Безопасность детских автомобильных кресел

«Правила перевозки детей в автомобиле». Безопасность детских автомобильных кресел или как выбрать автомобильное кресло?

Елена Шестакова
«Правила перевозки детей в автомобиле». Безопасность детских автомобильных кресел или как выбрать автомобильное кресло?

Консультация для родителей.

«Правила перевозки детей

в автомобиле»

Начнем с того, что же такое автокресло, что оно из себя представляет, и по каким критериям его надо выбирать. Детское автокресло – это приспособление, обеспечивающее максимальную безопасность в дороге вашему ребенку.

Все автокресла подразделяются на весовые категории, поэтому прежде чем совершать покупку взвесьте своего малыша. Качественные кресла обладают специальной маркировкой на видном месте, то есть «знаком качества» ECE R44/03, ECE R44/04, который свидетельствует о соответствии кресла стандарту безопасности в Европе. По знаку вы можете понять протестирован ли товар по европейской методике и можно ли его использовать.

Первая в жизни поездка ребенка в автомобиле происходит в день выписки из родильного отделения. Это нервная поездка по многим причинам. Новая жизнь пришла в мир. Новая жизнь началась для родителей, братьев и сестер. Поэтому автомобиль должен двигаться со скоростью улитки. Любая неровность может потревожить малыша. По крайней мере, так кажется встревоженным родителям первенца. Но уверяем вас, малыш будет цел и невредим в специальном сидении для младенцев. Сидение следует правильно закрепить и установить против направления движения автомобиля, потому как в случае удара спереди, нагрузку принимает спина, а не хрупкая шея. Такое специальное сидение для младенцев обеспечивает самую лучшую защиту ребенку до девяти месяцев жизни, до тех пор, пока он не вырастет из него. Когда головка малыша сравняется с верхом сидения, наступит время менять кресло для младенцев на сидение для детей, но все еще предназначенное для установки против направления движения автомобиля. И только, когда ребенку исполнится 3 года – можно повернуть детское кресло по направлению движения авто.

Совершая покупку, особое внимание обратите на удобство посадки ребенка. Малыш должен сидеть чуть свободно и максимально удобно, в обратном случае каждая поезда будет превращена в сплошной каприз и истерику. На креслах предназначенных для детей до 3-трех лет установлены специальные ремни безопасности, повышающие безопасность ребенка Y-образностью пристегивания.

Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство — так называемое автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет — даже в поездках на самые незначительные расстояния.

Сценарий мероприятия по ПДД в рамках Всероссийской акции в честь 40-летия ЮИД «Детская Россия пристегивается!» Ведущий:Дорогие ребята! Мы сегодня проводим Всероссийскую акцию в честь 40-летия ЮИД «Детская Россия пристегивается!». Нам поможет «дорожная.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Помни, пешеход, правила дорожного движения!» Работа с родителями в старшей группе. Консультация по правилам дорожного движения. Правила перевозки ребенка в автомобиле. П. 2.2.9. Правил.

Детские автомобильные кресла

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

ДЕТСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРЕСЛА

Детское автомобильное кресло — это кресло, которое устанавливается в автомобиль для перевозки детей. Официальное название детского автокресла — «детское удерживающее устройство».

Штатные ремни безопасности автомобиля рассчитаны на взрослых людей, для перевозки детей с рождения и примерно до 12 лет (до того момента, пока ребенок не достигнет веса в 36 кг, а рост 150 см.) предназначены детские автокресла.

Главная задача детского автокресла — обеспечить безопасность маленького пассажира. Не только в случае ДТП, но также при резком торможении или экстренном маневре.

Детские автокресла производятся согласно Правилам ЕЭК ООН № 44 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах». Эти правила разработаны Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций. Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле было принято в 1958 году в Женеве под эгидой ООН.

Все выпускаемые сегодня автокресла должны соответствовать четвертой редакции, которая вступила в силу в 2009 году. На корпусе кресла должна быть бирка с отметкой ECE R 44/04, которая показывает, что кресло произведено именно в соответствии с редакцией 04. Редакция ECE R44/04 была утверждена 23 июня 2005 года, изменения коснулись проведения дополнительных тестов и контроля качества производственной цепочки.

Также на бирке автокресла должен быть значок с заглавной буквой Е и цифровым индексом, помещенными в круг. Это знак официального утверждения соответствия кресла всем нормам, в котором цифра является кодом страны, предоставившей это официальное утверждение («1» — Германия, «2» — Франция, «3» — Италия, «4» — Нидерланды, «9» — Испания и т.д.)

