Автономные отопители для автомобилей принцип работы

Автономные отопители для автомобилей принцип работы

Принцип работы отопителей Webasto

Предпусковые подогреватели двигателя Вебасто
Воздушные отопители Вебасто
Органы управления Вебасто
Каталог запчастей Вебасто
Цены на установку и ремонт отопителей Вебасто

Принцип работы отопителей Webasto
Инструкции по эксплуатации Вебасто

После включения отопителя начинает работать нагнетатель воздуха (2) и продувает камеру сгорания (11) и выхлопную систему (12). Одновременно блок управления (7) тестирует все электрические компоненты и датчики. Далее, если нет ошибок, топливо из бака поступает в камеру сгорания (11) при помощи топливного насоса (16) и воспламеняется с помощью штифта накала (4). Газы после сгорания воздушно-топливной смеси выходят через выхлопную систему с пламегасителем. При этом циркуляционный насос (14) прогоняет охлаждающую жидкость автомобиля через теплообменик (10) отопителя, разогревая её. Среднее время цикла работы отопителя при -20 градусах — 40 мин.

1. Забор воздуха
2. Нагнетатель воздуха
3. Выпускной жидкостной патрубок
4. Штифт накаливания/датчик пламени
5. Испарительная прокладка
6. Штекеры
7. Блок управления с датчиками температуры
10. Теплообменник
11. Камера сгорания
12. Выход выхлопных газов
13. Забор топлива
14. Циркуляционный насос
15. Заборный жидкостной патрубок
16. Топливный дозирующий насос

После включения отопителя начинает работать нагнетатель воздуха (6) и продувает камеру сгорания (9) и выхлопную систему (19). Одновременно блок управления (3) тестирует все электрические компоненты и датчики. Далее, если нет ошибок, топливо из бака поступает в камеру сгорания (9) при помощи топливного насоса (22) и воспламеняется с помощью штифта накала (7). Газы после сгорания воздушно-топливной смеси выходят через выхлопную систему с пламегасителем. При этом нагнетатель (2) прогоняет воздух через теплообменик (12) отопителя, разогревая его. Термостат в переключателе (14) контролирует режим работы отопителя в зависимости от температуры воздуха.

1. Забор отопительного воздуха
2. Нагнетатель отопительного воздуха
3. Блок управления
4. Встроенный датчик температуры
5. Мотор нагнетателя воздуха
6. Нагнетатель воздуха для горения
7. Штифт накаливания/ датчик пламени
8. Горелка с испарительной прокладкой
9. Камера сгорания
10. Ограничитель нагрева
11. Амортизирующая прокладка
12. Теплообменник
13. Выход нагретого воздуха
14. Переключатель с установкой температуры
15. Таймер (стандартный, с будильником) — дополнение к переключателю
16. Таймер комбинированный с установкой температуры
17. Днище автомобиля
18. Уплотнение
19. Выход выхлопных газов
20. Забор топлива
21. Забор воздуха для горения
22. Топливный дозирующий насос

Автономные отопители для автомобилей принцип работы

ОТОПИТЕЛЬ АВТОНОМНЫЙ ГАЗОВЫЙ

8 (916) 705 22 46

8 (968) 633 40 29

есть в наличии

для кабин грузовых автомобилей

не подключается к аккумулятору автомобиля

Автономные отопители для автомобилей предназначены для обогрева кабин грузовых автомобилей — МАЗ, КАМАЗ, , УАЗ, Фотон, Форд, Хендай, Вольво, Сканиа, Мерседес и других, небольших фургонов, домов на колесах, кунгов, мастерских в зимний период.

8 (916) 705 22 46

8 (968) 633 40 29

ОТОПИТЕЛЬ ПЛАНАР (САМАРА)

8 (916) 705 22 46

8 (968) 633 40 29

для кабин грузовых автомобилей

2д 24 или 12 v цена 19900 р.

4 ДМ 24 v или 12 v цена 20400 руб.

44д 24 или 12 v цена 22800 р.

8дм 24 или 12 v цена 29300 р.

Отопитель автономный Планар — это автономный дополнительный воздушный отопитель, предназначенный для отопления салона (кабины) грузовых автомобилей в зимний период.

