Аккумуляторы автомобильные плохие и хорошие

Какой лучше аккумулятор для автомобиля выбрать — отзыв профессионала

Автор: Максим Марков

Всем доброго времени суток! Если ваш автомобиль отказывается заводиться, в большинстве случаев виной тому разряженный аккумулятор. Зачастую, чтобы вернуть ему прежнюю энергию его достаточно подзарядить, в прошлой статье мы подробно обсудили импульсное зарядное для аккумулятора, которое отлично подойдет для этих целей. Однако, как быть, когда такая процедура уже не приносит должного результата? Кроме как купить новый АКБ, здесь ничего не придумаешь. Именно в этот момент приходится решить, какой лучше аккумулятор для автомобиля конкретной модели стоит выбрать.

На первый взгляд, может показаться, что проблем при выборе возникнуть не должно, но это далеко не так, нюансов масса. Сегодня я постараюсь все их обговорить с вами, для того чтобы ваш автомобиль получил такую батарею, которая способна обеспечить стабильным питанием все узлы транспортного средства. Начнем с главного…

Классификация автомобильных батарей


Итак, как выбрать аккумулятор для автомобиля? На какие параметры обращать внимание при его покупке? Эти два равноценных вопроса заведут в тупик любого новичка, для которого единственным выходом остается довериться продавцу-консультанту. Другое дело опытные водители, они никогда не обращают внимание на болтовню человека с намерением любой ценной реализовать свой товар. Конечно, не все они такие, есть и порядочные, но надеяться на это не стоит! Взять ситуацию под свой контроль может и любитель для этого, необходимо знать, чем батареи для легковых автомобилей отличаются между собой. Поверьте, уже к концу этого раздела в вашей голове появится вся необходимая информация по этому поводу!

Мощностью пускового тока

Если у вас дизельный автомобиль, это чуть ли не ключевой критерий при выборе нового источника питания. Ведь ни для кого не секрет, что для запуска такого мотора необходим аккумулятор с более высоким значением пускового тока, нежели для бензиновых силовых агрегатов. Почему? Да потому что именно от этой характеристики зависит насколько быстро при запуске двигателя, его будет вращать стартер.

Безусловно, в летний период на дизельном автомобиле без проблем будет функционировать и самый обычный АКБ. Но вот зимой, при значительном минусе, с вероятностью в 99% справиться со своими непосредственными обязанностями такому агрегату не удастся! Данный нюанс слава богу учитывают и производители, который в обязательном порядке перед выпуском своей продукции в реализацию, проводят соответствующие испытания в экстремальных условиях. Однако, каждая страна к этому процессу подходит по-своему.

  • Германия – тесты проводятся при температуре -18 градусов в течение 30 секунд, задействовав пусковой ток, контролируя при этом напряжение, если оно упадет ниже чем до 10 В, такой агрегат выбраковывают.
  • Другие страны Евросоюза – процедура осуществляется при той же температуре, а время нагрузки на АКБ снижается до 10 секунд, напряжение не должно опуститься ниже 7.5 В.
  • США – янки испытывают аккумулятор в тех же климатических условиях на протяжении 30 секунд, крайняя точка напряжения равняется 7.2 В.

Таким образом, нам россиянам крайне важно обращать внимание на страну выпуска приобретаемого аккумулятора, по большому счету из-за различного подхода производителя к таким измерениям. Российский ГОСТ не очень отличается от немецкого, поэтому я рекомендую отдавать предпочтения батареям, не только произведенным там, но и нашим. Обратите внимание: это не требование, а совет!

Емкостью аккумулятора

Конечно же, главный критерий при выборе аккумулятора – это его емкость. Она измеряется в ампер-часах и демонстрирует объем энергии, который способен накопить при подзарядке конкретный аккумулятор. Тут нужно понимать, что для каждого отдельно взятого автомобиля необходимо подбирать определенное значение этого показателя. Так, для ВАЗ 2107 идеальным вариантом будет АКБ с номинальной емкостью в 60 АЧ, для ВАЗ 2110 – 55 АЧ, а буржуйская Тойота Прадо и вовсе потребует все 95 АЧ. Отыскать эти цифры можно на корпусе любого источника питания, поэтому отличить «белое от черного» не составит труда.

