audi q7 ремонт генератора

Ремонт генератора Ауди Q7

Исправный генератор должен вырабатывать напряжение от 13В на холостом ходу и большой нагрузке до 15,5В при повышенных оборотах и отсутствии мощных потребителей.

Не стоит паниковать при появлении неисправности. Электронный «мозг» Ауди Q7 отключит всех неосновных потребителей, поэтому даже с полностью нерабочим генератором автомобиль способен проехать около 100 км прежде, чем отключится блок управления АКПП.

Но откладывать визит в автосервис не следует. Постоянный недозаряд аккумуляторной батареи приводит к снижению ее емкости и сокращению срока службы, а неизбежные при этом проблемы с запуском изнашивают стартер и двигатель.

Неисправности и симптомы

Без специального оборудования состояние генератора Ауди Q7 можно оценивать только по индикатору разряда аккумулятора, который должен загореться после включения зажигания и погаснуть на заведенном моторе. Если же индикатор загорелся в движении или высветилась ошибка «Низкий заряд батареи», следует обратить внимание на состояние аккумулятора, силовой проводки, а также генератора и его привода.

На заводском конвейере Q7 комплектовались генераторами трех типов:

  • Valeo TG16, выдающий максимальный ток до 150А,
  • Valeo TG17 (отдача до 180А),
  • Hitachi HTC 190A (до 210А).

Заменить их можно оригинальной продукцией (причем, необязательно с логотипом VAG) или аналогами от Bosch, Hella, Magneti Marelli или Remy, рассчитанными на такие же токи.

Порядок работ

Диагностика и ремонт генератора в автосервисах нашей сети производятся с применением специального оборудования (нагрузочного стенда, осциллографа DSO, диагностического сканера, высокоточных цифровых мультиметров), которое позволяет выявить любые поломки:

  • неправильное натяжение приводного ремня,
  • окисление и повреждение контактов проводки,
  • износ щеток и токосъемных колец,
  • замыкания или обрыв обмоток,
  • неисправность выпрямителя и регулятора напряжения,
  • подклинивание или люфт подшипников.

Попутно мастер осмотрит приводной ремень и посоветует его заменить при появлении трещин, потертостей или надрывов.

В случае сильного износа нескольких важных узлов, затраты на ремонт могут сравняться со стоимостью замены. В этом случае наши специалисты быстро и аккуратно установят, подключат и отрегулируют новый агрегат.

После посещения любого из автосервисов нашей сети Вы будете уверены в надежности и исправности генератора своей Q7 независимо от объема необходимых работ.

Ремонт генератора — нет зарядки, подмигивание лампы генератора

Решил попробовать сделать отчет по ремонту генератора, причины: пресловутое подмигивание лампы генератора и напряжение зарядки «точнее её отсутствие» 11,59 вольт. И так, генератор снят с автомобиля, лежит на столе и готов к разборке:

Выкручиваем два болтика крепления реле регулятора

Выкручиваем 4-ре болта самого генератора

Ставим метки, в моем случае маркером, для последующей корректной сборки

Затем внимательно и очень осторожно. вставляем отвертку между передней крышкой и статором, и раздвигая пытаемся отделить переднюю крышку от статора и задней крышки» очень важно, чтобы статор остался на задней крышке, в моем случае прошло без проблем, но бывает по другому

Затем, нужно отпаять три фазы обмотки от диодного моста, паяльник от 40 ватт

Отделяем заднюю крышку от статора тойже отверточкой — осторожно.

Снимаем диодный мост, откручиваем тут два болтика:

Вынимаем диодный мост грязный такой, на фото я его уже порадовал щеточкой по металлу

Сломанная опора заднего подшипника, пойдет под замену

Далее приступаем к поиску неиспраностей, нам понадобится: тестер, он-же цешка, он-же мультиметр, я пользовался цифровым, стрелочный крякнул на днях, проверяем ротор-тестер, далее прибор ставим в режим измерения сопротивлений или прозвонки, и становимся на токосъемные кольца они-же ламели и смотрим на показания прибора:

Далее становимся щупом на одну из ламелей, а второй щуп ставим на корпус ротора:

Отлично!, не звонится проверяем подшипник передней крышки, осматриваем ламели на предмет износа, в моем случае все хорошо. Убираем ротор в сторонку.
Пришла очередь диодного моста — прибор в режиме измерения сопротивлений предел 2 КоМа, в нашем диодном мосте, 9 диодов, 6 выпрямительных, 3 возбуждение, нам предстоит их проверить — диоды выпрямительные стоят по 3 штуки, три на плюсовой шине, три на минусовой. Становимся щупом на плюсовую шину, вторым щупом на точку спайки «их будет по три на каждой шине» с противоположной стороны и смотрим показания прибора, все будет зависеть от того какой полярностью подключены щупы к диоду, но как-бы там ни было, диод должен пропускать ток, только в одном направлении

Сначала проверяем все диоды на одной шине одной полярностью, не меняя положения щупов на проверяемых диодах, затем меняем полярность подключения щупов, и смотрим на результат, что показывает прибор.

Звонится в одну сторону, затем такую-же провеку делаем для минусовых диодов, потом проверяем ещё три диода.

Затем цепляемся за ногу см.фото и звоним три диода со сменой полярности вторые концы находятся на плюсовой шине мне удобно было менять полярность на приборе
Проблема оказалась в одном диоде, он был в обрыве, т.е не звонился ни в одну ни в другую сторону на разных пределах по сопротивлению при осмотре, видно на фото, он был распаян — отгорел

Завтра буду заменить мост «пожелал клиент» и соберу все обратно, спасибо за внимание, может кому нибудь поможет моя писанина.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

All documentation in English is marked (eng.) , in German — (ger.)
Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать.
For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them.
Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik | Контакты, реклама на сайте / Contact Us