Audi avus quattro-1991

Audi Avus Quattro: предвестник Audi R8, о котором все забыли

Когда Audi только начала размышлять над выпуском своего первого суперкара на заре 1990-х, к международному автосалону в Токио 1991 года она подготовила вот такой прототип Audi Avus Quattro со среднемоторной компоновкой в алюминиевом аэродинамическом кузове. В моторном отсеке пока еще манекен могучего шестилитрового W12.

В те славные времена гипотетические технические характеристики Audi Avus Quattro виделись такими: 502 л.с. из вышеупомянутого движка, фирменный полный привод Quattro, шестиступенчатая ручная коробка передач.

Названный в честь гоночной трассы в Берлине, прототип Audi Avus Quattro 1991 года не только стал превью двигателя W12 на 6,0-литра и алюминиевых перспектив компании на конвейере, но также намеком на планы выпустить свою первую супербыструю среднемоторную модель, а именно Audi R8.

Концепт изготовлен полностью вручную из листов алюминия толщиной всего 1,5 мм. Кузов оставили неокрашенным в память о гоночных автомобилях 1930-х годов Auto Union. Ретро стиль в футуристических формах выдержал испытание временем: прототип по-прежнему выглядит эффектно, хотя ему уже четверть века.

Благодаря обширному использованию алюминия в конструкции, полноприводный прототип Audi Avus Quattro весит только 1 250 кг. Гипотетическая максимальная скорость – 334 км/ч, а спринт с нуля до ста за три секунды. Проверить эти предположения так и не судилось, ведь в прототипе установлен вырезанный из дерева и пластика фейковый двигатель.

Тем не менее, Audi Avus Quattro 1991 остается изумительным примером произведения инженерного искусства с тремя блокируемыми дифференциалами, полноуправляемым шасси, аэродинамическим силуэтом и грозным воздухозаборником на крыше. Еще один интересный факт: около половины высоты автомобиля приходятся на 20-дюймовые колеса и шины.

Концепт Audi Avus Quattro навсегда остался в архивах. Единственный экземпляр хранит музей Audi в Ингольштадте, Германия. Производитель отклонил по меньшей мере десять предложений от потенциальных клиентов на его мелкосерийное производство, готовых заплатить $12 млн!

Видео | Audi Avus Quattro. Прототип 1991 года

Сообщества › DRIVE2 Audi Club › Блог › Audi Quattro Spyder 1991 vs Audi Avus 1991

если бы их делали) какую бы вы взяли себе?

Модель quattro Spyder

Год выпуска 1991

Начало производства 1991

Окончание производства 1991

Количество дверей 2

Количество мест 2

Расположение двигателя центральный

Ведущие колеса 4×4, AWD

Количество цилиндров V6

Рабочий объём 2771 куб.см

Диаметр цилиндра 82.5 мм

Ход поршня 86.4 мм

Степень сжатия 10.3:1

Распределение впуска (ГРМ) OHC

Система питания впрыск

Мощность [ кВт / лс ] 128.0 / 174.0 при 5500 об/мин

Крутящий момент 245 Нм при 3000 об/мин

Максим. мощность (гибрид)

Коробка передач M5

Коробка передач (по запросу)

Колея передних колес 1545 мм

Колея задних колес 1578 мм

Максимальная скорость 250 км/ч

0 — 100 км/ч 5.8 с

Модель Avus quattro

Год выпуска 1991

Начало производства 1991

Окончание производства 1991

Количество дверей 2

Количество мест 2

Расположение двигателя продольное перед задними колесами

Ведущие колеса AWD (постоянный/автоматически подключаемый полный)

Количество цилиндров W12

Рабочий объём 6.0 л (литра) 5998 куб. см (кубических сантиметров)

Диаметр цилиндра 84.00 мм

Ход поршня 90.20 мм

Распределение впуска (ГРМ) микропроцессорная

Система питания впрыск

Мощность [ кВт / лс ] 374 / 509 л при 5800 об/мин

Audi avus quattro-1991

Традиционализм, столь популярный сейчас на Западе, наложил отпечаток на АВУС. Машина сконструирована, как автомобиль будущего, однако с оглядкой на легендарные «серебряные стрелы» тридцатых годов. Стилистические отголоски прошлого видны в этом фантастическом суперкаре невооружённым глазом: выступающие округлые колёсные ниши, большие двадцатидюймовые колёса с шестью спицами, наконец, выхлопные трубы, выведенные не сзади, а сбоку. Великолепен дизайн АВУСа: машина высотой 117 см (по пояс человеку среднего роста) как бы распластана над поверхностью дороги, а большие колёса и плавные обводы выступающих поверхностей оставляют ощущение мускулистости. Кстати, английское название таких машин «muscle cars» — мускулистые машины. Яркому внешнему впечатлению АВУС несомненно обязан покрытию кузова, точнее, полному его отсутствию. Отполированный до зеркального блеска алюминий создаст лучшее впечатление, чем различные металлизированные краски, решили дизайнеры, и машина получилась похожей на каплю искрящегося расплавленного металла.

