Через сколько нужно менять масло в коробке автомат киа

Содержание

Замена масла в МКПП Киа Рио: когда, зачем и сколько?

Доброго времени суток! У меня Киа Рио 2010 г, пробег — 100 000. Надо ли менять масло в МКПП? (Саша)

Саша, добрый день. Мы изучили ваш вопрос и хотим дать несколько советов по замене жидкости в коробке передач.

Что нужно знать о замене трансмиссионного масла в Киа Рио?

По техническому мануалу к вашему транспортному средству жидкость в МКПП заливается на весь ресурс службы авто, то есть его замена, как считает производитель, не нужна. Однако любой расходный материал, как показывает практика, со временем потеряет свои характеристики. Поэтому замена смазки в агрегате должна производится не реже, чем каждые 90 тысяч км пробега. То есть в вашем случае уже пора произвести замену смазки.

Что касается непосредственно выбора расходного материала, то в Киа Рио рекомендуется заливать «синтетику», соответствующую допускам SAE 75W/85 или 75/90 по API GL-4. Для того, чтобы обеспечить наиболее эффективные характеристики эксплуатации, мы советуем использовать трансмиссионную жидкость концерна Хендай.

Оригинальное трансмиссионное масло для автомобиля Киа Рио

Что касается непосредственно замены расходного материала, то процесс описан ниже.

Смену смазки рекомендуется осуществлять после короткой поездки, чтобы жидкость растеклась по системе и быстрее вышла из нее:

  1. Сначала нужно найти пробку заливного отверстия, она расположена в передней части агрегата.
  2. После этого при помощи гаечного ключа вам надо выкрутить крышку контрольного отверстия, но не полностью, а где-то наполовину. Если уровень масла в системе нормальный, то жидкость будет выходить оперативно, поэтому сразу же подставьте тару для сбора «отработки». Когда основная часть отработанного вещества уже слилась, пробку можно выкрутить полностью. Затем выкрутите и крышку слива.
  3. Поскольку эта замена жидкости является первой для вашего авто, мы не будем описывать процедуру промывки коробки передач. Но в последующем промывку все же лучше делать, тем более, если вы не всегда пользуетесь одним и тем же маслом. Когда вся старая смазка вышла, следует закрутить сливную крышку.
  4. Новый расходный материал заливается через соответствующую горловину, но сделать это не так легко, как может показаться на первый взгляд. Поэтому вам понадобится шприц или лейка, через который вы будете заливать смазку в систему. Заливную горловину перед использование нужно очистить от грязи.

Видео «Как поменять ТМ в Киа Рио»

Подробнее о замене трансмиссионной смазки смотрите на видео (автор -Дмитрий Капранов).

Источник: avtozam.com

Как часто рекомендуется менять масло в АКПП?

Как часто менять масло в АКПП? Если придерживаться нескольких пунктов по эксплуатации автоматических коробок переключения передач, можно сравнить период их работы с жизненным циклом автомобиля.

  1. Во-первых, нужно следить за уровнем рабочей жидкости, чтобы он не падал.
  2. Во-вторых, надо контролировать кондицию масла.

Когда нужна замена масла и от чего это зависит?

Через сколько менять масло в коробке автомат? Иногда водители несвоевременно или неправильно заменяют жидкость и даже не следят за ее уровнем. Иногда подливают ее время от времени, не интересуясь типом АТF (трансмиссионная жидкость), уже находящейся в коробке. Поэтому возник неоспоримый стереотип о ненадежности АКПП. Многие автомобилисты ленятся или не знают о существующих правилах замены жидкости в автоматической трансмиссии.

Как часто менять масло в АКПП? Для своевременной замены жидкости нужно обязательно изучить инструкцию, чтобы увидеть рекомендации специалистов, которые разработали коробку. Важным показателем того, когда нужно менять масло в АКПП, является эксплуатация автомобиля. Инженеры советуют в два раза чаще менять это вещество в машинах, которые подвержены большим нагрузкам. Дополнительными нагрузками считают:

  • буксировку автомобилей;
  • частые перевозки крупных грузов и большого количества пассажиров;
  • плохое качество дорог.

Масло по своим химическим и физическим показателям может при высоких температурах быстрее стареть, морозы загущают жидкость в АКПП, что тоже нужно принимать во внимание. Плачевно влияют на состояние коробки передач и пробки в городах, что называют режимом «стоп-старт» для работы автомобиля.

Пробуксовка колес, резкие разгоны тоже дают дополнительные нагрузки на машину. После того как вы застряли в лесу или пробуксовались на пляже в песке, первым делом проверьте коробку. Не забывайте обращать внимание на автоматическую трансмиссию, чтобы радоваться хорошей, качественной и долговечной ее работой.

Через сколько менять масло в АКПП? Для каждой трансмиссии будут индивидуальными показатели интервалов замены. Оцените дороги, по которым вы ездите, перепады температур во все времена года и обозначьте для себя, когда нужно уделять внимание АКПП. Если часто заменять масло, работа коробки будет плавной и качественной.

Частота замены масла зависит от качества смазки и условий эксплуатации автомобиля

Периодичность замены масла в АКПП

В качестве примера можно взять автомобиль Toyota Avensis. Каков интервал замены масла? Через сколько его менять? Рекомендации по замене масла таковы.

  1. Руководство по эксплуатации содержит информацию о том, что для старых моделей (до 2000 г. выпуска) допустимый интервал замены жидкости близок к 60 тыс. км в стандартных условиях.
  2. При значительных нагрузках производители рекомендуют уже через каждые 30 тыс. км производить замену.
  3. Новые жидкости для АКПП специалисты позволяют менять даже в тяжелых условиях на интервале, близком к 90 тыс. км.

При нормальных условиях эксплуатации рекомендуют просто проверить состояние смазки. Нужно оценивать цвет и запах. Когда жидкость становится намного темнее или имеет прогорклый запах, следует менять ее как можно скорее. Автопроизводители с недавнего времени начали делать АКПП так, что замена масла не нужна. Сразу же заливают жидкость, и потребности менять ее на протяжении всей работы авто нет. Так что волноваться по этому поводу не нужно.

В новых коробках вы не увидите сливные пробки, чтобы сливать масло для замены. Также исчезли щупы для проверки уровня. Они сейчас не нужны при такой конструкции трансмиссии. Почему же произошли такие изменения? Поскольку жидкости для АКПП с годами все улучшают свои свойства, такой процесс, как их замена, исчерпал себя. Теперь они стали более стойкими и менее срабатывающимися. Но тяжелые условия эксплуатации и нагрузки все равно влияют на смазывающее вещество.

Нужно ли менять масло в АКПП? Как часто нужно это делать? Совершенно не нужно копить в коробке отработанные продукты, например, стружку, металлическую пудру. Избавляйтесь от них вместе с маслом при замене, поскольку с очень большой вероятностью коробка сломается с наличием таких элементов. Лучше заменить масло, чем целую коробку, это будет и дешевле, и быстрее. Поскольку без щупа невозможно вычислить, сколько жидкости в коробке, нужно налить ее туда столько же, сколько сцедили.

Можно сливать ее в емкость с меркой, но очень аккуратно, чтобы не потерять ни капли. Количество жидкости в мерке должно точно соответствовать количеству, налитому в коробку. Не забудьте о температуре. Масло может увеличиться в объеме. Во избежание случая несоответствия в объемах возьмите специальную мерную чашку с метками на горячую и холодную жидкости. После сливания обязательно подождите, чтобы вещество остыло. Будьте внимательны и не забывайте об этих особенностях замены.

Одна из основных причин выхода из строя АКПП — применение неподходящего масла. Не нужно прислушиваться к советам на интернет-форумах, чтобы сэкономить деньги. Придерживайтесь технических указаний к вашей модели автомобиля.

Отдавайте предпочтение только качественным смазкам

Лучше переплатить несколько сотен рублей, чем потом тратить тысячи на восстановление и замену коробки полностью. Самодеятельность в этом случае приведет к плохим последствиям. Если написано, что нужно заливать Dexron II, так и делайте. Вы же понимаете, что инженерам, которые собирали вашу коробку, лучше знать об этом. Но можно использовать заменители Dexron IIE либо Dexron III. Такие жидкости совместимы и отвечают требованиям производителей.

Используйте оригинальные жидкости: они гарантированно подойдут вашей АКПП. Не торопитесь с решением о замене, если вы не разбираетесь в веществах и их особенностях, классификациях и видах. Беспроигрышным выбором будет оригинальный ATF. Оригинальные вещества выпускает не производитель автоматической трансмиссии, а те же компании, изготавливающие брендовые жидкости. Опасайтесь подделок, хоть они и дешевле.

