Anti hijack выключить у фиат пунто

Содержание

Anti Hijack — что это? Как отключить режим?

Anti Hijack (Tomahawk, в частности, его содержит) — весьма полезная функция, которая может спасти уже практически угнанную машину. Но также нередки и случаи, когда столь ценная опция обращается против самого владельца автомобиля, вводя последний в «мертвое» состояние. Все нюансы и возможности режима, особенности его включения/отключения будут рассмотрены далее в статье.

Tomahawk: функционал

«Томагавк» (Anti Hijack — лишь малая его составляющая) — многофункциональная противоугонная система. Ключом к ней является двухсторонний программируемый брелок со светодиодными индикаторами и удобным жидкокристаллическим экранчиком.

Система содержит в себе массу полезных опций, к примеру:

  1. Защищенный запуск/глушение двигателя на расстоянии.
  2. Дистанционное отключение датчика удара.
  3. Самодиагностика.
  4. Защитная функция от ложной тревоги.
  5. Автопрогрев двигателя по программируемым показателям температуры.
  6. Снятие с охраны и открытие центрального замка в два шага.
  7. Охрана капота, дверей, багажного отсека.
  8. Ежедневный автозапуск двигателя.
  9. Возможность контроля температуры в салоне.
  10. Режим «Вызов водителя» и «Поиск авто».
  11. Охрана без срабатывания сирены.
  12. Блокировка двигателя.
  13. Турботаймер.
  14. Обход неисправной зоны с включением звукового и визуального сигнала.
  15. Режимы «Паника», Valet, Anti Hijack.

Последние мы и разберем в этой статье.

Anti Hijack — что это?

Антихайджек (Hijack — англ. «воровать, похищать»), а также антиразбойная функция, противоразбойный режим, опция защиты от кражи, — функция, которая борется с грабителем без участия владельца. В зависимости от модели противоугонного устройства, кнопка Anti Hijack может иметь как один, так и три режима, взаимодействующих между собой.

Альтернативой этой опции является режим «Паника» — при его активации авто начинает «голосить» и мигать всеми своими огнями. Его активируют для привлечения внимания прохожих и проезжающих к тому, что творится с машиной и внутри нее.

Режим «Активный»

Автовладелец, отдавая брелок с ключами грабителям, не впадает в панику и между делом нажимает «секретную» кнопку. Поэтому-то гораздо безопаснее держать ключи и брелок раздельно — в этом случае активировать «АнтиХайДжек» можно незаметно у себя в кармане. Однако иметь смысл это будет лишь в том случае, когда злоумышленники вместе с машиной не удалились на расстояние, превышающее 20-30 метров.

Режим Anti Hijack — что это в данном случае? Грабители смогут насладиться поездкой около минуты после его активации, после чего машина замигает «аварийками» и благополучно заглохнет посреди дороги. Владельцу же не стоит наблюдать за дальнейшими действиями угонщиков — они могут быстро сообразить, в чем дело, и вернуться за брелоком.

Если в машине действует спутниковая поисковая система, то действие такой Anti Hijack заканчивается таким же образом, только кнопка в этом случае — смартфон, а запуск противоразбойного режима берет на себя оператор.

Режим «Взводимый»

Anti Hijack — что это при таком режиме? Автовладелец, перед тем как завести двигатель и начать движение, запустил схему защиты от захвата нажатием все той же «секретной» кнопочки. Это имеет место тогда, когда его силой высаживают из автомобиля.

После того как дверь захлопнется, противоугонная система «попросит» еще раз нажать на кнопку, чтобы подтвердить, что в машине закрылся именно владелец. Без такого ответа через некоторое время двигатель «умирает».

При этом режиме не стоит беспокоиться о быстроте своей реакции или силе выдержки перед угонщиками. Но в этой системе есть и существенный минус — владельцы оказываются сами в ее плену, забыв повторным нажатием кнопки идентифицировать себя.

