, в результате чего возникает эффект, аналогичный ситуации при низком уровне жидкости. В любом случае пузырьки воздуха ведут к перегреву и окислению рабочей жидкости вариатора, что мешает нормальной работе клапана, сцепления и тормоза. Кроме того, при вспенивании рабочей жидкости она начинает вытекать из вентиляционного отверстия коробки передач. Это явление можно по ошибке принять за утечку рабочей жидкости.

Получается, что перелив одинаково вреден как и недолив, последствия примерно одинаковые. И еще один отрицательный момент который никто не затрагивал и который вытекает из перелива. Считчик старения начинает считать когда температура варика равняется 90 и больше, то есть при достижении этой температуры масло начинает быстро «стареть». И исходя из тексты выше, при наличии пузырьков (вспенивания) жидкость вариатора тоже ускоренно стареет, но счетчик этот момент не учитывает, так как температура меньше 90.
Сообщение отредактировал X-Ray: 2016-фев-28 — 17:01

  • Нравится
  • Удалить свой лайк

Вован Питер 2016-фев-28

Это так для сведения, выдержка из каких-то технот, каких даже и не помню, просто скопировал себе в бортовой журнал:

ПРИМЕЧАНИЕ: Если уровень рабочей жидкости вариатора низкий, масляный насос вместе с жидкостью начинает засасывать воздух, в результате чего жидкость в гидравлической системе насыщается пузырьками воздуха. Пузырьки воздуха в гидравлической системе снижают рабочее давление, вызывая задержку переключения передач или проскальзывание ремня, сцепления и тормоза. Если же уровень рабочей жидкости вариатора слишком высокий, это приводит к перемешиванию ее шестернями и образованию пены, в результате чего возникает эффект, аналогичный ситуации при низком уровне жидкости. В любом случае пузырьки воздуха ведут к перегреву и окислению рабочей жидкости вариатора, что мешает нормальной работе клапана, сцепления и тормоза. Кроме того, при вспенивании рабочей жидкости она начинает вытекать из вентиляционного отверстия коробки передач. Это явление можно по ошибке принять за утечку рабочей жидкости.

Получается, что перелив одинаково вреден как и недолив, последствия примерно одинаковые. И еще один отрицательный момент который никто не затрагивал и который вытекает из перелива. Считчик старения начинает считать когда температура варика равняется 90 и больше, то есть при достижении этой температуры масло начинает быстро «стареть». И исходя из тексты выше, при наличии пузырьков (вспенивания) жидкость вариатора тоже ускоренно стареет, но счетчик этот момент не учитывает, так как температура меньше 90.

Небольшой перелив не чем не вреден! Понятно если перелить литр и больше то да.
И как написанно в твоём тексте жидкость сама начнёт вытекать через запун. Тоесть коробка лишнию жижу сама потихоньку выплюнет. Но это если перелить очень много. А если 200-400гр нечего страшного не произойдёт, не какой пены не будет.
Сообщение отредактировал X-Ray: 2016-фев-28 — 17:05

  • Нравится
  • Удалить свой лайк

ZLIDEN 2016-фев-28

Небольшой перелив не чем не вреден! Понятно если перелить литр и больше то да.
И как написанно в твоём тексте жидкость сама начнёт вытекать через запун. Тоесть коробка лишнию жижу сама потихоньку выплюнет. Но это если перелить очень много. А если 200-400гр нечего страшного не произойдёт, не какой пены не будет.

У меня слава богу пены не было, через сапун тоже не выдавливало. Но пузырьки на щупе было (очень мало, но все же наблюдались). Но при этом хотя через сапун и не давило, а грамм 700 слил))) Так что действительно, чтобы начало давить через сапун, это надо сколько перелить?

  • Нравится
  • Удалить свой лайк

Вован Питер 2016-фев-28

У меня слава богу пены не было, через сапун тоже не выдавливало. Но пузырьки на щупе было (очень мало, но все же наблюдались). Но при этом хотя через сапун и не давило, а грамм 700 слил))) Так что действительно, чтобы начало давить через сапун, это надо сколько перелить?

