Быстрое зарядное устройство для автомобиля

Содержание

Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Современный автомобиль умнеет на глазах. Он может сделать с собой практически все. Даже ездить сам может. Правда пока плохо, потому что очередной гуглмобиль с автопилотом снова попал в аварию, правда, не по своей вине. Тем не менее, автомобиль требует все меньше внимания к себе. За исключением одного упрямого устройства, которое напоминает о первоначальном источнике энергии для автомобиля — аккумулятора.

Содержание:

Какие бывают зарядные устройства

Аккумулятор не вечный и даже в самых заботливых руках может прослужить не более 5-6 лет. Но многие и до этого не дотягивают, потому что водители часто пренебрегают элементарными правилами эксплуатации устройства. И обслуживания, в том числе. Правил обслуживания аккумулятора есть много, но качественная подзарядка необходима аккумулятору даже при полной работоспособности всего бортового электрооборудования.

Нынешние зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов представлены только двумя типами:

  • импульсными зарядками;
  • трансформаторными устройствами.

Трансформаторные модели устройств при всех своих достоинствах имеют огромный вес и габариты. Это не проблема для тех, у кого есть полноценная мастерская, просторный гараж. Да и по надежности и стабильности зарядных характеристик трансформаторные динозавры гораздо лучше импульсных устройств. Но время идет, и тяжелые трансформаторы заменяют импульсные устройства.

Что такое импульсное зарядное устройство

Кроме небольшого веса и невысокой цены импульсные устройства имеют еще некоторые особенности и функции, иначе ими просто не пользовались бы. Первая и главная причина полюбить импульсное зарядное устройство стает огромное количество процессов, которые можно автоматизировать. Также масса защитных функций существенно упрощают жизнь пользователю. Не нужно ходить вокруг трансформатора с мультиметром, на импульсных устройствах есть все возможности для контроля зарядных характеристик, он все расскажет в доступной форме в виде световой индикации и цифровых табло обо всех процессах, которые происходят с вашим АКБ.

Это во-первых, а во-вторых, импульсное устройство полностью исключает вероятность ошибки при подключении и выборе тока, напряжения и времени зарядки. А это, естественно, способствует долговечности АКБ, поскольку уменьшает вероятность ее погибели в кривых руках чайника. Самое страшное, что может случиться, если чайник уже слишком отполирован, сгорит само устройство. Но цена его довольно низка, поэтому это не может рассматриваться, как ощутимая финансовая потеря.

Как заряжает АКБ импульсное устройство

Зарядка любого аккумулятора проходит всего тремя способами, и импульсное устройство, в зависимости от сложности, может обеспечить их полностью:

  • Зарядка АКБ напряжением постоянного значения.
  • Зарядка постоянным током.
  • Комбинированный метод зарядки.

Теоретически, самый правильный метод зарядки аккумулятора — постоянным напряжением. Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов способны контролировать силу тока при постоянном напряжении автоматически. Дело в том, что для максимально эффективной зарядки устройству нужно учитывать уровень разряда АКБ, и по мере набора заряда уменьшать ампераж при постоянном напряжении. Трансформатор может это делать, но процесс зарядки занимает довольно длительное время.

Зарядка постоянным током

Постоянный ток при зарядке — не самый лучший выход. Торопиться в этом деле не нужно. От такой спешки осыпаются и сульфатируются пластины АКБ, а это уже не подлежит восстановлению. Большинство мертвых аккумуляторов отошли в мир иной именно по причине зарядки постоянным током. Мы все время спешим, и зарядить АКБ быстро позволяет именно этот метод.

10% от емкости АКБ — таким должен быть зарядный ток при постоянном его значении. В этом случае устройство контролирует напряжение, причем от качества контроля зависит длительность жизни аккумулятора, потому что напряжение на каждой из банок не должно превышать 2,5В. Пластины рассыпятся очень быстро, если напряжение хоть на несколько минут превысит эту норму. Аппарат должен контролировать и скачки напряжения в сети, которые сказываются на выходных показателях прибора. Это еще один плюс такого устройства — в одном небольшом корпусе поместился еще и стабилизатор сетевого напряжения.