Универсальные жидкости

На рынке есть также и универсальные жидкости для АКПП. Ими можно заменить множество других масел одновременно. Почему же они подходят практически для всех трансмиссий? Ответ один: все они значительно превышают требования производителей АКПП ко всем жидкостям. Большинство экспертов рекомендуют пользоваться именно такими веществами. Известные во всем мире производители тоже сейчас изготовляют универсальные масла.

Это значит, что они поддерживают хороший результат. Их уверенность должна помочь вам с выбором. Характеристики таких жидкостей подходят ко всем требованиям инженеров и производителей коробок, поэтому сомневаться не в чем. В условиях мороза и жары универсальные жидкости незаменимы, поскольку они устойчивы к большому перепаду температур. А в силу своего большого процента работоспособности в условиях нагрузок они повышают качество работы коробки передач.

И конечно, если есть возможность, проверяйте масло. Это никогда не будет лишним, поможет предотвратить разные неприятности. Используйте оригинальные жидкости для АКПП, чтобы быть уверенными в надежности работы машины. Если возникают вопросы, появилось желание сменить масло, прочитайте технические рекомендации и обязательно посоветуйтесь с экспертами.


Источник: maslomotors.ru

Трансмиссионная жидкость в КПП Киа Рио

В нашей стране автомобиль марки Киа Рио достаточно популярен, а многие автомобилисты занимаются обслуживанием своих машин самостоятельно, экономя на услугах специализированных сервисов. Как часто требуется замена масла в коробке Киа Рио, какие жидкости нужны для МКПП и АКПП, и как сделать все правильно в домашних условиях?

Обслуживание МКПП

По регламенту замена масла в механике Киа Рио должна вообще не требуется, то есть оно заливается на заводе на весь срок службы машины. Как вы понимаете, ничего вечного нет, поэтому и трансмиссионная жидкость должна периодически меняться на новую.

Специалисты советуют производить обслуживание каждые 90 тыс. километров пробега во избежание серьезных поломок агрегата.

Проверка уровня

Castrol 75W-85Castrol 75W-85

Каждые 10-15 тыс. километров нужно проверять уровень смазки в механической КПП. Сделать это нетрудно: нужно забраться под машину, загнав ее на подъемник или яму, и открутить болт контрольного отверстия. Уровень жидкости в нем должен быть до края. Если он ниже, обязательно долейте недостающий объем во избежание износа дорогостоящего узла.

Что нужно для замены?

В Кио Рио замена масла в МКПП требует небольшого набора инструментов о свежей жидкости. Трансмиссионную смазку нужно выбирать со спецификацией APIGL4 SAE 75W-85 от любого проверенного бренда – Shell, Mobil, ZIC, Castrol и др.

Из инструментов вам понадобятся ключи или головки на 14 и 17, специальный шприц, тряпки, емкость для слива старого масла.

Приступаем к замене

Чтобы замена масла в коробке Киа Рио прошла успешно, нужно действовать строго по инструкции. Найдите пробку на передней части агрегата для контроля уровня, и открутите ее наполовину. Если уровень нормальный, при температуре около 50 градусов масло должно вытекать. Подставив что-нибудь, выкрутите болт наливного отверстия до конца.

Далее выкрутите пробку сливного отверстия, которая находится в нижней точке – на картере. Из него должно начать вытекать старое масло. Подождите 10-15 минут, чтобы смазка стекла в полном объеме, а затем закрутите болт на место и при помощи специального шприца залейте новую трансмиссионную жидкость через контрольное отверстие.

Отметим, что на пробке имеется уплотнительная шайба, которую рекомендуется менять каждый раз при откручивании сливного болта. В противном случае, возможно образование подтеков.

Обслуживаем АКПП

Замена масла в АКПП Киа Рио – задача непростая, но при желании с ней может справиться каждый автовладелец.

Периодичность работ

Аппарат для замены

По официальному регламенту автопроизводителя менять смазочную жидкость в АКПП нужно каждые 100 тыс. километров пробега, но при агрессивных эксплуатационных условиях лучше делать это чаще – каждые 50-60 тыс. километров пробега. К агрессивным условиям относят следующие факторы:

  • езда по запыленным или песочным дорогам;
  • эксплуатация авто на дорогах с ямами и неровностями;
  • частое буксирование прицепа или других машин;
  • скоростная езда (выше 150 км/ч).

к содержанию ↑

Какое масло выбрать и сколько?

Масло для АКПП Киа Рио должно соответствовать определенным спецификациям. Автопроизводитель рекомендует жидкость DIAMOND ATF SP-III (ATF SP-III, но вы можете использовать аналоги от Mobil, ZIC, Chevron и других брендов.

В зависимости от года выпуска, а именно кузова Киа Рио, вам потребуется определенный объем трансмиссионной смазки:

Инструменты для работы

Слив старого масла

Замена масла в коробке автомат Киа Рио потребует от вас определенного набора инструментов и материалов:

  • свежее масло;
  • герметик и прокладка;
  • новый фильтр;
  • рожковые ключи или головки;
  • емкость для слива старой жидкости;
  • воронка;
  • тряпки.

к содержанию ↑

Пошаговая инструкция

Перед обслуживанием коробки нужно разогреть трансмиссию, совершив поездку на 5-10 километров. Так масло обретет лучшую текучесть. Поднимите авто на подъемнике или загоните на яму/эстакаду, установите селектор в нейтральное положение и заглушите двигатель.

Чтобы добраться до картера, придется демонтировать его защиту. Далее нужно открутить сливной болт, подставив перед этим какую-нибудь емкость для слива отработанной жидкости (подойдет старый таз или ведро). Дождитесь, пока вытечет вся смазка, и закрутите пробку.

Выкрутите болты, которые держат поддон, но один оставьте на место. Аккуратно оторвите поддон с обратной стороны и бережно слейте остатки жидкости, чтобы она не разлилась по полу. Выкрутите оставшийся болт и снимите поддон, после чего его нужно будет тщательно очистить от старого герметика и других загрязнений.

Далее замена масла в АКПП Киа Рио предполагает замену фильтра. Просто демонтируйте старый элемент, держащийся на трех болтах и имеющий магниты. Установите на его место новый фильтр и вкрутите болты.

Нанесите герметик на примыкающие места картера и установите его на место. Далее нужно выбрать один из вариантов замены масла в автомате Рио:

  1. При наличии специального оборудования можно выполнить полную замену с помощью аппарата. В этом случае новое масло полностью заместит старую жидкость. Отметим, что данный способ не подходит для машин с большим пробегом (более 100 тыс. километров), так как может вывести коробку из строя.
  2. Поменять масло вручную, залив его в отверстие щупа при помощи воронки. В данном случае удастся заменить не более 60% жидкости, но если вы регулярно производите замену, этого будет достаточно для нормальной работы коробки передач.

Теперь вы знаете, как производится замена масла в коробке Киа Рио и что для этого потребуется, а дополнительно советуем посмотреть несколько видео-инструкций.

Источник: driving24.ru

Через сколько менять масло в коробке?

Доводя тему замены масла до конца (здесь писали про замену масла в двигателе), хочется раскрыть замену масла в коробке. А именно через сколько менять масло в коробке? И надо ли?

Масло в коробке менять нужно, я бы даже сказал, обязательно нужно. Конечно в трансмиссии нет таких высоких температур как в двигателе, соответственно нет нагара, но все равно там собирается грязь и масло со временем теряет свои свойства. Грязь в основном это мелкая стружка шестеренок передач, а также синхронизаторов, надо заметить, что от качества масла напрямую зависит жизнь вашей коробки. Конечно нет особого смысла производить замену часто, но и медлить с этим нельзя. Так давайте разберемся, какие типы масла есть для коробок?

Как и в двигателе есть трех видов это минеральное, полусинтетическое и синтетическое, различаются по вязкости SAE, и служит для различных типов автомобилей.

Минеральное масло — в основном используется в коробках и мостах автомобилей, которые так сказать не высоко оборотистые, то есть для типов автомобилей в которых нормальная частота вращения двигателя, около 2-3 тыс. оборотов. В основном это заднеприводные автомобили, например наша ВАЗовская классика, а также некоторые грузовые и полугрузовые автомобили. Надо отметить, что менять такое масло в коробке нужно — через 30 — 40 тыс. километров, так как оно минеральное оно не так сильно подвержено очистке, а соответственно быстро теряет свойства. Также часто наливают в мосты автомобилей, но опять же заднеприводных и грузовых. Цена самая дешевая из конкурсантов.

