Автомобильный подъемник своими руками

Ножничный подъемник своими руками

Для обслуживания автомобиля в условиях станции технического обслуживания используется куча специального оборудования, от копеечного до очень дорогого, совершенно недоступного частному мастеру или просто владельцу транспортного средства, который привык своими руками обслуживать машину. Есть очень узкоспециализированные устройства, которые могут пригодиться частнику раз-два в год. А есть и такие, без которых любой ремонт или профилактика просто невозможны. Автомобильные подъёмники — как раз тот случай.

Содержание:

Зачем он нужен

Покупать его в большинстве случаев не имеет смысла. Как с точки зрения финансов, так и с точки зрения свободного места в гараже. Хотя, для владельцев машин, имеющих большой гараж-мастерскую, его наличие уже огромный плюс.

Во-первых, не будем усложнять жизнь и копать смотровую канаву, которая в принципе, кроме как для доступа к днищу больше ничего не даёт. Однако в случае с подъёмником любого типа получаем определённую выгоду:

  • очень удобно проводить сварочные и рихтовочные работы по кузову;
  • работы по обслуживанию и замене ходовой части, подвески, тормозов, выхлопа и всей трансмиссии;
  • шиномонтаж и замена колес при помощи подъёмника проходит быстрее и проще;
  • можно совмещать профилактический осмотр с мелким ремонтом.

Рыночные цены

Словом, преимуществ-то много, но вот цена кусается. К примеру, один из самых надежных видов, ножничный, стоит в пределах 150-220 тысяч рублей. Цена кусается, тем более, если придется обслуживать десятилетнюю девятку, которая стоит втрое дешевле. Да и качество дешевых изделий оставляет желать лучшего, а более-менее серьезные модели можно купить уже от 300 тысяч.

Чтобы не тратить такую сумму, вполне возможно сделать его своими руками. Стоит ознакомиться с заводскими образцами и взвесить все за и против, чем мы сейчас и займёмся. Некоторые чертежи и схемы ножничных устройств мы разместили на страничке и они, возможно, натолкнут на нужную конструкторскую мысль. Понятно, что копировать размеры со схем не имеет смысла, поскольку условия бывают разные, как и разные требования к механизму.

Требования к оборудованию

В первую очередь, от этого оборудования понадобится возможность подъёма машины на такую высоту, на которой удобно её обслуживать. Можно просто приподнять, а можно поднять на полный человеческий рост. Второе и, пожалуй, самое важное требование к нему — обеспечение полной безопасности людей и целостности автомобиля. Не станем наводить печальные примеры, но, к сожалению, они есть.

Кроме этого надо продумать привод и систему подъемного механизма, продумать управление, регулировку и крепление к полу гаража. Кстати, большинство заводских изделий наглухо крепятся на анкеры к полу и бетонируются. Это необходимо, чтобы исключить опрокидывание и снизить риск получения травмы и порчи имущества, тем не менее, есть и самоходные гидроподъёмники.

Привод и подъёмник

Привод всех подъёмников может быть как гидромеханическим, так и электромеханическим. В первом случае для подъёма эстакады или стола используется электрический двигатель с помпой и система гидравлических цилиндров. Принцип работы его довольно прост и он понятен по схемам и приведённым чертежам. Как правило, для работы гидростанции подъемника используется трехфазный электродвигатель на 380 Вольт, а гидравлическая арматура должна быть строго выверена по параметрам в зависимости от ожидаемой нагрузки.

Бюджетные гидростанции работают и от 24-вольтового электродвигателя, но их грузоподъемность сильно ограничена, а надежность, исходя из страны изготовления, невероятно низка. Именно поэтому гораздо рациональнее и дешевле будет собрать самому, чем покупать китайский металлолом, хотя производитель производителю рознь.