Согласно Правилам ЕЭК ОНН № 44, каждый пятитысячный экземпляр автокресла любой марки проходит омологационные тесты. Таким образом, ведется контроль соответствия выпускаемой продукции действующим нормам безопасности.

Российский ГОСТ Р 41.44-2005 является модификацией предыдущей редакции Правил ЕЭК ООН № 44/03, которая действовала с 1995 по 2009 гг.

В мире принята классификация по весовым группам автомобильных кресел, она соответствует российскому ГОСТ Р 41.44 – 2005.

Возрастные группы

Группа 0 Вес ребенка — менее 10 кг Примерный возраст — от рождения до 6 месяцев Способ установки — боком к ходу движения

Группа 0+ Предназначены для детей от рождения до 1 года (весом менее 13 кг). Устанавливаются лицом против хода движения, ребенок крепится встроенными внутренними ремнями. Часто детские автокресла группы 0+ называют переносками — они сравнительно легкие, имеют ручку для переноски и могут использоваться дома как кресло-качалка. Некоторые модели можно устанавливать на специальные базы, которые крепятся в салоне автомобиля. Это облегчает снятие/установку переноски и, чаще всего, улучшает безопасность. Детское автокресло группы 0+ оптимальный выбор для новорожденного ребенка.

Детские автокресла группы 0+/ I Предназначены для детей от рождения и примерно до 4 лет (весом менее 18 кг). Устанавливаются лицом сначала против хода движения, ребенок крепится встроенными внутренними ремнями. Когда ребенок подрастет, детское автокресло надо устанавливать лицом по ходу движения. Имеют регулировку угла наклона для изменения положений сон/бодрствование.

Группа I Предназначены для детей от 9 месяцев и примерно до 4 лет (весом от 9 до 18 кг). Устанавливаются лицом по ходу движения (встречаются автокресла группы I, устанавливаемые лицом против хода движения)., ребенок крепится встроенными внутренними ремнями. Также есть модели, в которых малыш фиксируется не внутренними ремнями, а специальным столиком безопасности. Имеют регулировку угла наклона для изменения положений сон/бодрствование.

Группа II Вес ребенка — от 15 до 25 кг Примерный возраст — от 3 до 7 лет Способ установки — лицом по ходу движения

Группа III Вес ребенка — от 22 до 36 кг Примерный возраст — от 6 до 12 лет Способ установки — лицом по ходу движения

Группы I / I I / I I I Предназначены для детей от 9 месяцев и примерно до 12 лет (весом от 9 до 36 кг). Устанавливаются лицом по ходу движения. Ребенок до веса 15 кг фиксируется внутренними ремнями, которые затем снимаются. Также есть модели, в которых малыш фиксируется не внутренними ремнями, а специальным столиком безопасности. Дети постарше фиксируются в автокресле штатным автомобильным ремнем безопасности. Детские автокресла группы 1/2/3 часто называют универсальными — они предназначены для детей широкого возрастного диапазона. Но при выборе следует учитывать, что автокресла группы 1/2/3 чаще всего по безопасности проигрывают автокреслам группы 1 и группы 2/3.

Детские автокресла группы I I / I I I Предназначены для детей от 3 и примерно до 12 лет (весом от 15 до 36 кг). Устанавливаются лицом по ходу движения, ребенок в автокресле фиксируется штатным автомобильным ремнем безопасности. Чаще всего детское автокресло группы 2/3 имеет спинку. Но также есть так называемые бустеры, которые лишены спинки.

Важно, чтобы детское автокресло было правильно закреплено в салоне автомобиля , а ребенок в нем был правильно пристегнут. Для этого детские автокресла снабжаются наклейками на которых размещаются инструкции, которые наглядно описывают правильные способы крепления.

Существует два основных способа крепления детских автокресел в салоне автомобиля .

Первый — с помощью штатных автомобильных ремней безопасности. Это наиболее распространенный способ крепления, им можно закрепить подавляющее число автокресел.

Второй — с помощью системы Isofix . Эта система представляет собой встроенные в детское автокресло металлические направляющие с замочками на конце и специальные железные скобы, встроенные в сиденье автомобиля. Не все автомобили имеют такую систему. Чтобы узнать, есть ли Isofix в вашей машине, обратитесь к дилеру либо к инструкции. Система крепления Isofix считается наиболее безопасным и удобным способом крепления детского автокресла. Она практически исключает ошибки при установке детского автокресла. Но модели с этой системой стоят ощутимо дороже. Практически все детские автокресла с системой Isofix также можно закрепить с помощью штатных автомобильных ремней. Это удобно в том случае, если необходимо перевезти ребенка в автомобиле, не оборудованном скобами системы Isofix. В США распространена система крепления LATCH. Она похожа на европейский Isofix. Основное отличие в том, что вместо металлических направляющих с замочками у Isofix в системе LATCH применены ремни с замочками.