есть в наличии

Дополнительный тосольный отопитель

мощность 5,5 кВт габаритные размеры 262х205х115 мм

тип радиатора — медная трубка, алюминиевое ребро

есть в наличии

Дополнительный тосольный отопитель

мощность 9 кВт габаритные размеры 362х240х125 мм

тип радиатора — медная трубка, алюминиевое ребро

Зима в России – непростое время для автомобилистов. Зачастую водителям грузовых автомобилей приходится не только работать, но и жить в автомобиле. Обеспечивать комфортную температуру в кабинах и фургонах во время стоянок в зимнее время призваны автономные отопители для автомобилей. Они являются дополнительными отопителями и необходимы для обеспечения комфорта в кабине даже во время стоянок.
Совершенно очевидно, что автономка для автомобиля – вовсе не предмет роскоши, а абсолютно необходимая вещь. Тем более, что стоимость установки автомобильных отопителей не так уж велика. Люди, осуществившие установку автономного отопителя на автомобиль, потом не могут понять, как обходились без него раньше.
В суровых зимних условиях возможность обогрева внутренних помещений транспортного средства является необходимым требованием для его нормальной эксплуатации. Во время движения комфорт в кабине обеспечивает тепло, отдаваемое мотором. А вот на стоянке обогрев с помощью работающего двигателя становится проблематичным. Высокий расход топлива, износ двигателя, масса вредных выхлопов, выбрасываемых в атмосферу (что может вызвать не только протест в обществе, но и конкретные меры властей) – все это говорит о необходимости использования автономного отопителя. Приобретя дополнительный отопитель салона, кабины, можно наслаждаться комфортом в кабине даже в самый лютый мороз. Вы можете купить автономный отопитель салона, чтобы избавиться от необходимости «гонять» двигатель на холостых оборотах, увеличить его ресурс и сэкономить на ремонте и замене деталей. В конце концов, автономный отопитель салона цена на который, кстати, не слишком высока, поможет сберечь ваше здоровье.
Автономки обогреют кабину, салон или грузовой отсек не только во время стоянки, но и во время поездки независимо от работы двигателя. Разнообразие отопительных устройств на рынке усложняет проблему выбора. Как бы то ни было, все они укладываются в жесткие рамки классификации.
В зависимости от источника потребляемой энергии отопители можно разделить на две категории – те, которые питаются от электрической сети 220 В и автономные. В свою очередь автономные отопители разделяются еще на несколько категорий по виду используемого топлива — бензиновые, дизельные и газовые. Причем только газовые отопители являются действительно абсолютно автономными, т. е. они никак не зависят ни от электросети, ни от автомобиля, на который они установлены. По нагреваемой среде отопители подразделяются на воздушные и жидкостные. Причем жидкостные отопители могут греть не только систему охлаждения, но и топливную систему дизеля.
Воздушный тип автономных отопителей нагревает непосредственно воздух без промежуточного теплообмена, а водители часто называют его более кратко, по бытовому — фен.
В принципе, известны и более дешевые альтернативы (и некоторые водители до сих пор ими пользуются!): примус, газовая плитка, паяльная лампа, но стоит ли экономить на безопасности? Вряд ли такие вещи действительно можно назвать альтернативой настоящим автономным отопителям.
Выбор, какой из автономок отдать свое предпочтение, зависит от многих факторов: таких как стоимость отопителя, конструкция двигателя, режим эксплуатации автомобиля, место его стоянки, продолжительность стоянок и т. п. Учет всех этих факторов и позволяет сделать оптимальный выбор по соотношению расходов, удобства, качества отопителя для автомобиля.
Для обеспечения эффективного обогрева внутреннего пространства кабины или салона необходимо подобрать автономку на автомобиль соответствующей мощности. Для отопления кабины грузовика вполне хватит мощности в 2-3 кВт, а для салона автобуса или большого фургона грузовика уже следует выбирать более мощный отопитель салона — от 5 до 9 кВт. Тем, кто решает установить автономный отопитель на автомобиль самостоятельно, можно порекомендовать строгое и неотступное соблюдение всех инструкций и рекомендаций изготовителя – обычно они присутствуют в прилагаемых руководствах пользователя, можно их найти и в интернете.
В основе всех автономных отопителей, вне зависимости от их конструктивных отличий, вида применяемого топлива и объекта обогрева лежит один принцип — для получения тепла необходимо сжигание кислорода и топлива. Причем для эффективной и надежной работы эти компоненты должны сгорать в определенной пропорции. Переизбыток одного из компонентов приводит к отказу отопителя. Как это ни парадоксально звучит, но самая большая проблема, которая стоит перед конструкторами отопителей – заставить топливо хорошо и равномерно гореть.
Принцип работы всех без исключения автономок состоит в следующем. Все автономные отопители салона имеют горелку (камеру сгорания) в которой топливо, подаваемое через топливный насос, смешивается с воздухом и начинается горение. Раскаленные газы при этом поступают в теплообменник, где передают свое тепло теплоносителю (воздуху в воздушных отопителях или жидкости в жидкостных подогревателях). Защиту от перегрева в автономных отопителях обеспечивает датчик перегрева (термопредохранитель), который останавливает работу отопителя в нештатной ситуации, обеспечивая его пожарную безопасность.
Из недорогих и пользующихся популярностью отопителей можно выделить самарский отопитель Планар и газовые автономные отопители.
Автономка Планар — это воздушный автономный дополнительный отопитель, предназначенный для отопления салона (кабины) грузовых автомобилей в зимний период. Он отличается сочетанием очень хорошей начинки, достаточной надежности и низкой цены. Работает автономка Самара от дизельного топлива, питание для электровентилятора обеспечивает электросеть автомобиля. Принцип действия самарской автономки Планар основан на нагреве воздуха, который прокачивается через теплообменник в корпусе отопителя.
Газовые дополнительные отопители для автомобилей полностью автономны, не подключаются к аккумуляторной батарее автомобиля, рассчитаны на длительную работу в любых климатических условиях. Принцип действия газовой автономки основан на естественной циркуляции воздуха. Газовые автономные отопители для автомобилей просты в использовании, надежны, в них нет электроники, вращающихся частей, открытого пламени. Они идеально подходят для длительных стоянок и ночевок. Срок их эксплуатации — 14 (!) лет. Газовые автономные автомобильные отопители цена на которые ниже, чем на отопитель Планар, работают в автоматическом режиме, контролируя температуру воздуха в салоне и самостоятельно включаясь и отключаясь по мере необходимости.

