Аварийная сигнализация автомобиля схема

Аварийная сигнализация автомобиля схема

Система световой сигнализации МАЗ

Страница 1 из 2

В систему входят указатели поворота, сигналы торможения, опознавательный знак автопоезда и аппаратура для их включения. Схемы включения изделий световой сигнализации показаны на рис. 1 и 2.

На автомобилях установлен электронный прерыватель 7 (см. рис. 1) указателей поворотов. Особенностью этого прерывателя является наличие отдельных цепей для управления миганием и контролем за работой указателей поворотов тягача и полуприцепа.

Питание на прерыватель указателей поворотов подается от предохранителя по красному проводу на штекерную колодку выключателя 3 аварийной сигнализации и через его постоянно замкнутые контакты возвращается снова на штекерную колодку и по серому проводу поступает на штекерную колодку прерывателя 7, на клемму «+». Далее рабочий ток попадает на «+» электронного элемента и выходит из него на «-» через штекерную колодку и черный провод. Электронный элемент задает определенную частоту и длительность мигающего сигнала и посылает его на обмотку главного реле Рг, которая подключена к электронному элементу. Постоянно разомкнутые контакты реле Рг начинают включаться с заданной частотой, и этот сигнал поступает с контактов реле Рг на клемму П штекерной колодки, с нее по коричневому проводу на выключатель аварийной сигнализации, по другому коричневому проводу на штекерную колодку комбинированного подрулевого переключателя 11. При включении левого поворота питание подается на штекерную колодку, с нее по зеленому проводу на клемму «ЛБ» (левый борт) прерывателя 7, С клеммы «ЛБ» рабочий ток проходит двумя путями:

— на обмотку реле Рт (реле тягача),

— на обмотку реле РП (реле полуприцепа).

Обе обмотки намотаны толстым проводом и являются силовыми. С обмоток этих реле рабочий ток поступает на клеммы «ЛТ» (левый поворот тягача) и «ЛП (левый поворот полуприцепа).

С клеммы «ЛТ» ток поступает по желтому проводу на штекерный соединитель ХV и с него по желтому проводу на левый боковой повторитель тягача и одновременно с клеммы «ЛТ» по желтым проводам на штекерные соединители II и ХIII и через них к переднему и заднему левым указателям поворота тягача. С клеммы «ЛП» рабочий ток поступает по красному проводу на штекерные соединители II и ХI и через них на клемму II штепсельной вилки электрокабеля питания основных потребителей полуприцепа.

Таким образом, цепи тягача и полуприцепа выполнены отдельно, и рабочий ток их ламп проходит соответственно через обмотки РТ и Рп, что заставляет работать постоянно разомкнутые контакты реле Рт и Рп с той же частотой, что и главное реле Рг.

Одновременно с описанным питанием подается с клеммы штекерной колодки прерывателя 7 на контакты реле Рт и Рп и через них выходит на клеммы «КТ» (контрольная лампа тягача) и «КП» (контрольная лампа полуприцепа). С клеммы «КТ» по голубому проводу и с клеммы «КП» по розовому прерывистый сигнал с реле Рт в Рп подается на контрольные лампы, установленные в блоке 6 контрольных и сигнальных ламп. Рабочий ток проходит через контрольные лампы тягача и полуприцепа, и они начинают мигать, сигнализируя об исправности основных ламп, установленных в фонарях.

Если в фонарях полуприцепа лампы перегорят, то не будет рабочего тока через обмотку реле Рп, и контакты реле останутся разомкнутыми. Контрольная лампа поворотов полуприцепа гореть не будет.

При перегорании любой из трех ламп тягача (передняя, задняя или боковая) контрольная лампа поворотов тягача также гаснет. Таким образом, с помощью контрольных ламп осуществляется контроль исправности ламп, установленных на тягаче и полуприцепе.

По описанному выше принципу работы указателей поворотов левого борта тягача и полуприцепа по схеме рис. 1 можно проследить аналогичную работу сигналов поворотов правого борта.

При аварийной ситуации на дороге или неисправности автопоезда водитель имеет возможность включать одновременно все указатели поворотов тягача и полуприцепа с помощью выключателя 3 (см. рис. 1) аварийной сигнализации. При этом все указатели поворотов работают в мигающем режиме. Включение производится следующим образом. Вытягивается на себя рукоятка выключателя 3. При этом рабочий ток поступает с предохранителя № 5 по белому проводу на контакты выключателя аварийной сигнализации, которые при включении замыкаются и рабочий ток проходит на штекерную колодку и на серый провод питания прерывателя указателей поворотов. Прерыватель работает в описанном выше режиме и выдает прерывистый сигнал через контакты главного реле Рг на клемму «Ш» прерывателя. С нее рабочий ток по коричневому проводу подается на выключатель аварийной сигнализации, через замкнутые контакты которого попадает на контрольную лампу; лампа мигает. Одновременно ток подается на розовый и зеленый провода штекерной колодки выключателя 3 аварийной сигнализации, которые выходят соответственно на штекеры ПБ и ЛБ штекерной колодки прерывателя 7.