Детские автокресла не рекомендуется устанавливать на передние пассажирские сидения.

Если Вы устанавливаете детское автомобильное кресло на переднее сидение, необходимо отключить подушки безопасности. Во время ДТП, при активных подушках безопасности ребенок в автокресле получает дополнительный удар от самой подушки.

Около 50% смертельных случаев произошли с детьми возрастом до 5 лет, которые не были закреплены в автомобиле должным образом. Кроме того, 80-95% детей, которых родители фиксируют в удерживающих устройствах, пристёгнуты неправильно.

В нашей стране обязанность водителя первозить детей до 12 лет в детском автомобильной кресле прописана в Правилах Дорожного Движения.

« Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.»

Под другими удерживающими устройствами понимаются бустеры и насадки на ремень безопасности.

Их назначения заключается в следующем.

Штатный ремень безопасности рассчитан на человека ростом от 150 см, поэтому если таким ремнем пристегнут ребенок меньшего роста, то ремень безопасности проходит не через грудную клетку, а через шейный отдел. В случае столкновения такой ремень безопасности вместо сохранения жизни и здоровья ребенка, как минимум, наносит ему серьезные травмы.

Как показали исследования, подобные устройства не могут обеспечить необходимую защиту ребенка при столкновении, поэтому их использование вместо автомобильных кресел неоправданно.

Необходимость использования детских автомобильных кресел продиктована удручающей статистикой детской смертности в ДТП.

В России ежегодно гибнет в дорожных происшествиях более тысячи детей и около 25 тысяч получают различные ранения. Дорожно-транспортные происшествия являются первой причиной гибели детей в возрасте от 1 года до 14 лет. Чаще всего дети в автокатастрофах гибнут из-за того, что просто вылетают в лобовое стекло. Не пристегнутый ребенок при столкновении превращается в маленький снаряд, который бьет, как правило, головой в приборную панель или лобовое стекло. Ведь даже на небольшой скорости удар будет силой в сотни килограмм, даже тонн. Родители не удержат его, а только сами придавят. Ребенок может очень тяжело пострадать или погибнуть в сравнительно нетяжелой аварии, которую взрослые переживут без серьезных потерь. В то же самое время мировая статистика показывает, что использование детских автомобильных кресел снижает вероятность травм на 75%.

Детские автомобильные кресла безопасности

Если вы по сей день перевозите своих детей на заднем сидении в лежачем положении или же, не дай Бог, на переднем на руках бабушки, тогда мы идем к вам. Для тех, кто до этого момента так и не понял, о чем будет идти речь, поясним – о детских автомобильных креслах безопасности. Мода, на которые постоянно растет, а вот правильно пользоваться умеют не все. При выборе кресла для вашего ребенка необходимо учесть три основных параметра, сочетать их надо вместе: способ фиксации, группа и безопасность, мы перечислили их, начиная от менее важного. Теперь же опишем их по порядку.

Безопасность

Самый важный фактор, без преувеличения, это именно сохранение здоровья и жизни ребенка этим и поясняются расходы на автомобильное кресло. На кресле должные быть соответствующие сертификаты: ЕСЕ R44/03 или современный ЕСЕ R44/04. Это гарантии не только качества, но и безопасности, ведь такие сертификации Европейской эконом. комиссии, означают что данный продукт прошел успешно целую серию тестов и испытаний. Если с маркировкой ЕСЕ R44 есть оценка автомобильной авторитетной организации (к примеру, немецкого ADAC-а), то это просто отлично! Своего малыша можно смело доверить такому сидению.

Способ фиксации

На сегодняшний день существует два основных метода крепления детского автомобильного кресла. Система ISOFIX подразумевает крепление кресла к специальным скобам, спрятанным в заднем диване машины, точнее говоря, между сидением и спинкой. Наличие системы ISOFIX обычно отмечается как дополнительный пункт в списке достоинств машины при продаже. Вторым вариантом являются крепления обыкновенным ремнем безопасности, пропущенным через специальные кронштейны на детском автомобильном кресле. Такой метод более универсален в том смысле, что кресло можно перемещать по салону машины, выбирая более удобное его положение, только бы хватало длины ремня. Такой ремень, кстати, иногда выступает в роли ремня безопасности и для самого ребенка. Выбор ясен: либо деньги, либо наличие системы ISOFIX.