Как бы там ни было, но к проектировке и технологическим инженерным расчётам нужно подходить очень серьёзно. Так, необходимо будет вычислить минимальное сечение балок, расчёт осей гидроцилиндров, подбор гидроцилиндров по производительности и длине штока, правильно подобрать гидронасос и систему управления. Особое внимание при проектировке уделяют безопасности и аварийным механизмам подъёма/опускания автомобиля.

Задача довольно непростая, но решаемая. При наличии материалов и знаний можно собрать небольшой ножничный подъёмник, который станет полезным не только вам, но и вашим друзьям и соседям. Удачной проектировки!

Как в гараже сделать подъемник своими руками

Двухстоечные подъемники являются основными в системах технического сервиса и позволяют производить все виды слесарных работ. Я перевариваю часто офисные стулья к пневмоцилиндрам — нагрев от сварки очень нежелателен в местах уплотнений.

В таком случае вам потребуется минимум два помощника — они будут оттягивать двигатель, висящий на тросах, к столику, который вы заранее должны придвинуть к бамперу машины. За помощью можно обратиться непосредственно в компанию, которая занимается поставкой данного оборудования.

Гидроцилиндры нашел по 9 т. Чтобы поднять авто без посторонней помощи своими руками, потребуется специальный подъёмник. Поэтому для изготовления своими руками больше подходят винтовые платформенные устройства. Металлообработка Металлопрокат Оборудование Аккумуляторы и блоки питания Бензопилы Болгарки Домкраты Дрели Ключи Перфораторы Пресс Разное Сварочный аппарат Сталь Станки Цветные металлы и сплавы.

В итоге каждый раз все на свой страх и риск. Редуктор думаю делать из шестерней КПП — различные шестерни есть, ценники доступны.

Затем возьмите шпонку, наденьте ее на приводной вал, зафиксируйте. Агрегат чаще всего используется владельцами транспортных средств, имеет большую грузоподъемность. Особенности домкратов для внедорожников. Гидроцилиндры нашел по 9 т. Как выбрать подкат для мотоцикла. Б Винтовой подъемник мне представляется с технической точки зрения проще гидравлического, но я не нашел литературы по расчету таких подъемников. Для самостоятельного ремонта или обслуживания автомобиля необходимы смотровая яма или подъемник.

Все указанное Вами, да и в теме не подходит: Корпус поднимается и идет по рейке. Система безопасности по типу «собачки» на пружине по зубчатой рейке. Выкопать яму можно далеко не в каждом гараже, поэтому многие владельцы автомобилей подумывают о самостоятельной установке подъемника. Все они закончились гибелью или тяжелой инвалидностью. Ведь требуется согласованная работа всех электромоторов привода, а также тормозных устройств.

Частный гараж с подъёмником следует подбирать и по нижней точки опускания. Как выбрать подкат для мотоцикла. Для второго варианта существует специальный подъёмник как под эти условия.

Гаражные подъемники есть в большом количестве в сетях розничной торговли. В рабочем состоянии поперечины фиксируются штырями в стену.

Гаражные подъемники есть в большом количестве в сетях розничной торговли. Для изготовления ножничных подъемных устройств чаще всего используют гидравлический привод, хотя некоторые самодельщики экспериментируют с цепным или винтовым приводом. Но лучше в этом варианте делать механический.

Несмотря на кажущуюся сложность, изготовить подъёмник для авто своими руками вполне возможно. Однако сделать такой механизм дома почти нереально из-за сложности изготовления вилок.

И не всегда сделать автоподъемники для гаража своими руками выгоднее чем приобрести. Вес даже небольшого авто нередко превышает одну тонну.

Их существенным минусом является необходимость использования домкрата для ремонта подвески, ведь колеса машины не висят в воздухе, а стоят на швеллерах. Еще проектируя гараж, лучше делать проект гаража с подъемником. Как выбрать подкат для мотоцикла. Но вы же не планируете ежедневно снимать двигатель одной и той же машины, поэтому прочности механизма должно хватить надолго. Затем возьмите шпонку, наденьте ее на приводной вал, зафиксируйте. Иногда приходится ремонтировать двигатели не только легковых автомобилей.