Режим «Пассивный»

Чтобы при нем сработал противоугонный механизм, владельцу вообще не надо ничего предпринимать — нужно только не забывать брать с собой в автомобиль радиометку. После того как включится зажигание, система начинает проверять наличие данного маячка в салоне. Найдя его, она не препятствует дальнейшему движению транспортного средства.

Повторная проверка запускается при остановке, открытии/закрытии дверей и нажатии на педаль газа. Не найдя искомое, система заглушает двигатель и включает сигнализацию.

Пассивный режим на сегодня — самый эффективный и безопасный, не подводящий даже самого забывчивого водителя. Недопустимой ошибкой будет ношение метки в связке с ключами.

Anti Hijack — как отключить

Как уже упоминалось, при взводимом режиме, по вине случайности или же при неисправности брелока (например, залипла кнопка) сам владелец может оказаться пленником системы «АнтиХайДжек». Если машина заглохла, встала посреди проезжей части, «кричит», — что делать?

Отбой можно задать одним из способов:

  1. После блокировки двигателя, включения сигнализации и поворотников выключите, а потом сразу же снова включите зажигание. В течение десяти секунд успейте зажать и отпустить клавишу Valet. Если установлен секретный код отключения системы, то введите его. Однако будьте внимательны — если шифр введен три раза неверно, следующая попытка его ввода будет доступна только спустя некоторое время.
  2. Отыщите «секретную» кнопку OverRide. Затем произведите включение зажигания. Сделайте число нажатий на кнопку равное первой цифре пин-кода. Затем выключите зажигание и снова включите. Теперь число нажатий должно быть равно второй цифре шифра. После этих действий режим антиугона должен будет отключиться. Если вы не изменяли секретный код самостоятельно, то стандартный для систем «Томагавк» равен 11.

Valet — особенности и функционал

С вопросом о том, Anti Hijack — что это такое, как его отключить, мы разобрались. Следующая функция, Valet, тесно связанная с ним, также заслуживает внимания.

Эта опция нужна для того, чтобы временно отключить все охранные функции системы. Ей не подчиняется только опция «Паника». Как уже упоминалось, «Валет» деактивирует «АнтиХайДжек». В случае если она с этой задачей не справляется, можно на несколько минут достать батарейки из брелока, а затем установить их обратно снова.

Не стоит сообщать большому количеству знакомых о расположении потайной кнопки активации Valet, которая за считанные минуты делает автомобиль абсолютно беззащитным. Также не стоит и включать данный режим в присутствии посторонних.

Активировать режим можно по данному алгоритму:

  1. Включить и выключить замок зажигания.
  2. В самом салоне найти и зажать кнопочный переключатель режима, отсчитав десять секунд после отключения зажигания.
  3. Об активации режима сигнализация проинформирует вас характерными звуками.
  4. Впоследствии, при эксплуатации машины в данном режиме во время использования замка зажигания система будет уведомлять вас о нем звуковыми сигналами.

Многие модели брелоков позволяют произвести эту процедуру дистанционно.

Отключение «Валет» несложное:

  1. Поверните ключ зажигания на вкл./выкл.
  2. Отсчитав 10 минут после выключения, нажмите на кнопочный переключатель.
  3. Система ознаменует возвращение в штатный режим визуальным и световым сигналом.

Дистанционно отключение делается по такой же схеме, только вместо упомянутой кнопки зажимаются клавиши с замочком и динамиком на брелоке.

21 563 результат(a/ов) для fiat punto

Сохраните fiat punto, и объявления в этой теме появятся в ленте eBay. Вы также будете получать эл. оповещения.

Отмените подписку на fiat punto, и соответствующие объявления исчезнут из ленты eBay.

При появлении новых товаров вы будете получать эл. сообшения и оповещения ленты.