Группа

Данный пункт не менее важен. Существует несколько групп детских автомобильных кресел, от III+ до 0+. Утрируя — это показатели веса ребенка. Не надо путать такой показатель с возрастом! Инженерная разработка кресел учтет максимальную степень безопасности, рассчитывая в первую очередь вес, и только затем – анатомическую конструкцию ребенка. Немного о группах:

  • Группа II/III рассчитана на детей от 15 до 36 кг
  • Группа I/II/III рассчитана на детей от 9 до 36 кг
  • Группа I+ рассчитана на детей от 9 до 18 кг
  • Группа 0+/I рассчитана на детей до 18 кг
  • Группа 0+ рассчитана на грудных детей до 13 кг

Универсальные, которые объединяют вместе несколько групп, имеют свои минусы и плюсы. Понятно что, говоря о безопасности ребенка, универсальность отступит на второй план, так как лучше каждый раз менять кресло, когда ваш ребенок «вырастает», переходя в следующую группу. С другой точки зрения, современные технологии могут позволить создавать универсальные надежные детские автомобильные кресла безопасности. Вряд ли кто-то усомниться в надежности взрослых кресел от компании Recaro – а ведь изначально эта фирма производила детские автокресла. Если порыться в Интернете, рейтинг надежности кресел, представлен довольно широко: Peg Perego, Romer, Kiddy, STM и другие. Надо также отметить, что нормальные производители настаивают сами на проведении краш-тестов детских автокресел, поэтому если вы хотите достойное качество – оно зависит от имени, а значит и от денег. Если финансы для вас не стоят жестким вопросом, то перейдем к деталям, которых не найти в описаниях производителей и не вычитать на ярлыках. Особо в них выделяется два пункта: примерка и установка.

Примерка

Для ребенка самое главное – это удобство. Ему на самом деле все равно, где было кресло сделано, какой оно расцветки, сколько в тесте безопасности звезд оно заслужило. Для маленького человека главным фактором выступает то время, которое он проводит в своем кресле. Поэтому прикиньте, как долго будут длиться ваши поездки с ребенком. Отсюда стоит выбирать кресло с регулируемой спинкой, чтобы малыш мог лежать, полусидеть и сидеть. Сильный наклон спинки вместе с этим рискован: при резком повороте лежащий ребенок может выскользнуть из ремней безопасности, особенно если которой прикреплен ваш ребенок не ISOFIX. Кроме того, малыш обычно одет в габаритный комбинезон, так что нужно предусмотреть в кресле необходимо место под его одежки. Кроме всего прочего, ребенка до года лучше всего перевозить лицом против хода движения, так как его шейные позвонки не окрепли, настолько чтобы переносить перегрузки во время торможений – нижняя платформа кресла для этого должна иметь необходимую длину, чтобы ноги малыша не упирались в спинку заднего сидения машины. Ноги маленького пассажира также могут затекать в длительных переездах. На такой случай есть такое дополнение, как подножка, регулируемая по вылету и высоте, она имеет специальный упор. Подобная подставка под ноги может быть бонусным компонентом, однако некоторые производители добавляют ее в комплект, но лучше знать о таких нюансах заранее. Последний момент, который хотелось бы затронуть – это ортопедические настройки. Кресло, имеющее регулировки ширины плечевого блока, глубины сидения, высоты подлокотников и платформы – естественно лучше, чем сплошное.

Установка

Тут не идет речи ни о каком выборе. Есть некоторое количество правил, от которых зависит жизнь ребенка. Вот основные из них: если вы ставите кресло на переднее сидение (к примеру, если вам нужно перевозить малыша без присмотра), всегда отключайте подушку безопасности со стороны пассажира, и старайтесь установить кресло в таком случае — против движения. Основной рекомендацией по месту установки может быть только расположение кресла за водителем, на заднем сидении. Если взрослый человек может сопровождать ребенка в поездке, лучшим вариантом будет установка позади пассажирского сиденья. Водитель будет меньше отвлекаться от дороги и а контролировать ребенка в таком случае заметно легче. Еще один важный нюанс никогда не пристегивайте ребенка и взрослого одним ремнем безопасности.

Если вы приняли решение покупать детское автомобильное кресло, помните о том, что в данном случае производитель и цена означают надежность и качество. Мягкий защитный столик, качественные материалы, пятиточечные ремни безопасности и боковая защита — это те гарантии, которые вы должны предоставить ребенку, не взирая на цену.