Комбинированный метод и схема импульсного зарядного устройства

Правильно разработанная схема импульсного ЗУ позволяет использовать самый правильный метод зарядки аккумулятора — комбинированный. Он предполагает, как следует из названия, переменные комбинации методов зарядки, что дает даже очень невнимательному пользователю такие возможности:

  1. Теоретическое исключение закипания электролита при зарядке АКБ.
  2. Автоматические переключения с одного режима на другой, что способствует максимально полной зарядке аккумулятора.
  3. Пластины аккумулятора не подвержены экстремальным нагрузкам и в ходе зарядки не осыпаются.
  4. Полная индикация и вывод информации о состоянии АКБ во время зарядки и автоматическое отключение после ее завершения.

Как видно из схемы, импульсные зарядные устройства автомобильных АКБ не самые простые устройства пульсирующего тока. Но несомненным плюсом их считается максимальная простота пользования. Здесь все процессы автоматизированы, а технологии изготовления схемы и ее элементов позволили снизить себестоимость производства ЗУ до минимума.

Но даже при этом, импульсное зарядное устройство остается надежным и долговечным, бережет АКБ от неумелого использования и имеет цену, гораздо меньшую, чем у трансформаторного конкурента. Заряжайте аккумуляторы правильно, никуда не спешите и удачных вам дорог!

Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора выбрать

Дата публикации: 03 февраля 2016 .

Каждый автовладелец знает, что аккумулятор машины может разрядиться в самый неподходящий момент, особенно если автомобиль не эксплуатировался долгое время. Также это актуально в холодное время года, когда ночные холода могут «заморозить» жизненно необходимые системы автотранспортного средства или если вы забыли выключить габаритные огни или магнитолу и полностью разрядили АКБ. Чтобы избежать таких ситуаций и быть уверенным, что завести машину вы сможете без лишних проблем, рекомендуется обратить внимание на автомобильные зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей.

Такое устройство должно всегда быть под рукой, вне зависимости от времени года или обстоятельств. По большому счету оно также необходимо, как и запаска или домкрат. Для того чтобы правильно выбрать «зарядку» для вашего автомобиля, ознакомьтесь с некоторыми особенностями этих приборов.

Особенности автомобильных аккумуляторов и зарядных устройств

Существует два типа АКБ (автомобильно-аккумуляторных батарей). Кислотные (они же свинцовые) устройства пользуются наибольшей популярностью. Для них применяются источники постоянной систематической подзарядки. Второй тип АКБ – это щелочная батарея. Такие устройства встречаются реже. Они изготавливаются на основе никель-металлгидридных, литий-ионных, а также никель-кадмиевых пластин. Приборы этого типа требуют трехразового цикла зарядки и разрядки.

Все зарядные устройства (УЗ) работают по одному и тому же принципу – понижают напряжение сети 220 В до необходимого уровня аккумулятора, который составляет 12 В. Большинство автолюбителей предпочитает выбирать более габаритные УЗ, так как считают, что они надежнее. На самом деле это не так. Современные технологии позволяют создавать компактные приборы, которые ни чем не уступают более крупным устройствам. При выборе стоит учитывать не размер УЗ, а его тип и метод зарядки.

Если говорить о методах зарядки АКБ, то их существует 4:

  • Постоянного напряжения. Отличается очень быстрым зарядом в начале процесса подзарядки, но в конце работа устройства заметно замедляется;
  • Постоянного тока. Процесс заряда происходит довольно быстро, правда, есть и минус такого метода – быстрое «старение» АКБ;
  • Комбинированный. Приборы 2 в 1, которые относятся к самым современным устройствам, которые чаще всего используются для зарядки АКБ;
  • «Ударно-скоростной».

Последний метод применяется исключительно для запуска движка, но его не рекомендуется часто применять на деле, так как в этом случае АКБ быстрее выйдет из строя.