Большинство любителей мыслят неправильно. Они думают так: чем больше значение объема, тем лучше для их железного коня. Думаю, бывалые согласятся – это в корне неправильный подход! Запомните раз и на всегда дорогие друзья, емкость батареи – закрепленный автопроизводителем показатель и изменять его нельзя!

Установив АКБ с низким значением, автомобиль просто не получит необходимый уровень энергии, да и о долговечности самой батареи, работающей в таком режиме, речи не идет. А источник питания с повышенной емкостью на вашей машине, будет постоянно недозаряжен, так как генератору потребуется куда больше времени на зарядку, что в свою очередь также снижает срок годности агрегата. Короче говоря, гнаться за большей емкостью не нужно, главное узнать свою! Как это сделать? Да взгляните на старый аккумулятор или же если его нет – интернет вам в помощь!

Расположением клемм

Еще один важный момент, на который нужно обратить внимание при выборе аккумулятора, это расположение выводных клемм. Сделать это нужно для того, чтобы необконфузиться при его установке. Не мне вам рассказывать какой длины в большинстве автомобилях силовые провода, разверни батарею, и что плюсовой кабель, что минусовой уже не достанут до своих клемм. Поэтому о полярности забывать не стоит, тем более что она бывает всего двух видов:

  1. Прямая – плюсовая клемма находится слева, минусовая – справа.
  2. Обратная – все то же самое, но с точностью до наоборот.

Стоит отметить: определяя полярность, смотреть на источник питания нужно с лицевой стороны. По большому счету большинство европейских и американских автомобилей оснащаются аккумуляторами с прямой полярностью. Ну а у тех, у кого все наоборот и полярность обратная – это я об японцах и азиатском континенте в целом.

Габаритами

Если присмотреться, то на полках автомагазинов можно увидеть аккумуляторы совершенно разных размеров, причем производитель «играет» как шириной, так и высотой. Поэтому отправляясь, за покупкой батареи вооружитесь рулеткой и произведите замер габаритов АКБ. В обратном случае, можно приобрести «кота в мешке», то бишь аккумулятор, который даже не влезет в посадочное место. Слишком маленький источник питания тоже плохо, ведь надежно закрепить батарею не удастся, а это чревато коротким замыканием и выходом агрегата из строя.

Типом обслуживания

Еще один не менее важный параметр, отличающий аккумуляторы между собой, это тип его обслуживания. По этому критерию все автомобильные батареи разделяются на три вида:

  • Обслуживаемые – несколько устаревший вид источника тока, который несмотря на это продолжает пользоваться спросом. Минусы агрегата: ненадежный эбонитовый корпус, необходимость контроля за уровнем электролита, а также заливка из мастики, теряющая свои изоляционные качества после короткого эксплуатационного срока. Но есть и свои плюсы – они ремонтнопригодны и доступны.
  • Малообслуживаемые – состоят из свинцово-малосурьмянистых пластин. Как и у предыдущего экземпляра срок службы данного типа составляет около 3 лет. К тому же за такой батареей также нужен уход, но не такой пристальный. Недорогой и надежный вариант.
  • Необслуживаемые – самый хороший источник питания из всех перечисленных, по мнению специалистов и потребителей. Они состоят из более современных свинцово-кальциевых пластин, а доступ к электролиту отсутствует напрочь. То есть, здесь вы не увидите привычных пробок, которые позволяют добраться до каждой банки. Все они надежно запаяны благодаря чему данный вид аккумулятора прослужит на целых 2 года дольше чем предыдущие. Само собой, и раскошелиться придется на порядок больше.

Как видите, сложного ничего нет! Теперь, когда вы знаете на что обращать внимание при покупке аккумулятора, выбрать будет намного проще! Однако, нужно учитывать и непосредственно фирмы производителей, которые можно встретить в наших просторах. Не вспомнить о них, ну никак нельзя.

Лучшие марки автомобильных аккумуляторов


Чтобы продемонстрировать вам дорогие друзья лучшие торговые марки, встречающиеся в продаже на территории России, я создал небольшой рейтинг. В этом мне помогли отзывы, причем как потребителей, так и производителей. Вот что из этого получилось.