Товар(а/ов) в результатах поиска

Поисковик транспортных средств

1Pcs Extra Large Jack Pad Disk for Floor Jack Pinch Weld Rail Adapter V Slotted (Соответствия: Fiat Punto)

Steering Sensor for Fiat Punto, 188, EPS

  • 4 004,35 руб.
  • Купить сейчас
  • + 572,05 руб. за доставку

Steering sensor Fiat Grande Punto — Fiat Panda — Lancia Y

  • 3 889,94 руб.
  • Купить сейчас
  • + 572,05 руб. за доставку

1Pcs Extra Large Jack Pad Disk for Floor Jack Pinch Weld Rail Adapter V Slotted

POMPE DE DIRECTION ASSISTEE FIAT PUNTO 1.7 D TD MAREA 1.4-2.4 12V 16V TD + JTD

  • 6 308,10 руб.
  • Купить сейчас
  • Способ доставки не указан

для Fiat Punto mk2 1.2 1.3 1,9 jtd передняя внутренняя наружная анти трубчатого .

  • 3 224,41 руб.
  • Купить сейчас
  • + 1 014,33 руб. за доставку

новый oes Fiat Punto mk2 1.2 8v 60 99-02 хэтчбэк non-aircon пружинным-спер еди

  • 5 510,61 руб.
  • Купить сейчас
  • Бесплатная международная доставка

New OES FIAT PUNTO Mk2 1.2 8v 60 99-02 Hatchback non-aircon Coil Spring — FRONT

  • 5 455,07 руб.
  • Купить сейчас
  • Бесплатная международная доставка

SCATOLA GUIDA STERZO FIAT PUNTO 1.2 1.4 1.3 1.9 CC 03->05

  • 7 528,32 руб.
  • Купить сейчас
  • + 1 337,10 руб. за доставку

KIT 4 AMMORTIZZATORI FIAT PUNTO 188 II 1,2 — 1,3 MJ DAL 99 >anteriori + post

  • 7 040,37 руб.
  • Купить сейчас
  • + 1 125,87 руб. за доставку

2 X Fiat Punto, Vauxhall Corsa MK3 передняя подвеска монтажа верхние распорки 51.

  • 2 821,26 руб.
  • Купить сейчас
  • + 2 014,95 руб. за доставку

Car Magnetic Camber Castor Strut Wheel Alignment Gauge Measure Tool For Ferrari (Соответствия: Fiat Punto)

  • 1 481,04 руб.
  • или предложение «Лучшая цена»
  • Бесплатная международная доставка

Piantone Fiat punto servosterzo 1075 con regolazione

  • 8 449,29 руб.
  • или предложение «Лучшая цена»
  • Способ доставки не указан

Piantone Fiat grande punto 199 servosterzo con ESP

  • 8 449,29 руб.
  • или предложение «Лучшая цена»
  • Способ доставки не указан

Car Magnetic Camber Castor Strut Wheel Alignment Gauge Measure Tool For Ferrari

  • US $25,89
  • или предложение «Лучшая цена»
  • Бесплатная международная доставка