Вот и я говорю, чтобы прям пена была, надо литр и больше перелить. А если я замеряю на 60 то разница с 80гр не будет больше 150-200гр. А это почти нечего. Поэтому я и не парюсь. Ты походу прогрел коробку до 40гр. Поэтому на 80гр у тебя и получился перелив 700гр.

Источник: koleosclub.ru

Как заменить масло в вариаторе автомобиля?

Автор: Максим Марков

Принцип действия вариатора автомобиля несколько отличается от АКПП, поэтому производители разработали для него отдельный вид смазочных материалов. Несмотря на то, что некоторые производители пишут в технической документации, что в этой трансмиссии смазку менять не нужно, таких рекомендаций придерживаться не следует. Автолюбители, у которых машины оборудованы данным силовым агрегатом, должны знать, как происходит замена масла в вариаторе автомобиля, а также как часто менять масло в такой трансмиссии для увеличения срока ее службы.

Какая смазка используется в вариаторах

Перед тем как рассказать сам процесс, необходимо разобраться в том, какое масло для вариатора подходит. Несмотря на большую разновидность смазочных материалов, что используются в современных трансмиссиях, для вариатора производители разработали особенный продукт, в связи с особенностями его работы.

Идя в магазин за покупкой необходимой смазки, автолюбитель должен знать, что продукция, предназначенная для такого вида трансмиссии, имеет маркировку — CVT , что расшифровывается как бесступенчатая передача. Особенности ее состоят в том, что при нагревании до определенной температуры защитная пленка начинает совершать фрикционные движения, которые противодействуют проскальзыванию ремня, что приводит в движение всю систему вариатора.

Важно знать, что для таких трансмиссий тоже создаются смазочные материалы, которое может быть летними, зимними или всесезонными.

Когда нужно производить замену

Сначала нужно определиться, когда происходит замена масла в вариаторе. Профессионалы рекомендуют поменять масло в вариаторе в таких случаях.

  1. При граничном пробеге автомобиля . Для каждой такой трансмиссии существует определенный срок работы, после чего его нужно продиагностировать, в том числе и на предмет пригодности находящихся смазочных материалов. Для подержанных автомобилей он составляет 10 000 километров пробега, для новых 25-45 тысяч (примерно 3 года). После пересечения спидометром данной отметки, лучше поставить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, проверить уровень смазки, а также ее качество. Такова периодичность замены масла в вариаторе.
  2. Если при движении машины водитель видит изменения . Ими могут быть движение на нейтральной передаче, машина плохо разгоняется, либо при трогании с места совершает движения в виде рывков. Это свидетельствует о том, что в вариаторе недостаточно смазочной жидкости, она в избытке, или масло пришло в негодность. В таком случае понадобится полная или частичная замена масла, если механизмы трансмиссии исправны.
  3. Изменение цвета смазки . Если автолюбитель начинает проверять уровень смазки в трансмиссии и обнаруживает, что она поменяла свой цвет, потемнела, изменила запах, либо в ней имеются взвешенные твердые частицы, значит нужно срочно заменить масло.

Если выявлены вышеуказанные недостатки, то вопрос нужно ли менять масло отпадает сам собой. В остальных случаях, рекомендуется его обновление (частичная замена).

Важно знать, что замена смазочных материалов в вариаторе отличается от аналогичных действий при их замене в автоматических коробках передач. Но заменить масло в АКПП гораздо сложнее.

Полная замена смазочного материала

Этот процесс не представляет большой сложности, поэтому если разобраться с тонкостями работ, то по времени это займет не более получаса, и не нужно даже посещать СТО. На станциях техобслуживания стоимость замены колеблется в пределах 2000 — 15 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля.

Когда водитель обнаруживает изменения в движении своего авто, или машина прошла нужное количество километров, можно сразу приступать к работам. Как менять масло в вариаторе, и как правильно это сделать, будет рассказано ниже в виде пошаговой инструкции.