  1. Bosch – славный немецкий бренд пока еще выдерживает конкуренцию. Их любят за короткий срок зарядки, высокую пусковую мощность и надежность. Производитель ответственно относится к процедуре выпуска и в продажу поступают только те модели, которые действительно отвечают заявленным характеристикам. Гарантия на аккумулятор с таким логотипом распространяется на 2 года.
  2. Varta – еще один представитель Германии на российском пьедестале лучших автомобильных батарей. Огромная часть выпускаемых в Европе автомобилей оснащаются именно аккумуляторами Varta и это неспроста. Ведь при их производстве активно применяются последние разработки в данном направлении и материалы высокого качества.
  3. Medalist – отличный аккумулятор очень любимый таксистами за надежность и долговечность, которая шокирует даже опытных водителей. Средний срок его службы составляет нереальные 7 лет. Производители проявили изобретательность и несколько изменили строение агрегата, что определенно улучшило его характеристики. Так, лучи решетки имеют форму спирали, благодаря чему значительно увеличиваются пусковые токи. К тому же, это еще и помогает снизить скорость износа при частой подзарядке батареи.
  4. «Зверь» – без сомнения, лучший источник питания отечественного производства. В его составе присутствуют специальные вещества, которые содержат минимум сурьмы и значительно повышают токопроводящие свойства уникальной по своей конструкции решетки. Производитель предлагает потребителю три года гарантии.
  5. «Тюмень» – бюджетный аккумулятор российского производства. Он оснащен оптимизированной решеткой благодаря чему, скорость саморазряда существенно снижается. Более того, многочисленные тесты говорят о том, что по своим характеристикам батареи этой марки ничем не уступают более знатным заводам, причем как отечественных, так и зарубежных.

Конечно же, этот список можно продолжать еще очень долго, но я отобрал лучшию по сугубо личному мнению пятерку, опираясь на такой критерий, как цена-качество.

Какой аккумулятор купить?


Выслушав все мои доводы, уверен найдутся те, кто задаст такой вопрос, – «А какой лучше купить аккумулятор на ВАЗ?». Опять же однозначного ответа быть не может, все зависит от ваших финансовых возможностей и типа автомобиля. В случае же с близкой к сердцу классикой, думаю достаточно будет и недорогих наших производителей типа: «Тюмени» или «Зверя». Стоят они в пределах 2.5-4 тысяч рублей и в деле выглядят неплохо. Более того, прихватив с собой старый изживший себя источник питания, можно получить еще и небольшую скидку. Около 300 рублей – мелочь, а приятно!

Если же вы передвигаетесь на шикарной иномарке, то и аккумулятор должен держать марку. Естественно, потратиться придется практически в два раза больше, но иногда просто нет другого выхода.

Как правильно ухаживать за аккумулятором?

Более-менее с вопросом какой лучше мы кое-как разобрались, не удивлюсь если кто-то уже побежал в магазин проверять честность консультантов. Однако, как нужно следить за батареей чтобы этот поход разделяло минимум лет 5? Ну насчет пяти не знаю, но скажу вам точно, придерживаясь определенных правил, свой гарантийный срок купленный аккумулятор точно выдержит.

  1. Проверка электролита – если вы по старинке отдали предпочтение обслуживаемому источнику питания, нужно регулярно следить за уровнем рабочей жидкости и при необходимости восполнять потери, особенно летом. Также периодически при помощи ареометра не помешает проверять и плотность электролита.
  2. Никакого окисления – контролируйте чистоту клемм и окружающего их пространства ведь различные жидкости, грязь и другие раздражители приводят к преждевременному старению АКБ.
  3. Правильная зарядка – каждый аккумулятор требует разного подхода к процедуре подзарядки, поэтому прежде чем приступить, учтите все факторы и выберите оптимальный режим. Иначе появляется риск навредить не только самой батареи, но и окружающим его людям.
  4. Незабитые отверстия в корпусе – они предназначены для выхода газов, поэтому глупо здесь что-то объяснять, и так все ясно – они должны быть свободными.