2 OUTER TIE ROD END ALFA ROMEO MITO 08-11 FIAT PUNTO 05-12 OPEL CORSA D 07-12

  • US $46,00
  • Купить сейчас
  • Бесплатная международная доставка

2 X FOR FIAT PUNTO/GRAND 2005-ON FRONT PAIR STABILISER ANTI ROLL BAR DROP LINK

  • 1 997,60 руб.
  • Купить сейчас
  • Бесплатная международная доставка

Piantone sterzo Fiat grande punto 199 EVO servosterzo elettrico

  • 9 153,40 руб.
  • или предложение «Лучшая цена»
  • Способ доставки не указан

Piantone Fiat grande punto 199 servosterzo con ESP 55704065 CON IVA

  • 10 308,13 руб.
  • или предложение «Лучшая цена»
  • Способ доставки не указан

POMPE DE DIRECTION ASSISTEE FIAT PUNTO PALIO SCUDO TEMPRA TIPO 1.4 1.6 +16V +GT

  • 5 715,24 руб.
  • Купить сейчас
  • Способ доставки не указан

FIAT PUNTO 188 servosterzo 6971 con regolazione cod. 12229059

  • 8 449,29 руб.
  • Купить сейчас
  • Способ доставки не указан

POMPE DE DIRECTION ASSISTEE FIAT PUNTO 1.1 1.2 STRADA 1.2 ULYSSE 2.0 16V

  • 5 625,82 руб.
  • Купить сейчас
  • Способ доставки не указан

NUEVO OE para Fiat Punto 1.2 1.4 1.3 JTD 99- AMORTIGUADOR DELANTERO

  • 5 888,45 руб.
  • Купить сейчас
  • Бесплатная международная доставка

Steering rack bushing — FIAT GRANDE PUNTO — AX SIZE 24 mm

  • US $30,00
  • или предложение «Лучшая цена»
  • + US $5,00 за доставку

2 INNER TIE ROD END FOR FIAT PUNTO 00-05

  • US $44,00
  • Купить сейчас
  • Бесплатная международная доставка

Для Fiat Punto 1999-ON поперечный рычаг управления рычаг передний левый

  • 9 060,03 руб.
  • Купить сейчас
  • Бесплатная международная доставка

NUEVO especificación OE Fiat Punto 1.2 1.4 1.8 1.3 JTD 1.9jtd 99-

  • 5 301,93 руб.
  • Купить сейчас
  • + 42,95 руб. за доставку

SCATOLA GUIDA STERZO FIAT PUNTO 1.2 8V 1.2 CC 03>05

  • 6 969,25 руб.

KIT AMMORTIZZATORI POSTERIORI FIAT PUNTO 1999 — 2010 188 1.2 STARLINE

  • 3 247,34 руб.
  • Купить сейчас
  • Способ доставки не указан

Магнитная автомобиля/авт о прогиба касторовое распорки колесо выравнивание датчик. (Соответствия: Fiat Punto)

  • 1 495,92 руб.
  • или предложение «Лучшая цена»
  • Бесплатная международная доставка

Nuevo Oes Fiat Punto Mk2 1.2 8v 60 99-02 3 PUERTAS NO AIRE ACONDICIONADO

  • 5 105,48 руб.
  • Купить сейчас
  • Бесплатная международная доставка

SCATOLA STERZO FIAT PUNTO 1.2 1.3 1.4 1.8 1.9

  • 8 097,23 руб.
  • Купить сейчас
  • Способ доставки не указан

KIT 4 AMORTISSEURS FIAT PUNTO 188 1.2 60 cv STARLINE GARANTIE 3 ANS

  • 7 762,78 руб.
  • Купить сейчас
  • Способ доставки не указан

Alfa Romeo mito Fiat Punto VAUXHALL Corsa 07 & gt верхняя распорка Mount & подши.

  • 4 030,71 руб.
  • Купить сейчас
  • + 1 209,46 руб. за доставку

KIT AMMORTIZZATORI ANTERIORI FIAT PUNTO 188 1.2 60 cv STARLINE GARANZIA 3 ANNI

  • 4 224,64 руб.
  • Купить сейчас
  • Способ доставки не указан

2 Ammortizzatori Anteriori FIAT PUNTO (1N/1P) (07/99>12/05<) 1.2 16V EL

  • 4 330,26 руб.
  • Купить сейчас
  • Способ доставки не указан

Fiat Punto 176 MK1 передний трек Barchetta рукоятки управления поперечный рычаг .

  • 4 023,46 руб.
  • Купить сейчас
  • + 2 007,70 руб. за доставку

KIT 4 AMMORTIZZATORI FIAT PUNTO (176) DAL 1993 — 1999 GARANZIA 3 ANNI

  • 7 119,93 руб.
  • Купить сейчас
  • Способ доставки не указан

Adjustable 8"-11" Front Bumper Lip Splitter Diffuser Strut Rod Tie Bars Silver

  • US $15,99
  • Купить сейчас
  • Бесплатная международная доставка

2x Adjustable 8"-11" Front Bumper Lip Splitter Diffuser Strut Rod Tie Bars Red

  • US $15,99
  • Купить сейчас
  • Бесплатная международная доставка

2X Fiat Punto 188 передний поперечный рычаг рычаги и шаровые шарниры и кусты

  • 4 498,37 руб.
  • Купить сейчас
  • + 3 950,89 руб. за доставку

Fiat punto 1999-2003 передних нижних подвески поперечный рычаг N/S пассажира лев.