инструкция по эксплуатации и руководство по самостоятельной установке автономный отопитель газовый

руководство по эксплуатации и монтажу отопитель планар

Принцип работы автомобильных автономных отопителей салона

На большей территории нашей страны зима – нормальное явление. Очень часто температура опускается гораздо ниже десяти градусов. Когда ее значения оказываются достаточно низкими, возможностей штатного отопителя автомобиля порой не хватает для прогрева салона, особенно если он имеет большие объемы. Да и ночевка при работающем моторе – не самый лучший отдых. Тем более, если она запрещена, как это принято на платных парковках. В таких случаях, автономный отопитель салона, будет лучшим вариантом для разрешения противоречий в сложившейся ситуации.

Чем хорош автономный отопитель салона автомобиля?

Главное его достоинство – возможность применения в любых условиях и автономность. Обычно с обогревом салона, например грузового автомобиля, успешно справляется штатный отопитель. И все выглядит нормально при движении. А вот во время ночевки в зимнее время картина уже не такая радужная.

Речь идет, например, о развозном автомобиле, который движется внутри города с частыми остановками и на короткие расстояния, когда просто не успевает прогреваться в достаточной мере. А у микрофургонов и автобусов мощности штатного отопителя не хватает для прогрева салона. Не говоря уже о том, что на стоянках запрещается ночевать с включенным двигателем.

Какие они бывают, отопители?

Вообще-то существуют две группы, к которым относятся подобные устройства:

  • жидкостные (предпусковые);
  • воздушные или, как их еще называют, фены.

Автономный отопитель подобного типа предназначен только для обогрева салона автомобиля. Принцип работы таких устройств сильно напоминает работу фена, когда нагревается поступающий воздух. Как устроен рассматриваемый автономный отопитель, поможет понять приведенный рисунок.

В подобном устройстве осуществляется сгорание топлива (используется либо штатный бак автомобиля, либо устанавливается дополнительный) в специальной камере. Выделяющееся при этом тепло нагревает поступающий воздух, после чего он подается на обогрев салона. Как правило, подобный отопитель устанавливается внутри, при этом приходится прокладывать топливопровод к баку и систему удаления продуктов сгорания.

Один из возможных вариантов размещения показан на нижеприведенном рисунке.

Для управления режимом работы используется регулятор температуры. Подобный отопитель салона может работать очень долго, отличается простотой использования и монтажа, относительно невысокой стоимостью.

Жидкостные

В этом случае ситуация несколько другая. Подобное устройство используется не только как автономный отопитель, но и служит предпусковым подогревателем двигателя автомобиля.

Он располагается под капотом и присоединяется к существующему контуру охлаждения, топливопроводу и электрической сети. Тепло выделяется при сгорании жидкого топлива, от этого охлаждающая жидкость нагревается и прокачивается дополнительным насосом через двигатель. При достижении температуры жидкости заданного значения, включается вентилятор отопителя салона (штатного) и начинает подачу горячего воздуха.

Таким образом, кроме прогрева кабины осуществляется подогрев двигателя, что значительно облегчает его запуск при холоде и экономит ресурс.

Рассмотренные типы обогревателей не охватывают всего существующего их многообразия. Есть и другие разновидности, разработаны различные варианты крепления и расположения подобных устройств на автомобиле, но независимо от источника энергии и вариантов монтажа, здесь рассмотрены два основных принципа их работы.