  1. Поставить автомобиль на возвышенность . Для этого подойдет обыкновенная эстакада, или смотровая яма. Так будет удобно добраться до сливной пробки на вариаторе.
  2. Завести двигатель и прогревать его до момента включения вентилятора охлаждения, затем выключить зажигание . Это нужно для того, чтобы масло прогрелось и стало хорошо текучим.
  3. С двигателя снять защитный щиток . Он закрывает не только нижнюю часть мотора, но и трансмиссию.
  4. Открутить сливную пробку на трансмиссии и слить смазочную жидкость . Под низ нужно поставить сливную емкость, на которой надо сделать метки, чтобы знать, сколько смазки слилось.
  5. Поменять на сливной пробке прокладку и поставить на место . Это нужно для того, чтобы смазочный материал не вытекал с трансмиссии.
  6. Взять лейку и шлангу . Нужно менять масло таким образом, чтобы количество слитой жидкости строго соответствовало количеству залитой. А сколько нужно добавить покажет емкость, в которую было удалено отработанное масло. Шланга подсоединяется к лейке, а затем к тому месту, где находится проверочный щуп вариатора (он извлекается для удобства заливки). Далее из подготовленной емкости заливается новая смазка.
  7. Проверить уровень смазки . Когда масло добавлено, щуп ставится на место, двигатель заводится и прогревается до включения вентилятора. Затем глушится, и достается щуп. Если уровень смазочного материала находится на отметке «НОТ» значит в вариатор залито нужное количество масла. Если ниже или выше, соответственно нужно убрать или долить смазывающую жидкость.

Как видно процедура не представляет большой сложности, и все делается просто.

Также водитель должен периодически контролировать уровень смазки в вариаторе . Делается это при помощи опять-таки щупа. Если при очередной проверке окажется, что его меньше чем нужно тогда надо менять жидкость частично.

Процесс такой замены не отличается от полного цикла смены старого смазочного материала на новый. С вариатора сливается часть жидкости (не вся), а на ее место добавляется новая, при строгом контроле ее уровня при помощи щупа.

Важно знать, тестирование моторных масел для вариаторов показывает, что они не могут эксплуатироваться на протяжении длительного времени, или пробега, который установлен для вариаторов производителями, после которого они должны проходить диагностику.

Автолюбители, у которых в эксплуатации находятся машины с вариатором, должны знать, как поменять масло в нем. Этот процесс описан выше, и не представляет ничего сложного. Главное не только знать, как заменить смазочный материал, но и постоянно следить за его уровнем и качеством, чтобы трансмиссия не пришла в негодность.

Источник: carsmotion.ru

Замена масла в вариаторе своими руками

Как проверить в вариаторе уровень масла

Вариатор – это устройство, обеспечивающее передачу крутящего момента, особенностью устройства которого является возможность бесступенчатого плавного изменение передаточного отношения в некотором диапазоне. Вне зависимости от механизмов, где применяется вариатор, будь то машина, мопед или некий станок, все трущиеся и вращающиеся детали обязаны работать в смазке, иначе они будут срабатываться очень быстро.

  • Уровень масла в вариаторе должен регулярно проверяться, только так можно определить, когда масло должно заменится.

Независимо от модели вариатора уровень масла проверяется с помощью щупа, который располагается, чаще всего, рядом с заливной горловиной.

Уровень должен находиться между отметками минимум и максимум. Перед заменой необходимо прогреть масло до температуры 50-60С, это можно легко сделать, просто проехав 15-20 км, через которые масло достигнет нужного состояния. Стоит учесть, что просто запустив двигатель, Вы не прогреете масло в вариаторе, так как он не будет передавать крутящий момент, а значит работать, при этом. Если не сделать прогрева, то масло будет более густым и при замере показание могут быть выше или ниже номинального значения.

Перед проверкой необходимо установить транспортное средство на максимально ровную поверхность, ей может стать пол гаража, либо же просто любая асфальтированная поверхность. Далее проверяющему следует нажать на педаль тормоза и переключать положение селектора, задерживаясь в каждом положении не более 10 секунд. После же нужно вытащить щуп, насухо его вытереть ветошью, и снова вставить в масло заливную горловину так, чтобы он плотно туда вошел. Снова вытащите щуп – и Вы увидите верный уровень масла в вариаторе.