  • 3 790,44 руб.
  • Купить сейчас
  • + 1 336,85 руб. за доставку

Fiat punto 2003-2007 передних нижних подвески поперечный рычаг N/S пассажира лев.

  • 3 790,44 руб.
  • Купить сейчас
  • + 1 336,85 руб. за доставку

Fiat punto 2003-2007 передних нижних подвески поперечный рычаг o/s драйверы спра.

  • 3 790,44 руб.
  • Купить сейчас
  • + 1 336,85 руб. за доставку

Fiat punto 1999-2003 передних нижних подвески поперечный рычаг o/s драйверы спра.

  • 3 790,44 руб.
  • Купить сейчас
  • + 1 336,85 руб. за доставку

Fiat Punto 188 1.8 16 В передний 2 hgt подвеска винтовых пружин пара 1999-2003

  • 4 434,67 руб.
  • Купить сейчас
  • Способ доставки не указан

2 OUTER TIE ROD END ALFA ROMEO MITO 08-11 FIAT PUNTO 05-12 OPEL CORSA D 07-12

  • 2 631,43 руб.
  • Купить сейчас
  • Бесплатная международная доставка

Fiat punto 188 1.8 16 В передний войны нgт подвеска пружины пара

  • 4 434,67 руб.
  • Купить сейчас
  • Способ доставки не указан

2 ressorts arrière Fiat Punto Evo, Grande Punto (199) bj. bj.2005- > — Neuf GH

  • 3 022,73 руб.
  • Купить сейчас
  • Способ доставки не указан

BOCAL HUILE DIRECTION ASSISTEE FIAT PUNTO 1 1.7 D

  • 1 894,05 руб.
  • Купить сейчас
  • Способ доставки не указан

FIAT PUNTO 2 2000 HGT 1.8 ULTRA RACING FRONT LOWER BAR UR-LA4-895 (M)

  • 9 152,79 руб.
  • или предложение «Лучшая цена»
  • + 3 432,30 руб. за доставку

2 INNER TIE ROD END FIAT LINEA 08-11 PUNTO 05-11 OUBO 08-11 OPEL CORSA 06-11

  • 2 860,25 руб.
  • Купить сейчас
  • Бесплатная международная доставка

Climair Wind Deflectors Fiat Punto and Punto EVO

  • 4 375,04 руб.
  • Купить сейчас
  • + 2 966,08 руб. за доставку

Для Fiat Punto 1999-ON поперечный рычаг управления рычаг передний левый

  • 2 821,26 руб.
  • Купить сейчас
  • + 4 031,52 руб. за доставку

2 X для Fiat Punto/Гранд 2005-ON передняя пара стабилизатор Anti Roll Bar Drop с.

  • 2 291,63 руб.
  • Купить сейчас
  • Бесплатная международная доставка

2 INNER TIE ROD END FOR FIAT PUNTO 99-04

  • 2 745,84 руб.
  • Купить сейчас
  • Бесплатная международная доставка

KIT.4 AMMORTIZZATORI FIAT PUNTO(188) 2°-3° 99->07 NEW

  • 6 020,12 руб.

