audi 100 c4 ремонт приборной панели

Правила замены панели приборов автомобилей Ауди

Вы не знаете, как устроен щиток приборов Ауди 100 С3 и какие на нем есть индикаторы управления? В практически всех современных автомобилях данной марки устройство торпеды одинаковое. В данной статье вы узнаете о лампочках, размещенных на щитке, а также о том, как быстро и легко заменить саму эту деталь.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Панель приборов Ауди имеет следующие основные индикаторы, расположенные на экране в центре:

  1. Лампа системы охлаждения. Мигает при включении зажигания. Будет сигнализировать о падении уровня охлаждающей жидкости или опасном повышении температуры.
  2. Лампа тормозной системы. Должна мигать при зажигании двигателя. Если она постоянно горит, это сигнализирует или о нехватке тормозной жидкости, или же о поломке передних тормозных колодок.
  3. Индикатор давления масла. Загорается при активации зажигания, гаснет после пуска. Может постоянно гореть из-за нехватки масла в системе. Если же с уровнем масла все в порядке, а лампа горит продолжать движение нельзя.

Перечисленные выше индикаторы располагаются в центре на основном экране.

Помимо них, на щитке приборов можно также найти иные знаки:

  • указатели поворота;
  • разряд аккумулятора;
  • предпускового разогрева (на моделях с дизельным двигателем);
  • противоблокировочная тормозная система, электронная блокировка дифференциала;
  • дальнего света;
  • ручного тормоза;
  • состояния подушек безопасности;
  • поворотов на прицепе;
  • электроники управления двигателем (на дизельных автомобилях мощность в 85 кВт);
  • стояночного освещения.

Фотогалерея «Щитки основных моделей»

Возможные неисправности и способы их устранения

В первую очередь, проблемы со щитком возникают из-за неисправностей проводки. При отказе работы каких-то индикаторов следует проверить все контакты. При необходимости провода можно достаточно просто заменить.

Иногда владельцы машин принимают за неправильную работу щитка нарушения в работе двигателя и других устройств. Если индикатор горит, но с подключенной к нему деталью все на первый взгляд нормально, вам стоит проконсультироваться у специалиста.

Индикаторы уровня топлива или температуры могут показывать неправильную информацию из-за нарушения в работе датчиков. В этом случае ремонт панели приборов Ауди А6 С5 будет заключаться в их замене.

Торпеды таких машин, как Ауди 100 С4 или Ауди 200, да и в целом продукции данной марки, достаточно надежны и обычно проблем с ними не возникает. Замена обычно производится в целях эстетического улучшения салоне автомобиля.

В видео ниже вы увидите, как проверить датчик уровня охлаждающей жидкости (автор ролика — ТВ Обзоры).

Инструкция по монтажу и замене панели

Демонтаж старой и установка новой панели в Ауди 100 кузов 45 и других автомобилей этой марки производится по схожему принципу:

  1. Демонтируйте руль (подденьте значок Ауди и открутите трубчатым ключом центральную гайку).
  2. Выверните шестигранником еще один болт. Разберите рулевую колонку.
  3. Снимите панель приборов.

Очень популярной является установка панели от Ауди А6 С4 на 100 модель. В этом случае вам потребуются дополнительные разъемы для подключения проводов. А также новая, желательно именно от 100 модели, правая половинка от «стрекозы».

Основным правилом при установке новой панели является использование максимального количества заводских деталей. В этом случае вы избежите проблем как с установкой, так и работой устройства.

Видео «Как снять щиток приборов»

В этом видео рассказывается о процессе демонтажа детали (автор ролика — ТВ Обзоры).

Audi 100 Avant Ĉ4 Š Línè › Бортжурнал › ✔ Большой ремонт приборной панели! + кольца)

Для начала я говорю огромное спасибо всем кто скидывал мне шкалы на эл. почту! Спасибо!

И так, после дооолгого поиска шкал на спидометры, после долгих раздумий что да как лучше сделать, я все таки решил ее разобрать и отремонтировать!