Гумелёв В.Ю., Рогачёв В.Д. Системы освещения, световой и звуковой сигнализации автомобиля УРАЛ-4320-31

Гумелёв Василий Юрьевич1, Рогачёв Владимир Дмитриевич21Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова, канд. техн. наук2Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова, доц., канд. техн. наук

Gumelev Vasiliy Yurevich2, Rogachev Vladimir Dmitrievich31Ryazan high airborne command school (the military institute) name of the General of the army V. Margelov, Ph.D.2Ryazan high airborne command school (the military institute) name of the General of the army V. Margelov, Ph.D., associate professor

Библиографическая ссылка на статью:Гумелёв В.Ю., Рогачёв В.Д. Системы освещения, световой и звуковой сигнализации автомобиля УРАЛ-4320-31 // Современная техника и технологии. 2013. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2013/03/1708 (дата обращения: 01.10.2017).

Интенсивное развитие автомобильной техники и резкое увеличение ее количества на автодорогах России существенно повысили требования к световым приборам автомобиля. Информационная емкость ночной дороги на 100% определяется эффективностью работы фар и фонарей.

Световые приборы предназначены для освещения объектов, находящихся на дороге и вне её, передачи информации о габаритных размерах автомобиля, планируемых и совершаемых маневрах, траектории и направлении движения, освещении номерного знака, кабины, платформы, контрольно-измерительных приборов, подкапотного пространства и т. д. Условно они относятся к системам освещения (осветительные приборы или приборы освещения) и световой сигнализации (светосигнальные приборы) при выполнении совместных функций.

Лица, профессионально эксплуатирующие автомобили семейства «Урал» и, в частности, частности, автомобиль Урал-4320-31 знают, что в настоящее время практически отсутствует широкий доступ пользователей к цветным легко читаемым электрическим схемам отдельных систем электрооборудования этой машины. Поэтому авторы посчитали целесообразным разработать электрические схемы систем освещения, световой и звуковой сигнализации автомобиля Урал-4320-31 (в комплектации для Министерства Обороны) и представить их на суд заинтересованного читателя. Хотелось бы также отметить, что в данной относительно недорогой комплектации, автомобиль Урал-4320-31 широко закупается также и для эксплуатации в народном хозяйстве.

Электрическая схема системы освещения и системы световой сигнализации представлена в соответствии с рисунком 1. Причем на данной схеме представлены те приборы системы световой сигнализации, свет которых включается с помощью центрального переключателя света (габаритные огни передних и задних фонарей), а также фонарь задний противотуманный, который включается с помощью клавишного выключателя, но только после включения ближнего света фар. В таблице 1 дан перечень приборов электрооборудования автомобиля Урал-4320-31 согласно электрической схемы на рисунке 1.

Чтобы включить приборы системы освещения и системы световой сигнализации, подключенные к центральному переключателю света, нет необходимости включать выключатель стартера и приборов.

Электрическая схема систем световой и звуковой сигнализации представлена в соответствии с рисунком 2. На этой схеме представлены приборы, свет которых включается после включения в первое фиксированное положение выключателя стартера и приборов. В таблице 2 дан перечень приборов электрооборудования автомобиля Урал-4320-31 согласно электрической схемы на рисунке 2. Позиции приборов в таблицах соответствуют их позициям на электрической схеме соответствующего рисунка.

Т а б л и ц а 1 – Приборы электрооборудования автомобиля Урал-4320-31(системы освещения и световой сигнализации)

Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость

В каждом автомобиле есть кнопка аварийной сигнализации. При ее нажатии одновременно начинают мигать указатели поворотов и два повторителя, расположенные на передних крыльях, в сумме получается шесть световых приборов. Таким образом, водитель предупреждает всех участников движения о том, что у него какая-то нестандартная ситуация.

Когда включается аварийная световая сигнализация?

Ее применение является обязательным в следующих ситуациях:

  • если произошло дорожно-транспортное происшествие;
  • если вам пришлось осуществить вынужденную остановку в запрещенном месте, например из-за технической неисправности вашего автомобиля;
  • когда в темное время суток вас ослепило движущееся на встречу транспортное средство;
  • также включается аварийная световая сигнализация в случае буксировки, осуществляемой с помощью механического транспортного средства;
  • при посадке и высадке группы детей из специализированного транспортного средства, при этом на нем обязательно должен быть прикреплен осведомляющий знак – «Перевозка детей».

Что скрывает кнопка аварийной сигнализации?

Устройство первых световых сигнализаций было достаточно примитивным, они состояли из подрулевого переключателя, теплового биметаллического прерывателя и световых указателей поворотов. В современных же все обстоит немного иначе. Сейчас аварийная сигнализация состоит из специальных монтажных блоков, в которых и содержатся все основные реле и предохранители.

Правда, в этом есть свои недостатки, так, в случае обрыва или же сгорания участка цепи, который расположен непосредственно в блоке, для его ремонта необходимо разбирать весь блок целиком, а иногда может потребоваться даже его замена.