Когда нужно менять масло в вариаторе

Правильная и своевременная замена масла в вариаторе – залог его долговечной и правильной его работы. Во время работы масло в вариаторе работает в высоком температурном режиме и обеспечивает смазку трущихся деталей, поэтому там могут накапливаться отложения, которые могут ухудшать свойства масла. Определить, когда нужно менять масло можно по двум критериям – первый это сколько прошло авто с предыдущей замены масла, второй – состояние масла.

Через какой пробег нужно менять масло в вариаторе

Если транспортное средство было Вами куплено в автосалоне и является новым, то какой пробег, через который следует менять масло, будет указано в книге по эксплуатации автомобиля, прилагаемом к нему. Скорее всего, это число, будет совпадать с пробегом перед плановым ТО и там будут описаны особенности конкретно Вашей модели вариатора. В ином же случае, делая поправку на наши порой суровые условия эксплуатации, цифра пробега примерно составляет 40-50 тысяч км.

Определение состояния масла в вариаторе

Если транспортное средство досталось Вам уже после некоторого использования, и предыдущий хозяин не удосуживался менять масло в вариаторе, то определить, сколько прошло транспортное средство, с точностью не выйдет. Одним из простейших способов для определения состояния масла является визуальный осмотр. Все, что нужно сделать – после того как Вы приедете домой просто вынуть щуп из заливной горловины вариатора и осмотреть масло. Нормальный его цвет светлый, а масло, что уже прошло длительное использование цвет меняет на темный. Если же Вы вытащили щуп и увидели, что масло черного цвета – масло следует менять при первой же возможности. Существует почти 100 — процентная уверенность, что сменив масло, Вы заметите, как измениться динамичность Вашего авто.

Как провести замену масла в вариаторе

Если Вы заедете на любое СТО, и поинтересуетесь заменой масла вариатора, то Вам скажут, что проводить замену должны только профессионалы, иначе Вас ждут тяжелые последствия самодеятельности. Однако, все это ложь. Вариатор имеет разительное отличие от АКПП, из которой банально не выйдет слить все масло в домашних условиях. Именно этот факт породил массу пустых слухов о вариаторе, и сложности процесса замены масла в нем.
Все, что вам понадобится для замены смазки – ключ для пробки картера вариатора, емкость для слива отработанной жидкости и определенное количество нового масла, в зависимости от вашей модели вариатора. Перед заменой масла нужно проехаться и довести жидкость до рабочей температуры. Далее нужно заехать на эстакаду или смотровую яму, чтобы там уже осуществить слив масла.

Добравшись до поддона вариатора Вам нужно открутить сливную пробку, через нее сразу же потечет масло. Сливать нужно аккуратно, важно не просто не пролить масло, но и не пролить его на себя, так как оно было нагрето до очень большой температуры, Вы можете получить ожог. Так как масло довольно густое в любом состоянии, то его слив займет определенное количество времени. Идеальным было бы сливать масло в емкость, имеющую деления, показывающие, сколько налито жидкости. Так вы сможете без труда понять вся ли смазка вышла из картера вариатора. Узнать сколько масла заливается в картер, и сколько, соответственно, должно быть слито, Вам поможет руководство по эксплуатации к транспортному средству. Далее все просто – Вы плотно закручиваете сливную пробку и в заливную горловину наливаете свежее масло. Определить, когда налито достаточно масла в картер Вам поможет щуп – свежего масла должно быть по отметку минимум на щупе. Чтобы не пролить масло желательно использовать обычную леечку, либо же просто горлышко от бутылки.

Как видим процедура замены масла в вариаторе не так уж и сложна, как казалось на первый взгляд. Все что Вам нужно это знание и последовательное выполнение всего выше описанного процесса. В итоге Вы не только научитесь самостоятельно менять масло в вариаторе, а и существенно сэкономить на замене масла в вариаторе, потому что данная услуга на СТО не дешевая.

Источник: ru.megasos.com