Полусинтетическое — используется уже в высокооборотистых и высоконагруженных автомобилях, нормальный диапазон работы двигателя у которых 3 — 4 тыс. оборотов. Это например, переднеприводные автомобили, на примере ВАЗа — весь ряд 10 — го семейства, Lada Kalina и Lada Priora, также заливается в многие бюджетные иномарки. Содержит химически активные присадки, которые обволакивают шестерни, делая их более стойкими к износу и коррозии. Главный плюс, это его цена, умеренная не такая как у синтетики. Замена такого масла нужна — через 40 — 50 тыс. километров.

Синтетическое — используется в основном в автоматических коробках передач (АКПП). Самое совершенное на сегодняшний день, максимально очищенное, содержит полный пакет присадок, которые защищают от износа, перегрузок и коррозии. Надо отметить, что также используется и в механических коробках, в основном иномарок классом выше. Стоит дорого, но оно того стоит. В основном все производители автомобилей иностранного производства используют только синтетические варианты в трансмиссии, так что делайте выводы. Синтетику меняем через 60 — 70 тыс. километров. В автоматических коробках, чаще — где то через 50 тыс. километров, обусловлено это тем, что в автомате более сложный механизм, также объем применяемый в 2-3 раза больше чем, на механике.

Вот в принципе и все. Помните, что у каждого автомобиля свой диапазон масел, например в ВАЗовскую классику не стоит лить дорогой синтетический вариант, она на это не рассчитана (потому как разрабатывалась 25 лет назад, тогда таких масел не было). Так же в вашу дорогую иномарку не стоит лить, дешевое минеральное масло, она сразу же сломается. Все данные есть у вас в сервисной книжке, но если у вас есть выбор — лить либо полусинтетику или же синтетику я вам посоветую второе, пусть дороже зато качественнее и проблем меньше. Надеюсь моя статья вам помогла.

Помните, что пить за рулем нельзя, а если выпили на кануне, почитайте статью — через сколько выходит алкоголь.

Источник: avto-blogger.ru

Все про масло в АКПП: требуется ли его менять, как проверить, какое и когда заливать?

Автоматическая коробка передач (АКПП) – один из самых надежных агрегатов автомобиля. Ее ремонт входит в гарантийное обслуживание, и производители автомобилей стараются сделать все возможное, чтобы она не вышла из строя до окончания срока гарантии. В большинстве своем, автоматические трансмиссии рассчитаны на определенный срок работы, после чего они могут придти в негодность. Имеется мнение, что менять масло в автоматической коробке передач не нужно. Предлагаем разобраться, действительно ли это так, и если проводить замену масла в АКПП, то когда?

Менять ли масло в АКПП?

Любой автомобилист знает, что в двигателе масло менять необходимо, и у него есть срок работы. После нескольких тысяч километров, моторное масло, залитое в двигатель, приходит в негодность. Связано это с тем, что работает оно в среде, в которой образуется много продуктов сгорания. В свою очередь трансмиссионное масло действует в куда более «мягких» условиях, и может сложиться впечатление, что его замена не требуется.

На этот счет имеется два мнения, каждое из которых обладает своим обоснованием:

  • Масло в АКПП менять не нужно. Так говорят производители большинства автомобилей, которые выпускают модели с автоматической коробкой передач. Если посмотреть в «паспорт» марки машины, то можно увидеть запись, что масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля. Здесь производители немного лукавят, прикрываясь средними цифрами. Чаще всего в европейских странах автомобиль покупается на срок до 5 лет или до 150 тысяч километров. Действительно, автоматическая трансмиссия способна столько проездить без замены масла, но после она придет в негодность и потребует капитального ремонта, а гарантия по автомобилю уже подойдет к концу, и придется полностью менять АКПП или покупать новую машину.
  • Масло в АКПП менять нужно. Об этом говорят сами производители трансмиссии, и они советуют выбрать по пробегу, когда менять масло в АКПП. Несмотря на отсутствие в отработавшем трансмиссионном масле продуктов сгорания, оно все же теряет свои свойства. В коробке передач много трущихся металлических деталей, которые выделяют стружку и пыль. Она попадает в масло АКПП, ухудшая его качество.

Следует отметить, что если речь идет о вариаторной АКПП, то рекомендация по замене масла прописывается в «паспорте» автомобиля. Подобный тип трансмиссии не позволяет маслу сохранять свои полезные свойства более 60 тысяч километров, и на данном рубеже следует производить его замену, чтобы коробка передач не вышла из строя.

Когда менять масло в АКПП?

Если вы решили пойти по рекомендациям производителей трансмиссии и заменить масло в коробке передач, не следует это делать также часто, как замену моторного масла. Лучшим вариантом станет поиск информации по частоте замены масла конкретно в вашей трансмиссии. Подобные сведения можно с легкостью найти в интернете. Чаще всего указывается, когда менять масло в АКПП при стандартных или тяжелых условиях эксплуатации. Данные цифры значительно разнятся, примерно на 30%.

Тяжелые условия эксплуатации АКПП следующие:

  • Водитель автомобиля привык к динамичной езде. Быстрый старт с места и резкое торможение;
  • Автомобиль используется в городских условиях. Регулярный режим «старт-стоп» в условиях пробок и постоянных светофоров заставляет трансмиссию работать чаще, что быстрее приводит к снижению качества масла в ней;
  • Трансмиссия работает в тяжелых погодных условиях – сильно низкая (ниже -20 градусов по Цельсию) или высокая (выше 35 градусов по Цельсию) температура окружающего воздуха в течение всего срока службы автомобиля;
  • Продолжительная работа автомобиля на предельных нагрузках. Речь идет о работе с превышением допустимой полной массы, к примеру, при перевозке тяжелых грузов, буксировке автомобилей или прицепов;
  • Регулярное движение по бездорожью. Преодоление на автомобиле больших расстояний по снегу, песку, камням, гравию.

Если найти информацию о частоте замены масла в АКПП для конкретной модели трансмиссии не удалось, необходимо руководствоваться общими рекомендациями. Чаще всего замена масла в АКПП проводится, при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях, через 60-70 тысяч километров пробега. Считается, что в более старых моделях машин (до 2000 года выпуска) замена масла в коробке передач требуется чаще – раз в 30-40 тысяч километров пробега при нормальной эксплуатации.

Внимание: Если вы купили автомобиль «с рук», советуем сразу заменить масло в автоматической трансмиссии или проверить его качество.

Как проверить масло в АКПП?

Самый простой способ проверки масла в автоматической коробке передач – это взять его пробу. Определить «на звук» или по характеру движения автомобиля, что требуется смена масла в коробке, практически невозможно, если речь не идет о критических случаях.

Чтобы проверить масло в АКПП следует взять немного его на пробу и капнуть на белый лист бумаги или ветоши. Далее остается определить степень загрязнения масла по цвету, в соответствии со следующими правилами:

  • Масло прозрачное. Если масло прозрачное, то его замена не требуется. При этом не стоит обращать внимания на цвет масла. В процессе работы масло розового цвета может стать черным, но главное, чтобы оно оставалось прозрачным;
  • Масло мутное. Если сквозь масло не видно белого листа, значит оно загрязнено мелкими частицами, и его следует поменять. В данной ситуации водитель может выбрать полную замену масла или частичную;
  • Масло с вкраплениями стружки. Если в пробе масла, взятого из коробки, отчетливо видны детали металлической стружки или других частиц, значит, с трансмиссией вскоре будут большие проблемы. Также такое масло отличается едким запахом гари. Чаще всего при появлении металлической стружки замена масла уже не сможет спасти АКПП от разрушения.

При появлении подозрений на начало разрушения коробки передач, можно полностью слить масло и снять поддон, чтобы диагностировать проблему с коробкой передач. Чистый поддон покажет, что опасения были ложными. Если на него налипла небольшая металлическая стружка (так называемые «ежики»), следует понимать, что началось разрушение АКПП, и вскоре трансмиссия перестанет работать должным образом. Заметив на поддоне явные куски металла, которые по диаметру могут быть больше 1 мм, можно диагностировать фактически разрушение коробки передач и необходимость срочного капитального ремонта.

Какое масло заливать в АКПП?

Автоматическая трансмиссия – дорогостоящий агрегат, и заливать в него необходимо строго такое масло, которое рекомендовано производителем автомобиля. Если оригинальное масло найти не удалось, тогда необходимо подыскать его аналог. В справочной литературе конкретной модели автомобиля, а также в интернете, всегда пишут название не только оригинального масла для АКПП, но и его аналога.

Внимание: Полностью менять тип масла, заливаемого в автоматическую коробку передач, можно только в том случае, если проводилась полная разборка трансмиссии и гидротрансформатора. Смешивание разных «сортов» масла может привести к разрушению коробки передач.