Вначале несколько фотографий какой она была! Такой я купил машину, от чего это происходит я не знаю … но в этих машинах такое встречается часто!

Было создано парочка записей в БЖ по этому поводу, было вслушано множество советов.

Искал очень долго заготовки шкал, хотел максимально приблизить к оригиналу, но увы … не нашел черных таких как в оригинале …

Нигде в интернете так же не нашел шкалу тахометра до 6 тысяч об.
И решил нарисовать свою шкалу, вся проблема в том что я искал шкалы именно в формате Корел Драв, чтобы распечатав размеры совпали один в один с оригинальными …

Кого интересуют могу сбросить на эл. почту, т.к. сюда файлы такого формата прикреплять не умею))) да и это невозможно)))

Далее, по снятию приборки с машины я думаю проблем не возникнет, там откручиваешь два болта на крепление над рулем пластмаски, затем снимаем длинную пластмаску она идет по нузу приборки, там походу дела все поймете, далее откручиваете саму приборную доску и отключаете все штекера и несете ее домой!

Дома вы ее разбираете, на фотографии показано какие болты откручиваете, после этого аккуратно тянете вверх всю плату от корпуса, она легко оттуда вылазит и перед вами те самые шкалы! О_о

Для того чтобы снять стрелки с датчиков топлива и температуры необходимо просто их потянуть вверх и они просто снимаются! А что касается срелок спидометра и тахометра, то я их снять не смог! Чуть потянул их силой и никак, после этого я решил не трогать их и одевал шкалы черерез сами стрелки!

Чтобы снять шкалу надо открутить два черных болтика справа и слева от стрелки! На фото есть отвертки которымия их откручивал!

Я делал ее два раза, разбирал собирал два три и более раза …

Сначала самый первый раз как я делал, я ее разобрав там был ужас: полопано все, лущилось ну я и содрал дальше все и просто наложил на верх бумажку!
После этого все собрал и там где я содрал всю краску где она уже облазила, шкала просвечивалась ночью ужасно некрасиво! Необходимо там где содрал краску на старой шкале все это щательно закрасить перманентмым маркером! Черным! На фото видно, естественно не трогая цифры!


Стрелки я не снимал большие, поэтому одевал через стрелку шкалу! Поэтому диаметр дырки что посередине прорезаем больше! Это кстати говоря необходимо еще и потому что фото бумага довольно плотная! и стрелки не ходят! Поэтому прорезаем больше круг в центре!

Ах да, печатал я шкалы на обычном цветном фото принтере на глянцевой фото бумаге, но маленькой плотности, т.к. матовой небыло …

ИИИИИИ Самое главное, тут есть один секрет! Для того чтобы они хоть как-то просвечивались ночью эти белые шкалы, цифры на компьютере перед распечаткой в файле корел драва я уменьшил + неоригинальный шрифт способствует тому чтобы ваша бумажая подложка просвечивалась ночью! ++++ самый главный секрет! Фото бумагу надо с обратной стороны хорошенько подтереть наждачкой! На сколько ее надо сильно тереть вы определите сами когда прикините на свет и увидите как то место где подтерли просвечивается лучше, я просто на окно ставил и смотрел! Ну и конечно же чем лучше вы подотрете, тем лучше оно будет просвечиваться ночью! Поверьте это важно, разве что лампочки диодные поставить и все равно черным цветом напечатанное сложно будет просветить! Трем наждачкой, главное чтобы дырок небыло))) И тер я так эти подложки около 3-х часов, чтоб не согнуть и так далее … надо быть очень аккуратным! ювелирная работа почти)))

Ремонт спидометра Audi (фотоотчет)

от admin · 20 января, 2009

13 желтых саморезов по периметру платы. Один из саморезов в моей версии с электронными часами стоИт не очень удачно, отверткой достать до него тяжело, только под углом. Можно использовать маленький гаечный ключик, на 7 кажется. Также в моей версии без компа и климата надо отвернуть три черных самореза и снять блок индикации. Фотографий не даю, ибо это элементарно, и если не получилось снять приборку, дальше лучше не лезть, значит, эта операция не для Вас. Доверьтесь специалистам. Поздравляю, вы прошли первый уровень, самый легкий. Можно покурить.
[Дольше было набивать этот текст, чем снимать панель.]
Отворачиваем четыре белых самореза с обратной стороны и можно аккуратно приподнимать плату и убирать в сторону, остается только спидометр.