Вот теперь все, можно смело догонять тех, кто ушел в магазин чуть раньше и наконец, купить новый аккумулятор, избавив тем самым себя от проблем при запуске двигателя вашего автомобиля. Как с ним обращаться потом, я вам уже рассказал, а значит, мне остается поклониться и удалиться. Но перед этим, заостряю ваше внимание на расположенное ниже видео, где обговаривается волнующий нас сегодня вопрос.

Рейтинг лучших аккумуляторов для автомобилей

Множество независимых экспертов и специализированных агентств тестировали автомобильные аккумуляторы. Результат всегда был один и тот же: даже при равных заявленных параметрах батареи имеют разные показатели надежности и долговечности. Тогда как определить действительно стоящую модель, подходящую для всех автомобилей? На что нужно обращать внимание? Какая батарея легко справится с полным электропакетом, даже если выключился генератор?

Рекомендуем посмотреть видео о правилах выбора автомобильного аккумулятора:

Чтобы ответить на эти вопросы, было проведено масштабное исследование. В тестировании участвовали АКБ стандартных размеров (242х175х190 мм) и емкости (60—66 Ah). Испытуемый тщательно проверялись, в том числе и на способность завести автомобиль при очень низкой температуре. В результате рейтинг лучших аккумуляторов сформировался следующим образом.

Первое место

Первое место делят между собой АКБ Bosch Silver и TYUMEN BATTERY Лидер. Отличительной чертой первого использование сплава серебра во время производства решеток. Такая технология позволила замедлить окислительные процессы в агрессивной среде. Также батарея имеет кальциевую компоновку.

Вместо привычных банок используется глазок, цвет которого зависит от уровня заряда аккумулятора. Применение лабиринтных каналов в крышке АКБ позволило свести уровень потери электролита к минимуму путем осаждения большей части жидкости в виде конденсата.

Первое место в рейтинге также занимает аккумулятор Bosch Silver Plus, который может похвастаться измененной геометрией решетки и повышенным содержанием серебра. Такие характеристики сделали его устойчивым к экстремальным температурным режимам. Также он отличается повышенной ёмкостью, меньшей скоростью саморазряда и сниженным уровнем испарения электролита.

Стоит отметить, что аккумуляторы серии Bosch Silver быстро выходят из строя, если поврежден один из узлов электроцепи. Ещё одним их недостатком является высокая стоимость — цена находится в пределах 5,5—8 тысяч рублей.

В свою очередь, TYUMEN BATTERY Лидер можно приобрести за 2050 рублей. Он также отлично справляется с низкими температурами. Заявленная емкость составляет 64 А/ч. Отзывы многих водителей показывают, что он справляется с поставленной задачей не хуже батарей Bosch Silver, а стоит в 2,5 раза меньше.

Второе место

Второе место заняли АКБ Varta Blue Dinamic и MUTLU Silver Evolution. Как и Bosch Silver, Varta также изготовлена с применением серебра. Разница между ними заключается в том, что последняя имеет литую компоновку. В результате была снижена долговечность аккумулятора. Другими словами, с помощьюVarta Blue Dinamic вы без труда заведете машину в любой минус.

Этот автомобильный аккумулятор отличается от других:

  • высоким уровнем безопасности, за которую отвечает губчатый фильтр из стекловолокна (в экстренных ситуациях он играет роль пламеотсекателя);
  • устойчивостью к частой зарядке;
  • минимальным уровнем саморазряда.

Результаты исследований показали, что этот аккумулятор может хранить свои положительные свойства в течение 5—7 лет непрерывного использования. Однако такое удовольствие обойдется в 8—12 тысяч рублей, в зависимости от выбранной модификации.

Другим, более дешевым и при этом не уступающим по характеристикам, вариантом является турецкая батарея Mutlu Silver Evolution. Её заявленная емкость составляет 63 А/ч. Изготовленная из полипропилена оболочка пластин не только легко справляется с повышенными вибронагрузками, но и позволяет использовать батарею в температурном режиме от -40 до +60 градусов по Цельсию. Индикатор сообщит владельцу о снижении уровня заряда. Стоимость Mutlu Silver Evolution составляет 2800 рублей.