2 INNER TIE ROD END FOR FIAT PUNTO 99-04

  • US $48,00
  • Купить сейчас
  • Бесплатная международная доставка

Fiat Punto Panda Tempra Tipo Uno Bush Steering Shaft — 7594872

  • US $3,60
  • Купить сейчас
  • + US $5,50 за доставку
  • Продавцы с самыми высокими оценками покупателей
  • Возврат товаров с возмещением средств
  • Отправка в течение 1 раб. дня с опцией отслеживания

Подробнее

  • Продавцы с самыми высокими оценками покупателей
  • Возврат товаров с возмещением средств
  • Отправка в течение 1 раб. дня с опцией отслеживания

Подробнее

Клуб Fiat Punto / Grande Punto

возможно ли отключить "евросвет" на ГП самостоятельно?

возможно ли отключить "евросвет" на ГП самостоятельно?

ryk 16 окт 2015, 13:46

возможно ли отключить "евросвет" на ГП самостоятельно?

AlMS 16 окт 2015, 16:34

возможно ли отключить "евросвет" на ГП самостоятельно?

887Dominik 16 окт 2015, 18:25

возможно ли отключить "евросвет" на ГП самостоятельно?

ryk 16 окт 2015, 20:11

это не баг а фича..

возможно ли отключить "евросвет" на ГП самостоятельно?

AlMS 16 окт 2015, 20:54

возможно ли отключить "евросвет" на ГП самостоятельно?

ryk 16 окт 2015, 21:30

эксофициалы сказали — фича..

возможно ли отключить "евросвет" на ГП самостоятельно?

Ivan-T 16 окт 2015, 22:43

Ivan-T пунтоватый Сообщения: 1029 Зарегистрирован: 08 мар 2015, 00:46 Откуда: Тверь Авто: Grande Punto 3dr

возможно ли отключить "евросвет" на ГП самостоятельно?

ryk 16 окт 2015, 22:49

2 — по вину определяется как партия для реализации в Польше

3 — по документам в РФ растоможена из прибалтики. это партионная закупка. реализовывалась через местных эксофициалов в начале 2007 в этом же городе. тогда они еще были официалами

но вот решил опрос провести — вдруг кто то поделиться сокровенными знаниями?

1. Включаем зажигание( II положение ), но не заводим автомобиль

2. производим комбинацию, 5 раз включить — выключить габариты и сразу же 5 раз включить — выключить ближний свет фар (с положения OFF, т.е. с нуля)

3. Если вы всё сделали правильно, то услышите звуковой сигнал (пиииии).

Фиат Пунто 2012 — отзыв владельца

Давненько я не писал опусы, вроде этого! А подбило меня на это неблагодарное занятие езда на. (чуть не сказал «замечательной» — нет, просто: машине) Вобщем, езда на машине — во как!

Начну издалека, чтобы было понятно, почему я, собственно, оказался в этой бричке, да ещё в чужой стране. Кому неинтересно, может пропустить эту главу. Про саму машину текст будет выделен.

Итак. мечта у меня была: прокатиться по Европе с ветерком на своем Тигуане. Но, после недавней поезки (900 км) в Минск, я понял, что мечты сбываются только у Газпрома, а мне в моем возрасте многокилометровые ночные перегоны уже противопоказаны. Наутро трещит голова, как с перепоя и в глазах ощущаешь по горсти песка, поэтому достопримечательности Минска я не все успел рассмотреть(((. Решено было лететь «Чешскими аэролиниями» до Праги, а оттуда по Европе (вы уже догадались на какой) на арендованой машине.

Прага для нас уже совсем родной город, чувствуем себя в нем, как дома. Каждый год хоть на 4-5 дней, но обязательно выбираемся. Поэтому решено европейский вояж начать оттуда. Бронирую через интернет Фабию 1.2 на автомате и с кондеем, ищу на карте ближайшую парковку на 10 дней и в путь. Фабия — 265 евро/10 суток — недорого, подземная парковка — 25 евро/сутки — очень дорого. Зато рядом с отелем и в самом центре — у Карлова моста. Прилетаем. Пару дней наслаждаюсь уткой с квашеной капустой под пиво и Моравское вино, на третий — иду за машиной в прокатную контору с говорящим названием Budget, предъявляю ваучер, беру ключи, идем на парковку. бац. приплыли — одни Фиаты: Добло панорама, Пунто, Панда, Палио и прочая лабуда.