Сами зарядные устройства также делятся на несколько типов, а именно:

  • Зарядные или зарядно-предпусковые. Устройства используются исключительно для восстановления емкости АКБ. Подключение осуществляется с помощью длинных поводов малого сечения, поэтому подзарядка может производиться на автомобиле.
  • Зарядно-пусковые. Для подключения используются провода большого сечения. Приборы работают в нескольких режимах: для восстановления емкости батареи и при запуске двигателя, если автомобильный аккумулятор полностью разрядился.

Зарядно-пусковое устройство для авто бывает двух типов: импульсное и трансформаторное. Также сегодня на рынке представлены современные интеллектуальные приборы. Об этих типах мы поговорим подробнее.

Трансформаторные ЗУ

Трансформаторные модели считаются действительно «неубиваемыми». Дело в том, что при их изготовлении используются электронные компоненты большой мощности, которые способны выдерживать любые нагрузки, перегрев, перебои, переполюсовку и многое другое. Новейшие трансформаторные УЗ постоянно модернизируются и сегодня устройства этого типа используют, как и обычный блок питания для различных электронных приборов.

Некоторые модели УЗ оснащаются стрелочными индикаторами, показывающими силу тока, подающегося на АКБ. Специальные регуляторы позволяют производить ручную регулировку через переднюю панель устройства. Бывают модели с цифровыми индикаторами, которые намного удобнее использовать если вы осуществляете зарядку в темное время суток.

Среди недостатков трансформаторного УЗ стоит выделить отсутствие системы «умной подзарядки» и большой вес изделия. Уменьшить его невозможно, так как в основе прибора используется громоздкий электрический трансформатор и множество дополнительных компонентов.

Импульсные ЗУ

Что касается импульсных зарядных устройств, стоит сразу отметить, что это по большому счету порыв в производстве изделий для подзарядки АКБ. Дело в том, что в процессе работы такого устройства электрический ток, подающийся на аккумулятор, является не постоянным, а импульсным. Это обеспечило УЗ множество преимуществ.

Главным плюсом импульсных моделей является их небольшой вес и малые габариты. Добиться этого удалось благодаря, все тому же импульсному блоку, который обладает более высоким КПД, по сравнению с трансформаторными аналогами.

Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора работает практически самостоятельно в нескольких режимах. Например:

  • режим анти сульфатации не позволяет пластинам кислотных аккумуляторов окисляться;
  • тренировочный режим заключается в том, что если один импульс подается с зарядом в 4 ампера, а второй с мощностью 2 ампера, то АКБ будет лучше принимать заряд.

Кроме этого, импульсные приборы оснащены системой анти-переполюсовки. Она больше всего подойдет начинающим автовладельцам, которые часто путают клеммы. В этом случае устройство просто не будет работать или загорится соответствующий индикатор. Также импульсные УЗ оснащаются системами перегрева, режимом авто-отключения при полном заряде АКБ и многими другими «примочками».

Стоит отметить что такие «зарядки» позволяют заряжать аккумулятор в наиболее стабильном режиме, что, несомненно, отразится на продолжительности «жизни» самого АКБ.

Интеллектуальные ЗУ

Если импульсные устройства значительно обогнали трансформаторные модели, то интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и вовсе относится к категории высокотехнологической электроники. Дело в том, что УЗ этого типа позволяет почти полностью автоматизировать процесс зарядки АКБ. Добиться этого удалось благодаря, установленному внутри, микроконтроллеру. Он программируется таким образом, чтобы устройство могло работать во множестве режимов, включая защитные.

По сути, подключив такое автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, вам больше ничего не нужно делать. Как только заряд дойдет до нужного уровня УЗ известит вас об этом с помощью светового сигнала или соответствующей надписью на ЖК-экране.

Весит «умный» прибор немного, обычно около 600 грамм, что тоже, несомненно, является плюсом. А вот к недостаткам можно отнести сложный ремонт. Если УЗ выйдет из строя, самостоятельно реанимировать агрегат не получится (некоторые модели полностью запаиваются, чтобы предотвратить намокание) и придется отдать его в специализированный сервисный центр.