Третье место

Рейтинг лучших аккумуляторов был бы неполным без американских батарей Optima Red Top. Их особенностью является способность осуществить большие токи пуска при низких температурах. Кроме того, они также могут похвастаться:

  • минимальной скоростью саморазряда;
  • устойчивостью к частым повторениям циклов перезарядки;
  • способностью справиться с повышенной нагрузкой на электросеть, связанной с установкой дополнительных отопителей, подогревателей, аудиосистем и так далее;
  • максимальной надежностью, которую обеспечило применение технологии AGM при изготовлении батареи;
  • устойчивостью к внешним повреждениям — они могут завести мотор после аварии средней тяжести.

Благодаря таким впечатляющим техническим характеристикам этот АКБ должен был находиться на первом месте, если бы не одно но — его цена составляет 15—17 тысяч рублей. Кстати говоря, с точки зрения параметров его аналогом является TYUMEN BATTERY Лидер, который занимает в нашем обзоре первое место. Напомним, что цена этой отечественной батареи составляет 2000 рублей.

Необъявленный лидер

Также неплохим вариантом является АКБ AKTEX. Стоит отметить, что по резервной емкости он занимает первое место среди всех участвовавших в обзоре батарей — его результат автономной работы составляет 124 минуты. Этот аккумулятор изготовлен по гибридной технологии, благодаря чему может похвастаться высокими пусковыми токами, устойчивостью к глубоким разрядам, низким саморазрядом и выносливостью.

Использование полиэтиленового конверта сепаратора гарантирует высокую надежность и обеспечивает защиту от короткого замыкания. Усовершенствованная геометрия электрода снизила сопротивление и вместе с тем улучшила прием и отдачу заряда. Корпус аккумулятора отличается высокой морозоустойчивостью и ударопрочностью.

Этот необъявленный в нашем обзоре лидер был отмечен многими наградами:

  • «Автоаккумулятор года 2013»;
  • Лучший АКБ по итогам испытаний передачи «Главная дорога» на НТВ;
  • Победитель конкурсов «100 лучших товаров России» в 2001, 2004, 2006 и 2013 гг.;
  • Финалист Национальной Премии «Автокомпонент года».

Несмотря на такое множество наград, AKTEX имеет доступную цену — 2550 рублей.

Какой АКБ самый надежный?

Если вы хотите приобрести батарею, работоспособность которой не зависит от исправности всех узлов электросети, то обратите внимание на Medalist. Она изготовлена с применением кальциевой технологии, благодаря чему её пластины не подвергаются окислению даже в случае нагрева.

Высокие пусковые токи и минимальная скорость износа этой батареи обеспечивается спиральной формой лучей решеток. Согласно проведенным тестам, АКБ Medalist будут работать без перебоев минимум 7 лет.

Звание самой надежной батареи они заслужили также благодаря специальным губчатым фильтрам на крышке. Их задачей является улавливание испаряющегося электролита и последующее его осаждение в виде конденсата. Такие меры положительно отразились на сроке службы АКБ. Стоимость батареи Medalist находится в пределах 4,5—5,5 тысяч рублей.

Критерии выбора идеального АКБ

Лучшие батареи из нашего обзора проходили последнее испытание. Они проверялись в экстремальных погодных условиях, ночевали во дворе, сталкивались с интенсивным энергопотреблением и частой зарядкой. В результате было обнаружено, что идеальный АКБ должен иметь:

  • среднюю емкость, достаточную, чтобы завести машину зимой, и в то же время не слишком большую, чтобы не «страдать» от неполной зарядки;
  • высокий пусковой ток;
  • способность держать напряжение не меньше 10,5 В с отключенным генератором.

Какой же АКБ самый лучший?

Таким образом, лучший АКБ среди всех участвовавших в нашем обзоре — это TYUMEN BATTERY Лидер. Он может удерживать напряжение не меньше 10,5В на протяжении 109 минут с отключенным генератором. Также эта батарея имеет доступную для всех водителей цену — 2000 рублей.

За такие деньги вы получите АКБ с:

  • небольшой скоростью саморазряда, которая обеспечивается оптимизированной формой решетки;
  • отличными электротехническими и антикоррозийными свойствами;
  • намазочной пастой, которая обеспечивает высокие пусковые токи;
  • большой толщиной пластин.

Таким образом, отечественный аккумулятор является лучшим вариантом, как для вашего кошелька, так и для вашего автомобиля.