Источник: okeydrive.ru

Через сколько менять масло в коробке — советы и рекомендации

Опубликовано: 12.08.2013 | 71184

Специалисты, на вопрос, через сколько менять масло в трансмиссии, рекомендуют руководствоваться в первую очередь инструкцией по эксплуатации к автомобилю. Масло в коробке автомат необходимо менять после прохождения 35-40 тысяч км. пробега. Если же автомобиль подвержен большим нагрузкам и эксплуатируется ежедневно, замену масла в КПП рекомендуется производить не реже чем раз в год.

Когда менять масло в коробке подержанной иномарки

Автомобили с приставкой б/у — требуют особого внимания, поскольку нельзя точно сказать, как относился к нему прежний владелец, а также, когда и какое масло он лил в трансмиссию, поэтому при покупке не нового автомобиля сложно сказать, через сколько менять масло, лучше всего не рисковать и залить новое. Если машину пригнали из-за «бугра», то, скорее всего, менялось только моторное масло, а также масляный, воздушный и топливный фильтры. А про необходимость менять масло в коробке многие почему-то забывают, что впоследствии влечет за собой массу неприятных моментов, связанных с сильным износом деталей и необходимостью проведения капремонта.

Классификация трансмиссионных масел

Минеральное масло или как его еще называют «минералка» – чаще всего применяется в низкооборотистых КПП и мостах, трение в которых не слишком большое, а количество оборотов двигателя находится в пределах 2-3 тыс. оборотов. Под такую категорию подпадают в основном модели с задним приводом, такие как наш ВАЗ или некоторые полугрузовые модели. Следует отметить, что на вопрос, как часто менять масло в такой коробке, однозначно ответить нельзя, примерно это через каждые 30 – 40 тыс. км., это объясняется тем, что минеральное масло почти не подвержено очистке, а значит довольно быстро теряет свои полезные качества. Цена «минералки» самая низкая среди всех существующих типов масла.

Полусинтетическое масло или «полусинтетика» – применяется в высокооборотистых автомобилях, а также в тех, которые имеют высокую степень нагрузки. Высокооборотистые моторы — те, диапазон работы которых составляет 3 – 4 тыс. об/мин. К таким можно отнести переднеприводные машины, к примеру, всю десятую серию «нашего» ВАЗа, то есть – Lada Priora, Lada Kalina, Lada Granta и так далее, а также множество бюджетных иномарок. «Полусинтетика» содержит в своем составе специальные химически активные присадки, способствующие снижению трения и возникновения коррозии, обволакивая шестерни и детали стойкой к повреждению пленкой. К преимуществам полусинтетического масла можно отнести доступную стоимость по сравнению с «синтетикой». Через сколько менять масло полусинтетику? Замена «полусинтетики» необходима через каждые 40 – 50 тыс. км.

Синтетическое масло или как его еще называют — «синтетика», применяется в основном для автоматических трансмиссий, то есть для (АКПП). Максимально очищенная «синтетика» содержит в своем составе полный набор всех необходимых присадок, которые предотвращают возникновение нагрузок, коррозии и защищают от износа. Следует отметить, что синтетика используется и в некоторых МКПП (механических коробках передач), которыми агрегатируются преимущественно дорогие скоростные иномарки. Стоимость синтетического масла — высокая, однако она вполне оправдана, поскольку масло, как говорится, делает свое дело. Естественно возникает уже привычный вопрос: а когда менять масло в коробке, если залита «синтетика». Ответ: менять такое масло в МКПП рекомендуется не реже чем через 60 – 70 тыс. км. пробега, в АКПП немного чаще, примерно через 50 тыс. км, это объясняется тем, что в «автоматах» используется более сложный механизм, следовательно больше и запчастей, и трений, как вы понимаете, вдвое больше.

Вот собственно и все, что касается вопроса замены масла в КПП, подытоживая вышеизложенное хочу еще раз сказать, что однозначного ответа на вопрос: «Через сколько менять масло!» — нет, все зависит от многих факторов, которые при покупке и замене следует учитывать. Покупая масло, помните: возраст своего авто, максимальное кол-во оборотов двигателя, а также учитывайте интенсивность эксплуатации своего транспортного средства ну и, конечно же, свои финансовые возможности. Помните, — своевременная замена масла и грамотное обслуживание автомобиля — залог долгой и стабильной службы автомобиля!

Источник: avtopulsar.ru

Замена масла в АКПП КИА Рио 2011–2015

Киа Рио 2012–2015 годов выпуска на российском рынке довольно популярны именно с автоматической коробкой передач. Это не удивительно, поскольку АКПП значительно упрощает процесс вождения, а особенно если использование автомобиля происходит в основном в городских условиях. Конечно же, такой вариант имеет свои недостатки (например, повышенный расход топлива), но за комфорт и удобство приходится платить.

Для того чтобы «автомат» на Киа Рио 2012–2015 годов выпуска работал довольно долго и не подводил, его необходимо обслуживать и периодически заливать новое масло. В нашей статье мы обсудим, какое из представленных на рынке предложений лучше всего использовать, как и с какой частотой производить замену масла, а также дадим несколько полезных советов по использованию АКПП.

Практические рекомендации

Многие владельцы Киа Рио знакомятся с автоматической коробкой именно с этого автомобиля, поскольку пересаживаются с чего-то более дешевого (например, с отечественных автомобилей). Однако, в таком случае важно знать несколько значительных деталей, которые помогут сохранить работоспособность АКПП на протяжении длительного времени.

Следует отметить, что в целом «автомат» работает очень хорошо в любых условиях, за исключением зимнего периода. Это связано с конструктивными особенностями агрегата, и чтобы он не пришел в негодность раньше времени, нужно соблюдать такие правила:

  • Хорошо и долго прогревать автомобиль перед движением, поскольку рабочая температура мотора достигается быстрее, чем радиатора масла у автоматической коробки передач.
  • В случае если времени на прогрев Киа Рио совсем немного, то нужно достичь температуры не менее 40 градусов, а затем начинать движение на небольшой скорости (желательно не быстрее 40-50 км/ч) и уже спустя какое-то время добиться рабочей температуры. Для города небольшая скорость проблемой быть не должна, особенно зимой.
  • Перед тем как начнутся серьезные холода, обязательной должна быть замена масла и фильтра.

Последнее, к слову, можно сделать и самостоятельно, но об этом чуть позже. Сейчас хочется сказать немного о том, какое последствие может иметь игнорирование необходимой замены. Автоматическая коробка, которая устанавливается на Киа Рио, имеет внутри клапана, которые открываются под действием высокого давления и состоят из пластмассовой крышки и пружины. Если масло старое, то оно может загустеть и в результате повыситься давление внутри. Это может привести к неприятным последствиям после неудачного начала движения или резкого старта, так как пластмассовые элементы довольно часто ломаются. Это, в свою очередь, приводит к неадекватному поведению АКПП – передачи могут резко меняться либо же наоборот не подниматься выше второй — третьей скорости. Если эту проблему никак не устранить и продолжать ездить, то спустя несколько дней ваш «автомат» на Киа Рио скорее всего, окончательно поломается, что выльется вам в дорогостоящий ремонт или даже его замену.

Порядок замены масла своими руками

Как вы уже поняли, если проигнорировать необходимость использования нового масла, последствия могут быть довольно серьезными и нести за собой значительные финансовые затраты. Если замена масла вам кажется по силам, то мы расскажем о конкретном алгоритме действий, как это сделать. Прежде всего Киа Рио необходимо загнать на яму, после чего выполнить следующие действия:

  • 1. Перед тем как начать слив масла, снимите крышку сапуна, хорошо ее помойте и почистите с помощью проволоки отверстие сапуна. Затем пластмассовую крышку нужно поставить на место.
  • 2. Возьмите какое-нибудь грязное ведро или любую другую емкость, после чего открутите пробку для сливания масла и подождите пока оно полностью стечет. После этого пробку нужно будет поставить на место.
  • 3. Уберите щуп, который показывает уровень масла в коробке передач.
  • 4. Используя воронку (можно взять обрезанную пластиковую бутылку), залейте новое масло.
  • 5. Протрите щуп с помощью обычной тряпки и поставьте его обратно на место.
  • 6. Достаньте еще раз указатель уровня и проверьте, достаточно ли масла в коробке передач и если нет, то нужно долить определенное количество до верхнего уровня.

Вот и все, замена масла произведена. Теперь можно смело ездить и наслаждаться своим Киа Рио.

Выбор масла, частота замены

Вопрос о том, как часто необходимо менять масло на АКПП интересует многих. Для Киа Рио 2012–2015 годов выпуска его рекомендуется обновлять приблизительно раз в 50000 км. Однако следует отметить, что это цифра может изменяться в зависимости от того, как и в каких условиях используется машина. При этом также необходимо обращать внимание на фильтр и на прокладку поддона.