Также стоит отметить что быстро интеллектуальные УЗ не заряжают. Прибору нужно время, так как он программируется. Поэтому лучше использовать его заблаговременно. Кроме этого полной автоматизации процесса от УЗ не стоит ожидать. Как бы там ни говорили продавцы, но уровень плотности электролита вам придется контролировать самостоятельно.

По большому счету такой прибор работает стабильнее всех остальных. Благодаря программе выдается необходимое напряжение, а также ток. Благодаря этому аккумулятор может не только заряжаться после полной разрядки, но и восстанавливаться.

Устройство подойдет для кислотных, щелочных, гелиевых и прочих АКБ.

При выборе прибора любого типа следует учитывать некоторые важные характеристики.

Советы по выбору ЗУ

Перед покупкой зарядного устройства для автомобильного аккумулятора важно учитывать следующие моменты:

  • Новичкам лучше отдавать предпочтение автоматическим УЗ, которые будут отключаться, как только заряд дойдет до 100%. Для более опытных автовладельцев подойдет УЗ с возможностью регулировки. Переключатели в этом случае могут быть либо с плавной настройкой, либо дискретного типа. Плавные позволят наиболее точно установить нужные параметры.
  • Силы тока в УЗ должно быть достаточно чтобы полностью восстановить емкость батареи. При этом максимальная сила тока должна быть установлена на 10% от полной емкости АКБ. Например, для аккумулятора емкостью 55 А/ч на устройстве нужно установить силу тока равную 5,5 А.
  • Напряжение на выходе должно соответствовать характеристикам АКБ и бортовой системы машины. В основном «легковушки» и микроавтобусы имеют напряжение в 12 В. Для грузовых автомобилей этот параметр составляет 24 В.
  • Обратите внимание, чтобы зарядный стенд работал в широком температурном диапазоне. Особенно это важно, если ваша машина находится в неотапливаемом гараже или на улице.

В заключении

Если говорить о производителях, то предпочтение стоит отдавать отечественным фирмам. Среди лучших импульсных моделей можно выделить «Автоэлектрика Т 1021» стоимостью 2150 рублей и «Сонар УЗ 201» за 1200 рублей. Если говорить об интеллектуальных УЗ, то они будут стоить дороже, от 3500 до 6000 рублей.

Как правильно выбрать для автомобильного аккумулятора зарядное устройство

Если вы начинающий автолюбитель и недавно приобрели автомобиль, то пора подумать о покупке зарядного устройства (ЗУ) для автомобильного аккумулятора. Это устройство понадобится вам быстрее, чем вы думаете. Особенно если дело идёт к холодам. Конечно, во время поездки аккумулятор подзаряжается от генератора, но часто этого бывает недостаточно. При езде в городском цикле рекомендуется заряжать аккумуляторную батарею хотя бы раз в квартал. Перед наступлением холодов аккумулятор заряжать обязательно. Кроме того, может возникнуть ситуация, когда вы уехали в отпуск или командировку, а АКБ села. Чтобы привести аккумулятор в чувство, потребуется зарядное устройство. В общем, ЗУ в хозяйстве автолюбителя вещь необходимая. Сегодня будет разбираться, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Перед тем как выбирать зарядное устройство

Перед тем как отправляться за покупкой в магазин, вам нужно определиться с требованиями к зарядному устройству для вашего автомобильного аккумулятора. Самый плохой вариант – это покупка «чего-нибудь» подешевле «для галочки». ЗУ покупается на длительный срок и не стоит экономить на этой вещи.

Сегодня на рынке продаются аккумуляторы для автомобилей следующих типов: WET, AGM, GEL. У первых электролит в жидком виде, у вторых ─ в виде пропитки стекловолокна, у третьих ─ в виде геля.

В большинстве современных автомобилей сейчас стоят аккумуляторы WET. Разновидности AGM и GEL устанавливаются гораздо реже и в основном только на дорогие иномарки с большим количеством электроники на борту. Поэтому мы будем рассматривать вопрос о том, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора типа WET. Это стандартные аккумуляторы со свинцовыми электродами в водном растворе серной кислоты. Для аккумуляторных батарей AGM и GEL требуются другие зарядные устройства, поскольку они чувствительны к току зарядки и скачкам напряжения. О таких моделях читайте в статье «Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов».