Тут нужно заметить, что прокатные конторы в Европе не очень-то заморачиваются выбранной Вами маркой автомобиля. Если по классу машины одинаковы, то не стоит удивляться, если Вам предложат вместо Инсигнии — Пежо 407, а вместо Фокуса — Фиат Альбею, и т.д. Поэтому, чтобы не было разочарований, советую после того, как вы забронировали автомобиль, звонить в контору напрямую и уточнять марку машины.

Видя, что Шкодами здесь и не пахнет, я естественно, не стал отказываться от Пунто 1.4 на роботе. Машина новая, компактная, 7 300 км на одометре, кондиционер. что ещё надо?! Жму руку автопрокату, усаживаю свой «самовар» на переднее сиденье и в путь! Пока на парковку к отелю. Дальше будет видно. Да! Чуть не забыл, навигатор Том Том! Отличная вещь! Все развязки, камеры, ремонты дорог, движение по полосам, русский язык — все отлично.

Выезжаем «из-под земли», навигатор тут же проложил маршрут, прим. 4,3 км от ж/д вокзала до отеля.

Далее — про машину.

И тут до моего воспаленного мозга начало доходить, что машина оборудована системой «старт-стоп»! Но, ведь это бюджетный автомобиль! Так нечестно, я не ожидал такого подвоха! Всё это действо разворачивалось не более десяти секунд, а у меня жизнь пролетела перед глазами. Мы спокойно, выключив аварийку поехали на зеленый. Я даже не успел раздосадовать водителей позади себя.(((

На этом «крупные» сюрпризы закончились. Начались мелкие. Робот. Или как там его? (хочется написать что-нибудь неприличное). Я начал замечать, что в гору машина откатывается прилично назад. Заводится быстро, но всё же. Стараясь как можно быстрее работать правой ногой, я уже вовсю жал на газ, в то время как машина только чирикала стартером. При этом она совершенно естественным образом откатывалась назад, чего не должно происходить на привычном мне автомате. На рукояти робота три положения: N, R, и посередине — D, хотя самой такой буквы там нет. Есть «+» и «-«, ну, типа дёргать эту ручку можно взад-вперёд, и тогда передачи будут переключаться. Очень мило. Мол, для тех, кому погонять надо. Угу, погоняешь тут, раскатал губищи. Из 77 лошадей на 1050 кг снаряженной массы (что, согласитесь, вполне терпимо) этот робот забирает на свои, известные только ему нужды добрую половину! Я серьезно. Поверьте, я ездил на малолитражках, и даже на Матизе с автоматом, но такого позора я ещё не испытывал.

Машина при трогании со светофоров отстает от городского потока, чтобы поехать быстрее, хочется продавить педаль до кик-дауна, что я и сделал. И тут. внимание! Вместо того, чтоб разгоняться, машина начала ЗАМЕДЛЯТЬСЯ! Я это понял по синхронному наклону к приборке наших с женой тел. Такое ощущение, что вырубилось зажигание или выжали сцепление.

Дальше — больше. При этом замедлении стрелка тахометра взмывает к 5-6 тысячам, автомобиль визжа как газонокосилка, призывает соседей по потоку не оставлять его одного. Мимо нас проезжают Микры, Фабии, Корсы. Наконец, робот, проснувшись после анабиоза втыкает первую и сцепление, машина прыгает вперед, далее следует как бэ разгон, но догнать уехавший от нас поток уже нет никакой возможности, т.к. скорость в городе ограничена 50-ю км/ч. Уже на следующий день, поездив по городу, я убедился, что педаль газа никак не связана с трансмиссией, а живет своей жизнью.