Иногда оправданным является замена части масла в АКПП, когда вместо горелого заливается новое. Но здесь есть проблема, которая заключается в том, что не всегда понятно, сколько конкретно литров нужно доливать. Как правило, рекомендуется частичная замена не больше 40% от общего объема, чтобы не нарушить нормальную работу коробки передач.

Какое масло заливать, интересует многих. Однако не нужно выдумывать и лучше всего делать выбор согласно рекомендациям производителя – масло Diamond ATFSP-III, SKATFSP— III. Конечно же, можно использовать и другой вариант, но он должен подходить по всем характеристикам (состав, присадки).

Самостоятельно заменять масло можно лишь в том случае, если вы уверены в своих силах. Если же это ваш первый раз, то попросите помощи у кого-то более опытного или обратитесь на станцию технического обслуживания. Также помните, что если на Киа Рио не проводить регулярную замену масла, то это может стать причиной поломок либо же выхода из строя. Поэтому всегда используйте только качественные продукты и обслуживайте АКПП и автомобиль в целом своевременно.

Источник: kiarioinfo.ru

Когда менять масло в коробке передач? Советы специалистов

Если с моторной смазочной жидкостью все понятно, то вопрос, когда менять масло в коробке передач и нужно ли это делать вообще, для многих автомобилистов все еще остается открытым. Кажется, что там все герметично, никаких загрязнений внутрь не попадает, поэтому вроде и необходимости в замене нет. Более того, некоторые производители заявляют, что залитого ими масла будет достаточно для всего срока эксплуатации транспортного средства.

Так менять ли масло в коробке передач или ездить и не беспокоиться об этом?

Зачем нужна замена

В состав и моторных, и трансмиссионных масел входят основа и присадки. Исходя из этого, раскрываются их свойства, а присадки к тому же улучшают работу, выполняя различные функции.

Помимо смазывающей, трансмиссионные масла выполняют еще одну важную задачу: они отводят тепло от шестеренок, которые находятся в зацеплении.

В среднем температура в КПП удерживается на уровне ста пятидесяти градусов, а в самом зацеплении достигает и трехсот. При таких высоких нагрузках смазка, естественно, начинает пениться и терять свои полезные качества. В автоматических коробках передач она к тому же играет роль рабочего тела, передавая крутящий момент от мотора к шестеренкам.

Если дело дойдет до вспененной смазки, машина просто не сможет ехать. В этом случае не помогут даже специальные радиаторы, предназначенные для охлаждения жидкости. Однако ситуацию спасают специальные присадки, входящие в состав масла.

Когда менять масло в коробке передач

Итак, замена может потребоваться именно из-за того, что присадки со временем теряют свою функциональность. Они перестают надежно защищать трущиеся детали, из-за чего последние подвергаются быстрому износу. Вспененное масло может стать причиной задира главной передачи.

В результате шестеренки начинают гудеть. А через полсотни километров начнется процесс их разрушения. Все закончится тем, что коробку заклинит, и ездить будет невозможно. Это характерно для переднего и полного привода. Для заднеприводных автомобилей, имеющих механическую КПП, таких сильных температурных нагрузок масло не испытывает. Поэтому его можно использовать до двадцати тысяч километров дольше, чем с автоматической трансмиссией. Обычно при наступлении времени, когда менять масло в коробке передач необходимо, относится и период замены масла в редукторе. Процедуру проводят для того, чтобы удалить грязь и стружки, выделяющиеся при работе шестеренок, которые выходят вместе со смазкой.

Чтобы механизм меньше изнашивался и прослужил дольше, обычно производителями обозначается срок, через сколько менять масло в коробке передач, равный от пятидесяти до шестидесяти тысяч пробега, а при экстремальных условиях эксплуатации еще меньше — от тридцати до сорока тысяч.

Однако существует ряд моделей, в которых трансмиссионную смазку заливают на все время эксплуатации. В таких случаях не предусматривается даже сливной пробки и щупа для проверки уровня.

Вариаторный автомат

Отдельно стоит сказать об АКПП, а именно о вариаторных разновидностях. Чтобы понять, когда менять масло в автоматической коробке передач этого типа, нужно изучить их принцип работы. Дело в том, что они устроены не так, как обычная трансмиссия, хоть и относятся к классу автоматических. Режим их функционирования более жесткий, поэтому смазка для таких коробок требуется специальная. Ее рекомендуют менять один раз в пятьдесят тысяч километров, а если обычно езда носит интенсивный характер, то раз в тридцать тысяч. Периодичности такой замены необходимо неукоснительно следовать, так как в таких условиях присадки теряют свои свойства значительно быстрее.

Насчет того, промывать агрегат при замене или нет, так же, как и в случае с моторным маслом, единого мнения у специалистов нет. Хочется лишь сказать, что если это и делать, то лучше всего использовать то же масло, которое будет залито в дальнейшем. Такая промывка станет залогом стабильной и длительной работы трансмиссии в будущем.

Уровень масла в МКПП обычно проверяют после ночи простоя машины. Чем дольше она постояла с заглушенным мотором, тем точнее будут результаты, чтобы понять, когда менять масло в коробке передач.

Для этого протирают картер, где находится привод спидометра. Болт выворачивают, снимают крепеж, а затем извлекают сборку. Сам болт, конечно, лучше полить «вэдэшкой» и быть осторожным, чтобы не сорвать головку.

Проверка осуществляется приводной шестерней спидометра. Незначительное превышение уровня допустимо. Но недостатка его не должно быть ни в коем случае.

Если пройден рекомендуемый километраж, и пришло время, когда менять масло в автоматической коробке передач или механической, а также если при проверке вы пришли к выводу, что сделать это необходимо срочно, процесс начинают на предварительно прогретом моторе.

Слив производится при помощи откручивания пробки, находящейся в основании картера. Ее предварительно протирают и подставляют емкость. После вытекания резьба протирается, надевается новая шайба, и пробка прикрепляется на место.

Следует отметить, что на АКПП слить масло полностью не получится. Впрочем, достаточно будет удалить изнутри абразив.

Какое масло заливать

Важно не просто знать, как часто менять масло в коробке передач и следовать этому, но и использовать именно ту смазку, которая подходит для вашего автомобиля. Приобретать необходимо жидкость, которая предписана производителем автомобиля. Однако, если руководства по эксплуатации не сохранилось, то следуют общим рекомендациям.

Масла, как моторные, так и трансмиссионные, бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими.

Минеральные обычно используют только в отдельных грузовиках и отечественных заднеприводных легковушках.

Полусинтетика показана также нашим автомобилям и тем иномаркам, которые эксплуатируются на небольших оборотах. Она стоит недорого и обладает лучшими характеристиками по сравнению с минералкой.

Синтетические масла являются наиболее дорогими, но и снабжены они лучшим пакетом всевозможных присадок, свойства которых сохраняются гораздо дольше. Поэтому период, через сколько менять масло в коробке передач, при использовании синтетики увеличится.

Для отличной работы КПП лучше, конечно, не жалеть денег на масло и использовать синтетику. ATF (масло для АКПП) часто можно использовать и для механики: оно обладает лучшими характеристиками по сравнению с теми маслами, что рекомендованы для МКПП.

Источник: fb.ru

Как заменить масло в коробке передач Киа Спектра?

Регулярная замена масла в Киа Спектра в коробке передач необходима для того, чтобы поддерживать в рабочем состоянии узлы этой системы авто. Обычно это делается во время проведения техобслуживания автомобиля.

Масло желательно заливать то же, что и было в коробке прежде, в случае перехода на другое может потребоваться промывка системы.

Рекомендации по выбору масла

Согласно рекомендации, компании Киа, масло в Спектре, работающей на АКПП, должно быть желательно синтетическое — MOBIL 1-75W90. Замена должна проводиться каждые шестьдесят тысяч или через шесть лет использования.

В МКПП масло меняется каждые 90 тыс. километров или через семь лет эксплуатации.

Сколько необходимо масла лить?

Какое масло необходимо?

МКПП — от API GL-4, SAE 75W-85W или 75W-90,

АКПП — ATF SP-III.

Инструкция по замене в механической коробки передач

Замена смазывающей смеси в МКПП авто Киа Спектра — процесс несложный, и для его выполнения не нужно глубоких познаний.

Что понадобится?

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • шайба;
  • ветошь;
  • шприц для заливки нового масла или воронка со шлангом;
  • емкость для слива старой жидкости.

Для того, чтобы смазка в коробке передач лучше стекала, непосредственно перед ее заменой нужно прогреть автомобиль или немного проехать. Замену лучше проводить на яме или эстакаде.