Но это всё внешние впечатления, а что же представляет собой один из лучших Гран-туризмо в мире с конструкторской точки зрения? Концепт-кар, как ясно уже из названия, воплощает «в металле» те или иные концепции. Главная концепция АВУСа – цельноалюминиевый кузов. Тому есть несколько причин. Во-первых, композиционные материалы, столь популярные нынче в конструкциях спортивно-гоночных машин, как ни крути, в десятки раз дороже алюминия и сложнее технологически, что делает стоимость таких кузовов почти астрономической. А кроме того, алюминий ещё не исчерпал своих возможностей и кузова из него вполне годятся если не для Формулы-1, то уж для дорожных Гран-Туризмо точно.

Второе важное преимущество алюминия в его исключительной экологичности, ведь кузов, изготовленный из него, по окончании срока службы подлежит полной переработке. Ну а третий аргумент в пользу алюминия – его вес. Несущая рама Ауди АВУС весит 52 кг, а все кузовные панели около 100 кг. И такой сверхлёгкий кузов способен выдержать огромные нагрузки, обладает отличной прочностью на изгиб и кручение и надёжно защищает пассажиров в случае аварии.

Вторая концепция Ауди АВУС – безопасность, без которой не обходится ни один конструируемый ныне автомобиль, и которая обычно всё же оставалась на втором месте для суперкаров. Понятно, что гарантировать безопасность сидящих внутри болида, который разгоняется до 100 км/ч за 3 с и развивает 340 км/ч, не может никто. Задача инженеров – снизить вероятность аварии – за счёт дисковых тормозов, АБС, полного привода, управления всеми колёсами и предохранить людей, если она всё-таки произойдёт. Для этого у АВУСа есть сверхпрочный кузов, поглощающий энергию удара, анатомические сиденья с «пилотскими» ремнями безопасности, система прокон-тен, автоматически подтягивающая ремни при столкновении и, конечно, подушки безопасности.

Третья и, пожалуй, самая удивительная концепция, заложенная в этой машине, — её силовой агрегат. Мотор W12, такого ещё не было на «суперах». 12 цилиндров, что само по себе перестало быть сенсацией, расположены в 3 ряда по 4 цилиндра с углом развала между рядами 60 градусов. Это позволило значительно укоротить двигатель и сократить габариты самой машины. Мотор рабочим объёмом 6 л имеет по пять клапанов на цилиндр (3 впускных и 2 выпускных), электронное зажигание и впрыск и развивает 509 л.с. без наддува.

Ну и наконец, четвёртая концепция, весьма редкая для Гран-Туризмо, но привычная для Ауди – постоянный привод на все колёса. Полный привод позволяет наилучшим образом реализовать тяговый момент двигателя, да и с точки зрения безопасности он предпочтительнее. Кроме того, у Ауди АВУС все 4 колеса управляемые, что, с одной стороны, облегчает маневрирование в замкнутом пространстве (при парковке, например), а с другой, значительно повышает эффективность управления на высоких скоростях, особенно в экстремальных ситуациях.

Как и в случае с Мерседесом С-112 неизвестно, пойдёт ли Ауди АВУС в производство, ведь немного, должно быть, найдётся людей, способных выложить миллион марок (приблизительная стоимость машины такого класса). Думается, что фирма Ауди и не ставила своей целью серийный выпуск АВУСа. Концепт-кары строятся скорее для демонстрации возможностей дизайнерского и конструкторского потенциала, в конце концов, в рекламных целях. Всего этого немецкой фирме, создавшей АВУС, удалось достичь.

Число и расположение цилиндров – W12

Мощность – 374 кВт/509 л.с. при 5800 об/мин

Макс. крутящий момент – 540 Нм при 4000 об/мин

1991 Audi Avus quattro Concept

Философская 2015 Audi Prologue Avant

Audi на всех парах идет к запуску нового поколения A6, которое запланировано где-то на 2016 год.

Официально представлен 2015 Audi Prologue Avant

Audi опубликовала полноценные изображения и технические характеристики концепта Prologue Avant.

Раскрыта внешность 2015 Audi Prologue Avant

Испанское подразделение Audi опубликовало на своей страничке в Твитере пару изображений концепта Prologue Avant, который дебютирует через полторы недели в Женеве.

Альтернативный 2014 Audi A7 h-tron

На автосалоне в Лос-Анджелесе, который открылся в ноябре, немецкий автопроизводитель Audi анонсировал автомобиль с альтернативным двигателем.

Audi подготовила 525-сильный концепт A3 Clubsport Quattro

Похоже гонка «гипер-зажигалок» в гольф-сегменте набирает обороты.

Форсированный Audi TT Quattro Sport

Кроме третьего поколения TT, Audi представила в Женеве очень мощный TT Quattro Sport Concept.

Концепт Audi Sport Quattro LaserLight анонсирован с лазерной технологией дальнего света

Audi объявила о планах по презентации Sport Quattro LaserLight на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе.

Скромный Audi Sport Quattro

Audi в честь скорого 30-летия модели 1984 Sport Quattro представила во Франкфурте современную версию Sport Quattro, правда только в виде концепта.

Неожиданный Audi Nanuk Quattro

Audi представила накануне 2013 IAA захватывающий кроссовер Nanuk Quattro.