Вам также нужно узнать номинальное напряжение своего автомобильного аккумулятора. На подавляющем большинстве аккумуляторов легковых авто установлены модели АКБ номиналом 12 вольт. Есть ещё 24 вольта, но это уже грузовые аккумуляторы.

Выясните номинальное значение ёмкости вашего аккумулятора. Оно пригодится вам при выборе некоторых параметров ЗУ. Ёмкость можно посмотреть на наклейке батареи. Как правило, она наносится крупным шрифтом и измеряется в ампер-часах (Ач). После того как вы узнали тип, напряжение и ёмкость АКБ можно приступать к выбору зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Типы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Первый параметр, по которому подразделяются зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов – это их назначение. Есть три группы:

Как нетрудно понять из названия, одни предназначены для зарядки, другие для запуска, третья группа – универсальные модели.

Пуско-зарядные устройства стоят дороже обычных зарядных или пусковых ЗУ. Поэтому здесь вам нужно подумать, переплачивать ли за дополнительные функции. Если вы ставите машину в гараже, где есть электричество, то имеет смысл купить и поставить там пуско-зарядное устройство. В гараже вы всегда сможете запустить двигатель с его помощью. А если автомобиль стоит на стоянке или рядом с домом, то нет смысла в таком приобретении, поскольку розетку к машине не протянешь. А раз аккумулятор всё равно нести домой, то хватит обычного зарядного устройства.

ЗУ для автомобильных аккумуляторов можно также разделить по их конструкции. Существуют импульсные и трансформаторные зарядные устройства.

Устройства трансформаторного типа имеют большие габариты из-за использования в них трансформатора и выпрямителя. Для использования в быту лучше брать импульсную модель ЗУ. Они собраны на базе инвертора и оснащаются защитой от замыкания. Эти устройства более совершенные, имеют компактные габариты, но стоят дороже трансформаторных моделей.

Основные параметры ЗУ для автомобильного аккумулятора

Ток зарядки

Оптимальный ток зарядки выбирается в зависимости от ёмкости вашего автомобильного аккумулятора. Он должен быть равен 0,1*С, где С ─ это номинальная ёмкость батареи. То есть, если у вас аккумуляторная батарея ёмкостью 62 Ач, то оптимальный ток зарядки для неё будет не больше 6,2 ампера. Можно меньше, но тогда процесс будет растягиваться во времени.

Ток зарядки в режиме Boost (о нём говорится чуть ниже) должен быть не больше стандартного значения на 30%. Для АКБ 62 Ач ток зарядки не должен превышать 6,2 + 6,2*0,3 = 8,06 ампера. Такой режим, вообще, следует использовать только в крайних случаях. Если постоянно заряжать увеличенным током, то ускоряется износ пластин и сокращается срок службы автомобильного аккумулятора.

Ваша задача подобрать ЗУ с током зарядки, который немного выше, чем получается по расчёту выше. Тогда аппарат не будет работать на пределе своих возможностей. Лучше всего выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с регулировкой тока. Оно будет стоить дороже, но это с лихвой окупиться. С таким устройством вы сможете проводить зарядку на малом токе при фиксированном напряжении, что даёт более полный и равномерный заряд. Так, что однозначно рекомендуем выбирать ЗУ с регулировкой тока зарядки.

Рабочие режимы устройства

Обратите внимание на наличие специального режима быстрой зарядки под названием Boost. Этот режим пригодится, если вам нужно быстро отдать АКБ заряд, необходимый для пуска двигателя. Зарядные устройства в этом режиме выдают увеличенный ток зарядки и процесс ускоряется. В таком режиме примерно за 15─20 минут можно зарядить батарею достаточно для пуска мотора. Однако злоупотреблять таким способом зарядки не следует.

Существуют профессиональные ЗУ с возможностью зарядки сразу нескольких автомобильных аккумуляторов. Их можно соединять, как последовательно, так и параллельно. Однако для домашнего использования это лишнее. Такие возможности могут быть востребованы только в автосервисе, где зарядка аккумуляторов поставлена на поток. Обычному владельцу автомобиля это ни к чему.