  1. Находим щуп проверки смазки и выкручиваем его. Если он сверху сильно загрязнен, протираем тряпкой или щеткой. Делать это нужно внимательно, ни в коем случае сор не должен попасть в отверстие.
  2. Посуду для слива старой жидкости ставим под отверстие для слива. Откручиваем ее.
  3. Пока масло сливается, проводим осмотр шайбы сливной пробки, в случае ее сильного износа, меняем ее.
  4. Когда масло будет слито полностью, ставим заглушку на место и закручиваем ее ключом.
  5. С помощью шприца или воронки через отверстия для залива льем чистое масло.
  6. После заливки масла ждем пару минут и проверяем его уровень при помощи щупа — он должен быть между МАКС и МИН.
  7. Если нет — доливаем, если выше — откачиваем.
  8. Обязательно нужно проверить, нет ли течи со сливного отверстия.

Инструкция по замене в АКПП

Большая часть сегодняшних авто оборудуется коробкой автоматом — АКПП. Ее предпочитают все больше и больше автолюбителей в силу целого ряда достоинств:

  • продлевает ресурс мотора;
  • удобство;
  • выбора режимов езды.

Но нужно помнить, что обслуживание автоматической коробки несколько сложнее механической. В особенности важна правильная и своевременная замена трансмиссионной жидкости. Смазки для МКПП в них заливать нельзя ни в коем случае!

АКПП Киа Спектра

Сразу же скажем, смена трансмиссионной жидкости обязательна для всех без исключения автомобилей, даже в том случае, если об этом не сказано ни слова в инструкции, идущей вместе с автомобилем. Систематическая замена ATF необходима в течение двух-трех месяцев или же 10-15 тыс. километров, так как объем смазывающей жидкости за это время уменьшается, вследствие испарения, до одного литра. А это может повлечь преждевременный выход из строя коробки. Вследствие этого раз в месяц обязательно нужно проводить проверку уровня трансмиссионной жидкости. Если вы заметили, что масло сильно потемнело или начали меняться его свойства, то замените его как можно быстрее.

Согласно инструкции, замена трансмиссионной смазывающей смеси на Киа Спектра должна проходить каждые четыре года или же через 30-70 тысяч километров, а в случае, если вы машину в основном эксплуатируете в экстремальных условиях, данный срок предпочтительно уменьшить в 2 раза.

Что понадобится?

  • набор ключей;
  • ветошь;
  • емкость для слития отработанной жидкости;
  • воронка.

Существует два способа замены трансмиссионной смазывающей смеси в АКПП: это полная и частичная замена. Так как полная замена возможна только в специальных условиях и для этого необходимо специальное оборудование, то мы вкратце опишем вариант частичной замены.

  1. Снимаем поддон автоматической коробки.
  2. Откручиваем заглушку сливного отверстия.
  3. Сливаем отработанное масло.
  4. Сразу же меняем фильтр и прокладки.
  5. Ждем пока стечет масло. Это приблизительно 20-40% от общего объема. Малый процент стекшей жидкости объясняется тем, что основная ее часть остается в каналах и гидравлическом трансформаторе коробки.
  6. Заливаем новое и ждем минут пятнадцать.
  7. Проверяем уровень, в случае нехватки, доливаем.

Видео «Щуп для проверки уровня масла в АКПП»

Щуп для проверки уровня масла в АКПП Киа Спектра находится в очень труднодоступном месте, и чтобы вам было легче сориентироваться и найти его, посмотрите это видео.

Источник: avtozam.com

Меняем трансмиссионную жидкость в АКПП и МКПП Киа Спортейдж

Многие владельцы корейских автомобилей Киа Спортейдж самостоятельно занимаются обслуживанием своих железных коней. Мы расскажем, как производится меняется Масло в АКПП Киа Спортейдж и в МКПП, какое масло для этого понадобится, как часто нужно производить обслуживание и почему?

Замена в АКПП

Аппарат для замены

Менять масло в АКПП Киа Спортейдж 1, 2 или 3 необходимо каждые 40-80 тыс. километров пробега, в зависимости от эксплуатационных условий. Они предполагают перегрузки коробки, температурные перепады и другие факторы, которые могут быстрее испортить смазку. Независимо от пробега, мы советуем менять жидкость каждые два года, а для продления сроков службы трансмиссии лучше производить замену в осенние месяцы, чтобы зимой авто работал на свежих маслах, исключающих вероятность перегрузок.

Частичная замена

Заменить масло в АКПП Киа Спортейдж можно частично, обновив жидкость. Этот вариант считается наиболее простым и актуальным для машин с любым пробегом. Суть метода заключается в сливе отработанной жидкости через специальное отверстие в поддоне и заливании свежего масла через отверстие для щупа. Сливая загрязненную жидкость таким способом, исключается риск повреждения механизма трансмиссии.

К сожалению, данный метод замены масла в АКПП Киа Спортейдж 3 или других моделей не позволяет заменить всю смазку. Сливается около половины жидкости, а остальная сохраняется во внутренних полостях и охлаждающем радиаторе. Если выполнять подобное обслуживание регулярно (каждые 20-25 тыс. километров пробега), никаких проблем не возникнет.

Полная замена

При полной замене масла в АКПП Киа Спортейдж требуется использование особого аппарата. Специальная установка подключается двумя патрубками в магистраль от радиатора, после чего в один из них под давлением закачивают свежую трансмиссионную жидкость, а из другого вытекает отработка. Так происходит замещение старой смазки новой.

Способ отличается множеством преимуществ. Жидкость не течет, не капает и ничего не пачкает, а масло меняется полностью за одну процедуру. Из недостатков выделяют необходимость использования большого количества жидкости (прокачивается 1,5 части объема смазки в системе). Использовать данный вариант замены не рекомендовано на авто с большим пробегом, так как он может навредить трансмиссии. Отработанная смазка в этом случае может забить мелкие каналы в АКПП, нарушив ее нормальное функционирование.

В домашних условиях в Киа Спортейдж замену масла в АКПП лучше производить частичную. Для этого нужно загнать авто на яму или эстакаду, залезть под днище и открутить сливную пробку, подставив какую-нибудь емкость. Далее откручиваются болты крепления поддона, и он снимается, после чего нужно очистить специальный магнит от металлических продуктов износа и поменять фильтр внутри. Далее все собирается в обратной последовательности и новое масло заливают через отверстие для щупа сверху.

Важные тонкости

Никогда не поддавайтесь на убеждения работников станций техобслуживания поменять масло аппаратным способом на машине с пробегом. Коробка можете не пережить подобные манипуляции, а призвать сотрудников СТО к ответственности вам не удастся. Лучше производите замену старым дедовским способом в других автосервисах или в гаражных условиях самостоятельно.

Проверка уровня

Важно исключить вероятность недолива или перелива трансмиссионной жидкости, так как неправильный уровень неблагоприятно скажется на работе трансмиссии и вызовет протечки масла через уплотнения и сальники.

После замены масла в Киа Спортейдж АКПП вам нужно первые две недели периодически контролировать уровень жидкости, так как она постепенно заполнит все скрытые полости и уровень может упасть.

Заливать в АКПП корейского авто необходимо качественное масло: Dexron III, ZF TE ML 09/14, Ford ESD-M2C138-CJ/ESP-M2C166-H, Allison C4 полусинтетическое масло для АКПП.

Замена в МКПП

Механическая трансмиссия является менее сложным узлом, по сравнению с автоматом, и не так чувствительно реагирует на заливаемую жидкость. Процесс замены масла в МКПП Киа Спортейдж более простой, но важно производить обслуживание регулярно – каждые 80-90 тыс. километров пробега или чаще. Все зависит от эксплуатационных условий автомобиля.

Как выбрать масло?

Все автомобили Киа Спортейдж 1, 2 и 3 с механической коробкой хорошо работают на трансмиссионной жидкости Total Transmission Dual 9 FE 75W90. Данное масло минимизирует трение между элементами коробки, уменьшает расход топлива и защищает агрегат от износа.

Как заменить?

Слив старого масла

Процесс замены масла в МКПП Киа Спортейдж элементарен. Для работы вам понадобятся гаечные ключи с головками, емкость для отработанной жидкости, чистые тряпки и шприц. Загоните авто на яму или эстакаду, залезьте под днище и снимите защиту картера. Отыщите болт, закрученный в сливное отверстие и открутите его, предварительно подставив подготовленную емкость. Масло начнет стекать, а весь процесс отнимет 10-15 минут времени.

Когда жидкость стечет, вкрутите на место сливной болт и протрите тряпками все подтеки. Залейте новую жидкость при помощи специального шприца в заливное отверстие на боковой стороне коробки, установите на место защиту картера и заведите автомобиль. Через неделю не поленитесь проверить уровень жидкости в МКПП Киа Спортейдж и при необходимости долейте масло.