Также появилась кнопка аварийного отключения сигнализации с выводами для перекоммутации цепей световых приборов (в случае смены режима работы). Конечно же, нельзя не назвать и главные составные части, благодаря которым водитель может оповестить остальных участников дорожного движения о происходящей нестандартной ситуации – световые приборы. В них входят абсолютно все указатели поворотов, которые есть на авто, и еще дополнительно два повторителя, последние находятся, как уже упоминалось, на поверхности передних крыльев.

Как устроена схема аварийной сигнализации?

Из-за большого количества соединительных проводов современная схема аварийной сигнализации значительно усложнилась по сравнению с ее прототипом, и состоит в следующем: вся систему запитывается только лишь от аккумуляторной батареи, так можно обеспечить ее полноценную работу даже в случае выключенного зажигания, т.е. во время стоянки транспортного средства. В это время все необходимые лампы соединяются посредством контактов включателя сигнализации.

При включенной аварийной сигнализации цепь питания работает следующим образом: напряжение подается от аккумулятора на контакты монтажного блока, далее оно через предохранитель поступает непосредственно на выключатель аварийной сигнализации. Последний же соединяется с блоком во время нажатия кнопки. Затем оно, опять проходя через монтажный блок, поступает на реле-прерывателя поворотов.

Цепь нагрузки имеет следующую схему: реле аварийной сигнализации соединено с контактами, которые при нажатии кнопки приходят в замкнутое положение между собой, таким образом, они соединяют абсолютно все необходимые лампы. В это время параллельно включается и контрольная лампа посредством контактов выключателя аварийной сигнализации. Схема подключения кнопки аварийной сигнализации достаточно проста, и на освоение у вас уйдет не более получаса. Необходимо помнить о ее значимости, поэтому обязательно следите за ее состоянием.

Лада 2101 Ласточка-копеечка › Бортжурнал › Аварийная сигнализация

Система аварийной сигнализации стала устанавливаться на автомобили семейства ВАЗ начиная с модели 2103, соответственно на моей копеечке её отродясь не было, а необходимость данного девайса была на лицо: это и мигнуть аварийкой человеку, который пропустил вас в пробке, и подмигнуть симпатичной девушке, или же просто, почти на законных основаниях, остановиться на остановке общественного транспорта перед автобусом и побежать в ларек почти не нарушая ПДД, а о вынужденной технической остановки я вообще молчу…

Итак, для установки мне понадобилось:

— реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106 (четыре контакта)

-колодка мама для подключения реле (2 ненужных контакта нужно извлечь).

-кнопка включения аварийной сигнализации от ВАЗ 2106 (шесть контактов)

— разъем для подключения кнопки

— провода около 5м разных цветов

— изолента или термоусадочные трубки.

Схема прерывателя поворотников на ВАЗ 2101 и их модификаций имеет следующий вид:

1.Передние указатели поворота
2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.
3.АКБ.
4.Генератор.
5.Замок зажигания.
6.Колодка предохранителей.
7.Реле прерыватель указателей поворота.
8.Индикаторная лампа в комбинации приборов.
9.Подрулевой переключатель поворотников.
10.Указатели поворота в задних фонарях.

В качестве схемы для подключения используем схему от ВАЗ 2106 с шестиконтактной кнопкой:

1.Передние указатели поворота.
2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.
3.АКБ.
4.Генератор.
5.Замок зажигания.
6.Колодка предохранителей.
7.Дополнительная колодка предохранителей.
8.Реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. (Нумеровка контактов реле по схеме (слева — направо) 4-2-1-3)
9.Индикаторная лампа в комбинации приборов.
10.Кнопка включения аварийной сигнализации. (Нумеровка контактов кнопки по схеме (сверху — вниз) 4-2-8-1-7-3 )
11.Указатели поворота в задних фонарях.

Порядок выполнения работы

Многие советуют для удобства снять приборную панель, но я этого не делал, а снял лишь облицовочный кожух вала рулевого управления, щиток приборов и консоль (к тому времени у меня уже стояла шестерочная панель). затем снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101). Определяемся и намечаем место расположения кнопки аварийки, я ее установил в отверстие на консоли (как и в стандартной комплектации 03/06), можно установить и на кожух рулевой колонки, как на 07 (для чего дополнительно нужен облицовочный кожух вала рулевого управления ваз 2107)

Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки.
Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки.
Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле
Провод с контакта 4 крепим на массу (корпус а/м). Оптимальное место – под гайку крепления реле.

Контакт кнопки 4 уже должен быть соединен с контактом 1 реле.
Контакт кнопки 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «+», старого реле.
Контакт кнопки 7 уже должен быть соединен с контактом 2 реле.
Контакты кнопки 1 и 3 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота, порядок подключения неважен. (места в колодке выглядят следующим образом (в необходимой нам колодке 8 контактов)):

Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А. Все соединения желательно пропаять, и обязательно заизолировать. Устанавливаем снятые комплектующие на место