Напряжение

Здесь всё просто. Для зарядки АКБ легкового автомобиля вам нужно выбрать модель на 12 вольт. В продаже можно встретить устройства с напряжением на 6 и 24 вольт. Первые нужны для зарядки батарей мотоциклетной техники, а вторые пригодятся для грузовых аккумуляторов. Есть модели ЗУ, которые имеют переключатели режима работы 12/24 или 6/12/24 вольта.

Безопасность эксплуатации

Здесь стоит обратить внимание на наличие разнообразных видов защит. Они не будут лишними. Чем больше различных видов защит, тем лучше. Но обязательно должна быть защита от неправильного подключения клемм и от перегрева.

Примеры зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Давайте, кратко рассмотрим несколько зарядных устройств от различных производителей. Возможно, что-то из них вас заинтересует, и остановите выбор на какой-нибудь из этих моделей. Рекомендуем также прочитать о том, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Сонар УЗ 201

Импульсное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов 12 вольт.

Ток зарядки регулируется автоматически. Верхний предел 5 ампер. К плюсам можно отнести компактность и небольшой вес. К минусам следует отнести малую величину тока зарядки и отсутствие его регулировки. Также хотелось бы видеть режим Boost. Цена Сонар УЗ 201 лежит в пределах 1300─1800 рублей.
Вернуться к содержанию

Inelco Kee Power Medium

Это зарядное устройство для автомобильного аккумулятора рекомендуется для аккумуляторов большой ёмкости. Оно будет заряжать их быстро благодаря зарядному току до 8 ампер. Такая возможность есть далеко не у всех дорогих устройств.

Inelco Kee Power Medium

Как заявляет производитель, одновременно с зарядкой ведётся десульфатация. ЗУ имеет много дополнительных режимов, в том числе, ускоренную зарядку. Есть режим восстановления для батарей после глубокого разряда. Имеются все необходимые виды защит.

Портативное пусковое устройство для автомобиля Inelco Kee Power Medium можно подключить через автомобильный прикуриватель и заряжать АКБ не снимая с машины.

К минусам стоит отнести короткие провода.
Вернуться к содержанию

Автоэлектрика Т-1021

Импульсное зарядное устройство. Работает полностью в автоматическом режиме. Подойдёт для тех, кто не хочет возиться с настройками.

Автоэлектрика Т-1021 имеет функцию стабилизацию напряжения и тока. Величина тока зарядки до 7,5 ампер. Цена устройства от 2,5 до 3 тысяч рублей.
Вернуться к содержанию

Aurora SPRINT-10D

Aurora SPRINT-10D позиционируется производителем, как аппарат, способный реанимировать глубоко разряженные батареи с напряжением от 1,5 вольта. Водителю нужно лишь установить напряжение своего аккумулятора и подключить клеммы к выводам АКБ.

Отечественное зарядное устройство без лишних наворотов. Полностью автоматическая работа.

Имеется система стабилизации, ток заряда до 5 ампер. К минусам следует отнести отсутствие индикаторов, а к плюсам маленький вес и скромные размеры.
Вернуться к содержанию

Что же выбрать?

Моделей зарядных устройств на рынке огромное количество, импортных и отечественных. Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора так, чтобы было удобно с ним обращаться и оно прослужило долго? Этот вопрос волнует многих автолюбителей. По этому поводу можно сказать следующее.

Если ЗУ вам требуется время от времени, то возьмите простенькое устройство без лишнего функционала. Допустим, оно понадобиться, чтобы зарядить АКБ после простоя автомобиля в отпуске или перед холодами. В этом случае берите автомат без всяких настроек и переключателей.

Если вы уже опытный владелец авто, то можете купить многофункциональное ЗУ или даже пуско-зарядное. Здесь выбор опций ограничивается только вашими финансовыми возможностями. Те, кто имеет аккумуляторы AGM и GEL, должны выбирать специальные ЗУ для этого типа батарей. Ссылка на статью по их выбору давалась выше.