Источник: driving24.ru

Kia Sportage Масло В Акпп

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж

Если верить производителям автомобилей с автоматической коробкой передач, то замену масла следует производить каждые 60 000 км. В таком сложном устройстве, как АКПП допускать ошибки и неточности недопустимо. Чем отличается автоматика от обычной механики?

В первую очередь тем, что во время движения отсутствует жесткая связь между первичным валом автоматической коробки и коленчатым валом силового агрегата. Произведем замену масла в АКПП Киа Спортейдж. Слив масла осуществляется в прогретом состоянии АКПП, так что рекомендуется перед началом замены прокатится на Киа Спортейдж несколько десятков километров. помните о том, что масло может быть горячим. В коробке передач имеется специальное технологическое отверстие, которое предназначено как раз для этой операции.

Но чтобы добраться до нее, нужно демонтировать поддон автомобиля. Фильтр тоже заменяется при сливе масла. После того, как поддон демонтирован, не торопитесь его промывать. Внимательно осмотрите его и убедитесь в том, что там нет посторонних отложений. Если они есть, это говорит о том, что запчасти Kia и элементы автоматической коробки передач износились и нуждаются в замене. Есть вероятность того, что в поддоне образуется металлическая пыль, так как там находится улавливающий магнит. Далее ставим на свое место новый фильтр, ставим уплотнительные кольца, прокладки, которые идут с ним в комплекте. Как только мы залили необходимое количество масла, нужно установить селектор режимов в то положение, которое требуется для проверки уровня масла в коробке. проверка осуществляется при работающем двигателе.

сколько масла надо в АКПП при замене

сколько масла надо в АКПП при замене

Re: сколько масла надо в АКПП при замене

Re: сколько масла надо в АКПП при замене

Re: сколько масла надо в АКПП при замене

Re: сколько масла надо в АКПП при замене

Odessit написал(а):

Это длинная история.

И начинается она с того момента как супруга не заметила бровку и сплющив защиту сломала трубку системы охлаждения АКП. Странное решение инжеренров KIA разместить последний виток охлаждающего змеевика между зажитой и стабилизатором.

Отремонтировал, поставил радиатор для охлаждения и решил заменить масло в АКП. Так как при ремонте доливал то что попалось первым.

Когда меня масло слилось где-то 3,8 литра. Думал, думал и не понял а где еще масло. Пришел к выводу что наверное не правильно смотрел на щуп.

Залил 6 л (в книжке же не сказано что сольется меньше чем 6,7)

Выехал- Харачо! Передачи переключаются плавно, без рывков, дай думаю дам газу на подъеме перед светофором. Дал. Из под капота повалил дым. Запахло паленым маслом. Все машины от меня в рассыпную- остановился. Открыл капот а у меня из щупа вытекает масло. Был в шоке. На следующий день на холодную проверил – мало было больше половины щупа, а на горячую выдавливало.

P.S. Виде оправдание за свое незнание матчасти по АКП, хотелось бы сказать что руки стоят правильно. Мозги вроде тоже. Сам делал свою 2112, и оба мотоцикла. Ну вот с АКП не был так знаком. И знакомых у кого спросить нет.

СПОСОБ замены масла в АКПП.

Парк автомобилей с АКПП становится все больше. Соответственно все актуальнее становится вопрос правильной эксплуатации и обслуживания АКПП.

Одним из пунктов является замена масла. Казалось бы, что проще — открутил пробку, слил и потом столько же залил. Так и делают даже в фирменых сервисах, т.с «офицалы». Но при этом сливается только 40-50% масла, не больше.

Ну с сервисом понятно, не им на наших машинах ездить, до конца гарантии коробки протянут, а если после поломается, то сервису не хуже от этого, заработают на ремонте. )

Цена его, кстати, около $5000-$6000, что объясняет, почему сервисы не спешат им обзаводится. Хотя есть и более дешевые аналоги.

Трубки от Виннса подключаются к патрубку по которому проходит масло. Патрубок АКПП разъединяется. Одна трубка подключается к концу откуда течёт масло, а другая к концу куда должно течь масло. В установку заливается батерея бутылок с Кастролом и под давлением вымещается все старое масло, которе сливают в канистру.

Сама замена заняла минут 30-40, вообщем с мойкой и оформлением за 1,5 часа можно справится.

На момент замены пробег 62500, старое масло можно охарактеризовать как среднее.

Прогнали 8 литров (по книжке система 7,8 л) и потом, при корректировке уровня, грамм 200 добавили.

Масло привез свое, Castrol TRANSMAX Е.

Стала ли лучше работать АКПП?

Сказать сложно, она меня и раньше не беспокоила.

Но хуже точно не стало

Есть три способа смены масла в АКПП:

Первый способ традиционен. При нем масло заменяется частично. Освежение масла выполняется следующим образом: в картере АКПП нужно открутить сливную пробку (внизу), слить столько масла, сколько может вытечь, и залить столько же (или в зависимости от ситуации — уровень можно проверить по щупу). При этом заменяется 30-40% масла. Ничего существенного в АКПП не происходит — просто смешивание нового масла со старым. При необходимости поменять больше 30-40% масла или все масло целиком, процедуру частичной замены нужно провести несколько раз (3-5) по прошествии каждых несколько сотен километров пробега.

Почему данный способ хорош?

— можно сделать все самому, не приезжая на СТО и не прося посторонней помощи

— идет расход небольшого количества масла (когда происходит одна замена)

— промывка фильтра и поддона позволяет протестировать работу АКПП и предупредить серьезные поломки. Отложениям на поддоне могут рассказать о многом.

— меньше риск смыть в АКПП «полезные» отложения и соответственно, меньше риск сорвать работу коробки.

Минусы данного способа:

— чтобы заменить АТФ необходимо менять ее несколько раз, это не очень экономично- целиком АТФ вы не сможете поменять.

Способ второй — замена масла в АКПП на станции техобслуживания на 100%. Для этого применяется особая аппаратура. На многих СТО есть аппараты (как правило, фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП заменяется методом продавливания. Делается замена по следующему алгоритму: сквозь радиатор охлаждения коробки к АКПП подключают трубки аппарата, заводят двигатель, старое масло сливают, а новое заливают. Благодаря специальному окошку эксперт визуальным способом осуществляет контроль за цветом ATF – по достижении нужной окраски, процедура прекращается. Чтобы заменить масло таким способом нужно потратить порядка 10-12 литров АТФ. На СТО могут предложить к этому промывку.

Преимущества данного метода:

— нет обмана с количеством залитой в вашу машину жидкости – сами проконтролируете процесс

— после полной замены масла в АКПП бензина будет расходоваться меньше, потому что потери в гидротрансформаторе понижаются. АКПП становится «резвая»

— вашей машиной занимаются эксперты

— на СТО гарантируют качество профессиональной работы, а не нормальной работы АКПП вследствие работ. Дело в том, что при полной замене масла смываются «полезные» отложения, а это может вывести АКПП из строя. Но это так, если у вас машина с большим пробегом, а не новая

— спец аппаратура есть не во всех городах — стоимость данной процедуры намного дороже, чем просто освежение масла

Способ третий – самостоятельная 100%-ная замена масла в АКПП. Если вы уверены в своих силах, то можете не платить за это специалисту. Нужно прогреть АКПП, проехав на автомобиле километров пять, заехать на яму, потом заглушить двигатель и открутить сливную пробку на поддоне коробки. Затем слейте максимум масла. Очень осторожно открутите поддон — в нем еще много масла, если будете действовать неаккуратно, вы прольете его на себя. Осторожно снимите фильтр (оттуда тоже выльется масло), промойте фильтр (либо бензином, либо сольвентом, потом нужно продуть), смойте с поддона налет, затем поставьте назад фильтр, прокладку и поддон. В отверстие щупа необходимо залить столько же АТФ, сколько вылилось при совершении вышеописанных операций (или даже чуть больше). После этого отсоедините маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, натяните на каналы для масла шланги, опускающиеся в сосуд необходимого размера для слива АТФ (бутылки из-под Кока-Колы – вполне сгодятся). Заводите двигатель, несколько секунд спустя из шланга будет литься масло. Когда вытекающее масло будет иметь такой же цвет, как свежее (получается, что новое масло вытеснит старое), можете заглушить двигатель. В паре будет легче сделать эту операцию. Теперь можете снимать шланги и прикрутить трубки на прежнее место. Осталось лишь обследовать уровень ATF по холодным и по горячим меткам (после того, как проедетесь несколько километров в спокойном режиме).