Решили ехать в Дрезден (140км). Благо, я нашел на панели кнопку отключения «старт-стоп». Ура, едем! На автомагистралях Чехии скорость ограничена 130-ю км/ч. Но это не про нас, мы то знаем! Едем себе за фурой 100 и радуемся. Наконец, фура замедляется и я решаюсь. нет, не на обгон — на опережение по второй полосе. Происходит все тоже самое, описанное выше. Фиат, вынырнув из-за фуры встречает поток воздуха. Вместо обгона, мы начинаем отставать. весело, правда?! Жму на газ, с пятой перескочил на третью — уже хорошо! А вот и Кайен в зеркале — ждет, терпеливый, не моргает, не сигналит. С достоинством Моськи из басни Крылова проплываем мимо большегруза и также, с достоинством медленно уходим вправо, освобождая второй ряд пробке из десятка машин. Дальше едем вдоль Эльбы, здесь очень красиво, скорость уже ограничена 90 км/ч. Это Пунто вполне по силам. Держу 105 по спидометру. На навигаторе — 95 км/ч.

В городе Усти-над-Лабем жена начинает копошиться в сумочке. Через какое-то время она оъявляет: мы не взяли паспорта и страховку. До Германии каких-то 30 км. А так, как в Дрезден мы хотели ехать с ночевкой, то планы пришлось менять: мы решили пообедать в Усти-над-Лабем, и отправиться восвояси в Прагу. Вобщем-то я не очень расстроился из-за этого, потому как езда на Пунто по автобанам не приносит никакого удовольствия. Да и в Дрездене мы уже были. Короче — назад.

На обратном пути я все время смотрел на ещё одну кнопочку на панели — «eco». Меня все время подмывало на неё нажать. Но, памятуя о своем уже горьком опыте, мне даже страшно было представить, как поведет себя Фиат, нажми я эту кнопку. Наверняка, экономии — ноль, а психушка обеспечена. Вобщем, дружно посовещавшись, и в очередной раз так же дружно обматюкав концерн Фиат, Евро-5, и жадность европейцев, мы отказались от этой затеи, чтобы не портить себе аппетит.

Уже позже мы решились-таки посетить южную Чехию и Австрию, но это уже совсем в другой рубрике.

Продолжу про машину и буду постепенно закругляться. Наверняка, владельцы Пунто с роботом на меня будут в обиде: мол, зашел тут, обкакал всю машину, похвалился как он съездил в Чехию. Так вот: теперь а положительном в Пунто 1.4.

Подвеска оч понравилась: на булыжнике очень комфортно, руление отличное. Скажу заезженную фразу: в салоне ничего не напрягает, всё под рукой, есть кнопки на руле, кондиционер (очень советую отключать при обгонах) работает на 4+. В салоне для двоих — просторно, вчетвером — не знаю, не ездили. Экономичная — 7- 7.5 литров на круг. Конечно, по многим критериям я просто не успел её оценить.

Не скажу, что этот автомобиль для города. Иногда (у меня были такие ситуации) он даже опасен в городе. Например, когда меня пропускали со второстепенной, я усиленно вдавливал педаль газа, но машина просто стояла! Водитель уже думал, что я никуда не спешу и проезжал дальше перекресток, как в это время я уже несся ему неперерез. За городом крейсер — 100-110 при 4000-4300 об/мин. Больше — уже страшновато. Вообще, жалко: такую машинку, по сути — неплохую, загубили нормами и этим самым роботом. Я думаю на «палке», это вполне адекватный автомобиль, выдающий всех своих лошадей. Вот, он, на «палке» для города вполне подойдет.

Заранее прошу прощения, если кого обидел и за сумбурный рассказ. Кто-то скажет, что на отзыв не тянет, надо в рубрику путешествия. но я старался рассказать именно об автомобиле, а не о путешествии, ведь накатали мы на этом Фиатике прилично — около 1 500 км и видели много чего интересного. И уже за то, что это машина не смогла огорчить наш отдых, можно сказать ей спасибо.

Машину сфотал только раз: та, что чешскими номерами, другие позаимствовал. (((