Кладем его стрелкой вверх и сначала снимаем черную крышечку в центре, она крепится к стрелке на трех внутренних выступах, на фото их плохо, но видно.

Для снятия стрелки, а это самый опасный момент, я использовал иглу, просовывал ее под крышечку вдоль стрелки и как бы срезАл (протыкал) иглой эти выступы, слегка отжимая иглой крышку вверх. Главное здесь-не применять силу.
После того, как сняли крышечку, попявился доступ к оси стрелки. Обратите внимание, какой тонкий перешеек на оси стрелки и Вы поймете, как часто эту ось ломали! Стрелка может, на заводе и ставилась на эту тоненькую оську, но мы не ищем легких путей!
Мы включаем паяльник с тонким жалом, ЖДЕМ, ПОКА ОН НАГРЕЕТСЯ (это важно!) и тычемся в центр стрелки, касаясь кончиком жала верха металлической оси. (на фото ее не видно, но поверьте, она там, см. по стрелке)
ВАЖНО! Запомните, куда указывает стрелка спидометра, можно даже карандашом поставить штрих напротив нее, чтобы поставить в то же положение, иначе спидометр будет подвирать!
Прогрев,слегка тянем стрелку вверх, если прогрели ось достаточно хорошо, стрелка снимается с нее без проблем. ПАЯЛЬНИК НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ!

Теперь отвинтим два черных винтика и снимаем цыфер блат. Под ним еще два винта держат прозрачный рассеиватель, но для нас это уже элементарщина. Не стоит и упоминать.
Итак, мы добрались до самого сердца спидометра, до его шагового двигателя [ШД]. (Почувствуй себя кардиологом!) В моем случае счетчики не работали по причине трещины в пайке ШД.Вероятная причина-локальный перегрев при монтаже в ФРГ в 1991 году.

темная кольцевая трещина и была причиной периодических отказов. Сразу же пропаиваем и другие два контакта ШД, их три, на фото-А, В, и С; а также детали на плате, которые могут вызвать подозрение, как правило, чем массивнее деталь,т.е. чем больше по размеру «пятачки» с припоем, тем вероятнее подобная напасть. Микросхему лучше не паять. Для справки: сопротивление между А,В и С равно 84, 84 и 168 Ом. У меня почему-то так намерялось

Отвинтив два винта, отгибаем плату и видим устройство привода, это называется планетарная передача.

Здесь, бывает, ломается желтая шестеренка, типа силиконовая (Привет Памеле Андерсон!)

Рекомендуют разобрать старый автомобильный кассетник, там в приводе кассеты есть такая же, черная, не пробовал, но говорят, по зубьям подходит. Кто-то вытачивает ее сам, если подобрать с другим кол-вом зубьев, счетчик пути будет привирать, и не факт, что она правильно соберется. Зелеными стрелками указаны два колеса счетчиков пути, и если у Вас не работает один из счетчиков, то надо искать, что мешает ему вращаться. Кстати, на этом этапе появляется соблазн скрутить пробег. Я не крутил. Бывает, что смещается один из барабанов с цифрами, и тогда этот счетчик перестает работать. Г-н Джансер прокладывал упругую пластинку на ось с цифрами, и все снова зацеплялось.

Ну вот и все, дальше сборка в обратном порядке, заворачивание винтиков и осенив крестным знамением панель, вставляем ее в торпеду. Если все правильно собрали, должно заработать. Если нет…. значит, вы чего-то не заметили.
Удачи.
Источник