— расход масла замены такой же, как и на СТО (или меньше)

— соответственно, способ более дешевый

— не известно к чему может привести самостоятельное непрофессиональное вмешательство

Источник: kia-time.ru

Замена масла на kia rio — страница 7

Авто: Киа Рио 1.4 МКПП Седан Comfort

Год выпуска: 2012
Цвет: Черный призрак

Авто: Киа Рио 1.6 МКПП Седан Prestige

Год выпуска: 2012
Цвет: Черный призрак

Город: Нижний Новгород

Авто: Киа Рио 1.6 АКПП Седан Prestige

Год выпуска: 2012
Цвет: Серый карбон

Город: радужный хмао

Авто: Киа Рио 1.4 МКПП Седан Luxe

Год выпуска: 2012
Цвет: Черный призрак

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста кто заливает или льет масло Motul?
Я вот выбрал 3 масла и хочу определиться какое лить. 5w-30 SM, а пот по классификации ACEA я застрял.
Так вот, какой из этих 3х брать и почему? или взять вот такую альтернативу: http://xado.ua/masla/avtomobilnie-mo. il-5w-30-sm-cf ?

1. Motul 8100 X-clean 5w30
Стандарты и одобрения:
ACEA A3/B4/C3;API SM/CF; BMW LL-04, MB 229.51; VW 502 00 — 505 00. Одобрено: Фиат, Хюндаи, Киа, Нисан, Рено, Сангйонг, Сузуки.

2.Motul 8100 X-clean Plus 5w30
Стандарты и одобрения:
ACEA C3, API SM/CF; BMW LL-04, MB 229.51, VW 504 00 — 507 00

3. Motul 8100 Eco-clean 5w30
Стандарты и одобрения:
ACEA A5/B5/C2; API SM/CF. Одобрено: Peugeot, Citroen

я остановился на варианте №2 — Motul 8100 X-clean Plus 5w30 но там по АСЕА: класс С3, я не знаю какие у нас сажевые фильтры и какой катализатор.
Помогите пожалуйста! Жду ответа!

Источник: www.club-kia.com

Замена масла в коробке Киа Рио

Неважно, старый автомобиль или нет, за его исправностью надо следить. Конечно, проще ухаживать за новым авто, ведь до вас его никто не использовал, а покупая машину с рук стоит быть особо внимательным на этапе её осмотра. Достаточно часто встречаются небрежные владельцы, после них покупать машину не желательно, ведь её придётся восстанавливать.

Чтобы не довести авто до плачевного состояния, за ним требуется постоянный уход и своевременное проведение ТО. К плановым процедурам относятся: замена масла и других расходников.

Только если вы проводите осмотр своевременно и качественно, может быть гарантирована полная работоспособность узлов и механизмов автомобиля.

И тогда вы сможете завести машину и уехать куда угодно.

Киа Рио делится на два вида трансмиссий: механическую и автоматическую. Сразу определим, как выглядит и проводится замена масла в более популярной коробке автомат. Многие из тех, кто близок к автомобильной теме, знают, что коробка передач сконструирована с использованием огромного количества трущихся элементов, а также постоянно вращающихся шестерён различной величины. Так вот, для сохранения целостности механизмов в коробке передач и требуется трансмиссионное масло: оно увеличивает срок эксплуатации шестерён и способствует ненагреванию коробки во время работы.

Начинаем менять масло. Подготавливаем свежую жидкость, ёмкость под старую смазку и, конечно же, немного свободного времени на операцию. Незадолго до замены масла в АКПП важно прогреть жидкость в коробке путём работы двигателя. Многие мастера советуют проводить процедуру после поездки, когда АКПП Kia Rio ещё не остыла.

Далее требуется снять защиту двигателя и брызговики. Закончив, выворачиваем пробку, и жидкость стечёт в ёмкость. Помните: жидкость горячая, выворачивайте крышку аккуратно. По окончании слива пробка вворачивается обратно.

Затем требуется снять шланг, прикреплённый к радиатору, слить охлаждающую жидкость и вернуть деталь на штатную позицию. Понадобится очистить зону обслуживания: протереть щуп и посадочное место. Попадание грязи в коробку передач приведёт к поломке. В то же отверстие вливается свежая жидкость.

Затем даём двигателю поработать и ждём набора рабочей температуры, после чего требуется следить за состоянием и количеством жидкости в трансмиссии. Оно должно быть на отметке «макс» или чуть ниже, выше недопустимо.
Проверка уровня масла в АКПП важна. Неправильное количество жидкости приведёт к поломке и полному выходу из строя КПП.

Как проверить уровень масла в АКПП, вероятно, знает каждый.
Завершаем замену масла и собираем всё обратно.

Кроме коробки автомат, на Киа Рио устанавливается ещё и механика. Её часто выбирают водители, всю жизнь проездившие на такой коробке (их устраивает переключение скоростей) и не доверяют автомату. Успешная замена масла в МКПП Киа Рио пройдёт только после прогревания смазки. Это обеспечит текучесть жидкости. Важно также определиться с тем, какое масло заливать в конкретный автомобиль.

Затем поднимаем машину и открываем доступ к отверстию слива. Замена масла в МКПП Киа Рио 3 поколения производится по строго определённому алгоритму действий. Добравшись до днища автомобиля, не забудьте взять с собой ключи. Ими выворачивается пробка основных отверстий.

Подготовьтесь морально и физически к тому, что смазка потечёт уже на моменте, когда вы открутите гайку до половины, если этого не произошло, а датчик показывает температуру выше 50 градусов, то смазочной жидкости там просто нет.

Добавляем продукт через второе отверстие и ждём, пока поток потечёт через слив. Далее затягиваем пробки и протираем масляные следы.

Масло заливается в сервисную горловину, куда вставлен щуп. Уровень проверяется так же, как и на АКПП. Проблема многих владельцев автомобилей состоит именно в том, что они не знают, сколько жидкости заливать в коробку на Киа Рио 2012, 2013 и других годов выпуска. Количество жидкости контролируется показателями щупа.

Разновидности смазки

Перед заменой масла стоит приобрести жидкость, подходящую вашему авто. Сегодня на прилавках автомагазинов продаются абсолютно разные марки автомасел. Конечно же, есть и подделки, но встречаются и оригиналы. Некоторые автомобилисты предпочитают автомасло, на упаковке которого нет ни одного слова по-русски, такой продукт качественный, но есть и хорошие отечественные варианты. Главное – использовать масло одного производителя и покупать его желательно в привычном месте.

Чтобы машина служила долгое время, надо за ней следить и ухаживать. В процедуры часто входит не только мойка автомобиля, но и плановый технический осмотр машины и процесс замены материалов. В частности, важно вовремя и правильно сменить смазку в коробке передач.

Источник: kiario.pro

Замена масла в АКПП Киа Соренто

Выполняться замена масла в АКПП Киа Соренто 2010 года выпуска может тремя способами. Рекомендуется выполнять полную смену масла с демонтажем поддона. Дело в том, что форма поддона такова, что полностью слить масло со сливной пробки невозможно и требуется снимать картер, что и позволит выполнить все сервисные работы максимально качественно. Когда речь заходит о капитальном ремонте АКПП Киа — многие люди теряют дар речи от прайсов, которые видят на большинстве сервисов. В нашем случае — это не так. Мы делаем только ту работу, которая действительно необходима для правильного функционирования коробки.

Алгоритм замены масла в АКПП Киа Сорренто

1 Необходимо прогреть трансмиссионное масло, после чего загнать автомобиль на яму и открутить сливную и заливную пробку. Вам потребуется специальная ёмкость для слива отработанной жидкости. Снимаем поддон и аккуратно сливаем оставшуюся часть масла. Далее промываем фильтр или же устанавливаем новый фильтрующий элемент.

2 Аккуратно протрите поддон и установите его на место с использованием новой прорезиненной прокладки.

3 Далее масло необходимо заливать через отверстие щупа. Заливать масло в коробку необходимо ровно столько, сколько вы слили старой отработанной жидкости. Далее необходимо слить старое масло из радиатора охлаждения, для чего снимаем падающие патрубки и заводим двигатель.

4 Необходимо чтобы мотор поработал около минуты, после чего глушим машину и доливаем необходимый объем трансмиссионного масла.

5 Если бы проводите данную работу в сервисном центре, следует внимательно следить за тем, чтобы масло из коробки сливалось со снятием поддона. В противном случае будет заменено не более половины масла в трансмиссии, что значительным образом снижает ресурс этого узла.

Как вы можете видеть, работы по обслуживанию коробки передач не представляют особой сложности. Замена масла АКПП Киа Соренто своими руками может быть выполнена буквально за 30 минут. Рекомендуемый интервал смены масла в коробке передач кроссовера Киа Соренто составляет 50 – 70 тысяч километров пробега.

Источник: akpphelp.ru